Конспект занятия по аппликации "Парик для клоуна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Изготовление из бумаги парика для клоуна
Задачи:
Образовательная: Формировать умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Разрезать на полоски, склеивать их в кольца.
Развивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать бумажные кольца над лицом клоуна.
Воспитательная: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
Оборудование и материалы: Шаблоны «лицо клоуна» без волос на каждого ребенка. Цветная бумага (8Х8 см, ножницы на каждого ребенка, клей, клеёнки, салфетки белые. Конверт с письмом от клоуна, фото грустного клоуна.
Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель: Ребята, утром в почтовом ящике детского сада я нашла письмо. От кого, я не знаю? Но чтобы его открыть и прочитать, надо отгадать загадку.
Я жонглирую мячами,
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой? (КЛОУН)
Молодцы, ребята! Посмотрите, а конверт действительно открылся.
(воспитатель достает из конверта грустное фото клоуна, письмо)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Тёпа. Я очень люблю выступать на арене цирка и веселить детей. У меня много разных красочных костюмов. Скоро я буду показывать свою новую программу, там много шуток, много фокусов. Но, вот незадача, костюм – то у меня есть, а вот какой парик у меня будет, я не знаю. От того я такой грустный.»
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы клоун Тёпа стал веселым?
Дети: Помочь Тёпе.
Воспитатель: Как мы будем помогать клоуну?
Дети: Можно парик купить, а можно сделать самим из цветной бумаги.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в творческую мастерскую, предлагаю посмотреть презентацию «Веселые клоуны», обратите внимание, какие будут парики у клоунов. (Смотрят презентацию)
Клоуны, с какими париками вам больше всего понравились, запомнились? (ответы детей)
А сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и займем места.
Ребята, давайте вспомним правила поведения в мастерской:
- вести себя тихо, не кричать, не толкаться, не перебивать отвечающего;
- с ножницами работаем осторожно, аккуратно, не торопимся;
- после работы держим ножницы в закрытом виде на краю стола;
(Воспитатель объясняет и показывает алгоритм, как делать парик из бумажных колец).
Перед вами лежат листочки цветной бумаги (8Х8 см). Выберите понравившийся цвет, разрежьте лист на тонкие полоски. Склейте каждую полоску в кольцо. Затем наклейте бумажное кольцо над лицом клоуна. Можно сделать парик из однотонных колец, а можно из разноцветных.
(воспитатель подходит и помогает тому, кто нуждается в помощи)
Дети самостоятельно разрезают бумагу на полоски, склеивают в кольца и наклеивают над лицом клоуна.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые парики у вас получились. Какие замечательные клоуны.
Давайте положим все ваши работы на стол и полюбуемся нашим творчеством.
Итог: Что мы сегодня с вами делали? Кому помогали?
Что для вас сегодня было легко, а что тяжело (ответы детей)
Если клоун Тёпа еще раз к нам обратится, поможем ему?
Ребята, вы все такие молодцы! Я горжусь вами. Вы с радостью пришли на помощь клоуну Тёпе. Я думаю, Тёпа будет очень рад вашим идеям. Я сфотографирую все ваши работы и фотографию отправлю клоуну, чтобы он успел сшить новый парик к выступлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Парик для клоуна Тёпы.
Цель: Изготовление из бумаги парика для клоуна Тёпы.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Разрезать на полоски, склеивать их в кольца.
Развивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать бумажные кольца над лицом клоуна.
Воспитательная: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
Оборудование и материалы: Шаблоны «лицо клоуна» без волос на каждого ребенка. Цветная бумага (8Х8 см, ножницы на каждого ребенка, клей, клеёнки, салфетки белые. Конверт с письмом от клоуна, фото грустного клоуна.
Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель: Ребята, утром в почтовом ящике детского сада я нашла письмо. От кого, я не знаю? Но чтобы его открыть и прочитать, надо отгадать загадку.
Я жонглирую мячами,
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой? (КЛОУН)
Молодцы, ребята! Посмотрите, а конверт действительно открылся.
(воспитатель достает из конверта грустное фото клоуна, письмо)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Тёпа. Я очень люблю выступать на арене цирка и веселить детей. У меня много разных красочных костюмов. Скоро я буду показывать свою новую программу, там много шуток, много фокусов. Но, вот незадача, костюм – то у меня есть, а вот какой парик у меня будет, я не знаю. От того я такой грустный.»
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы клоун Тёпа стал веселым?
Дети: Помочь Тёпе.
Воспитатель: Как мы будем помогать клоуну?
Дети: Можно парик купить, а можно сделать самим из цветной бумаги.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в творческую мастерскую, предлагаю посмотреть презентацию «Веселые клоуны», обратите внимание, какие будут парики у клоунов. (Смотрят презентацию)
Клоуны, с какими париками вам больше всего понравились, запомнились? (ответы детей)
А сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и займем места.
Ребята, давайте вспомним правила поведения в мастерской:
- вести себя тихо, не кричать, не толкаться, не перебивать отвечающего;
- с ножницами работаем осторожно, аккуратно, не торопимся;
- после работы держим ножницы в закрытом виде на краю стола;
(Воспитатель объясняет и показывает алгоритм, как делать парик из бумажных колец).
Перед вами лежат листочки цветной бумаги (8Х8 см). Выберите понравившийся цвет, разрежьте лист на тонкие полоски. Склейте каждую полоску в кольцо. Затем наклейте бумажное кольцо над лицом клоуна. Можно сделать парик из однотонных колец, а можно из разноцветных.
(воспитатель подходит и помогает тому, кто нуждается в помощи)
Дети самостоятельно разрезают бумагу на полоски, склеивают в кольца и наклеивают над лицом клоуна.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые парики у вас получились. Какие замечательные клоуны.
Давайте положим все ваши работы на стол и полюбуемся нашим творчеством.
Итог: Что мы сегодня с вами делали? Кому помогали?
Что для вас сегодня было легко, а что тяжело (ответы детей)
Если клоун Тёпа еще раз к нам обратится, поможем ему?
Ребята, вы все такие молодцы! Я горжусь вами. Вы с радостью пришли на помощь клоуну Тёпе. Я думаю, Тёпа будет очень рад вашим идеям. Я сфотографирую все ваши работы и фотографию отправлю клоуну, чтобы он успел сшить новый парик к выступлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию: "Веселый клоун"
старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...
Конспект занятия "В гостях у клоуна Клепы".
Конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Веселый клоун"Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцве...
Конспект занятия "В гостях у клоуна Лало"
автоматизация звука л в слогах....
Конспект занятия аппликция старшая группа "Клоун"
Аппликация в старшей группе "Клоун"...