Конспект занятия "Покормим курочку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие 5. Покормим курочку
Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка.
Прием лепки: «Надавливание»
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на пластилин начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.
Ход занятия: (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).
Начните занятие с игры.
- Посмотри — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.
- Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Предложите малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.
- Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!
После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.
* Чтобы закрепить навыки, рекомендуется повторять один и тот же сюжет несколько раз, используя его на нескольких занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Курочка - красавица"
Данный материал для детей раннего возраста и их родителей...
Конспект НОД "Курочка-ряба"
КУРОЧКА РЯБА(интегрированная непосредственно – образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста)Цели: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с...
Конспект занятия "Курочка с цыплятами"
В занятии дети учатся использовать свои органы чувств при обследовании разнообразных материалов (крупа, соленое тесто). Дети выполняют музыкально-ритмические движения с пением, лепят, пересыпают...
Конспект НОД "Курочка и цыплята"
Конспект НОД по образовательной области "Познание" "Курочка и цыплята"...
Конспект развлечения «Курочка и цыплята»
Задачи:1. Вовлекать детей в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать зёрнышки ватными палочками, дополняя созданный педагогом образ цыплёнка.2. Учить наблюдать за творческой работой педагог...
Конспект занятия"Курочка с цыплятами"
Используя игры Воскобовича педагог может познакомить или закрепить любую задачу по формированию элеменьтарных математических представлений....
Конспект НОД Курочка -Пеструшечка
Расширять знание детей о домашней птице....