Конспект занятия по аппликации "Парик для клоуна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Цель: Изготовление из бумаги парика для клоуна

Задачи:

Образовательная: Формировать умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Разрезать на полоски, склеивать их в кольца.

Развивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать бумажные кольца над лицом клоуна.

Воспитательная: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.

Оборудование и материалы: Шаблоны «лицо клоуна» без волос на каждого ребенка. Цветная бумага (8Х8 см, ножницы на каждого ребенка, клей, клеёнки, салфетки белые. Конверт с письмом от клоуна, фото грустного клоуна.

Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель: Ребята, утром в почтовом ящике детского сада я нашла письмо. От кого, я не знаю? Но чтобы его открыть и прочитать, надо отгадать загадку.

Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (КЛОУН)

Молодцы, ребята! Посмотрите, а конверт действительно открылся.

(воспитатель достает из конверта грустное фото клоуна, письмо)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Тёпа. Я очень люблю выступать на арене цирка и веселить детей. У меня много разных красочных костюмов. Скоро я буду показывать свою новую программу, там много шуток, много фокусов. Но, вот незадача, костюм – то у меня есть, а вот какой парик у меня будет, я не знаю. От того я такой грустный.»

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы клоун Тёпа стал веселым?

Дети: Помочь Тёпе.

Воспитатель: Как мы будем помогать клоуну?

Дети: Можно парик купить, а можно сделать самим из цветной бумаги.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в творческую мастерскую, предлагаю посмотреть презентацию «Веселые клоуны», обратите внимание, какие будут парики у клоунов. (Смотрят презентацию)

Клоуны, с какими париками вам больше всего понравились, запомнились? (ответы детей)

А сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и займем места.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в мастерской:

- вести себя тихо, не кричать, не толкаться, не перебивать отвечающего;

- с ножницами работаем осторожно, аккуратно, не торопимся;

- после работы держим ножницы в закрытом виде на краю стола;

(Воспитатель объясняет и показывает алгоритм, как делать парик из бумажных колец).

Перед вами лежат листочки цветной бумаги (8Х8 см). Выберите понравившийся цвет, разрежьте лист на тонкие полоски. Склейте каждую полоску в кольцо. Затем наклейте бумажное кольцо над лицом клоуна. Можно сделать парик из однотонных колец, а можно из разноцветных.

(воспитатель подходит и помогает тому, кто нуждается в помощи)

Дети самостоятельно разрезают бумагу на полоски, склеивают в кольца и наклеивают над лицом клоуна.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые парики у вас получились. Какие замечательные клоуны.

Давайте положим все ваши работы на стол и полюбуемся нашим творчеством.

Итог: Что мы сегодня с вами делали? Кому помогали?

Что для вас сегодня было легко, а что тяжело (ответы детей)

Если клоун Тёпа еще раз к нам обратится, поможем ему?

Ребята, вы все такие молодцы! Я горжусь вами. Вы с радостью пришли на помощь клоуну Тёпе. Я думаю, Тёпа будет очень рад вашим идеям. Я сфотографирую все ваши работы и фотографию отправлю клоуну, чтобы он успел сшить новый парик к выступлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Парик для клоуна Тёпы.

Цель: Изготовление из бумаги парика для клоуна Тёпы.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Разрезать на полоски, склеивать их в кольца.

Развивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать бумажные кольца над лицом клоуна.

Воспитательная: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.

Оборудование и материалы: Шаблоны «лицо клоуна» без волос на каждого ребенка. Цветная бумага (8Х8 см, ножницы на каждого ребенка, клей, клеёнки, салфетки белые. Конверт с письмом от клоуна, фото грустного клоуна.

Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель: Ребята, утром в почтовом ящике детского сада я нашла письмо. От кого, я не знаю? Но чтобы его открыть и прочитать, надо отгадать загадку.

Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (КЛОУН)

Молодцы, ребята! Посмотрите, а конверт действительно открылся.

(воспитатель достает из конверта грустное фото клоуна, письмо)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Тёпа. Я очень люблю выступать на арене цирка и веселить детей. У меня много разных красочных костюмов. Скоро я буду показывать свою новую программу, там много шуток, много фокусов. Но, вот незадача, костюм – то у меня есть, а вот какой парик у меня будет, я не знаю. От того я такой грустный.»

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы клоун Тёпа стал веселым?

Дети: Помочь Тёпе.

Воспитатель: Как мы будем помогать клоуну?

Дети: Можно парик купить, а можно сделать самим из цветной бумаги.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в творческую мастерскую, предлагаю посмотреть презентацию «Веселые клоуны», обратите внимание, какие будут парики у клоунов. (Смотрят презентацию)

Клоуны, с какими париками вам больше всего понравились, запомнились? (ответы детей)

А сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и займем места.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в мастерской:

- вести себя тихо, не кричать, не толкаться, не перебивать отвечающего;

- с ножницами работаем осторожно, аккуратно, не торопимся;

- после работы держим ножницы в закрытом виде на краю стола;

(Воспитатель объясняет и показывает алгоритм, как делать парик из бумажных колец).

Перед вами лежат листочки цветной бумаги (8Х8 см). Выберите понравившийся цвет, разрежьте лист на тонкие полоски. Склейте каждую полоску в кольцо. Затем наклейте бумажное кольцо над лицом клоуна. Можно сделать парик из однотонных колец, а можно из разноцветных.

(воспитатель подходит и помогает тому, кто нуждается в помощи)

Дети самостоятельно разрезают бумагу на полоски, склеивают в кольца и наклеивают над лицом клоуна.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые парики у вас получились. Какие замечательные клоуны.

Давайте положим все ваши работы на стол и полюбуемся нашим творчеством.

Итог: Что мы сегодня с вами делали? Кому помогали?

Что для вас сегодня было легко, а что тяжело (ответы детей)

Если клоун Тёпа еще раз к нам обратится, поможем ему?

Ребята, вы все такие молодцы! Я горжусь вами. Вы с радостью пришли на помощь клоуну Тёпе. Я думаю, Тёпа будет очень рад вашим идеям. Я сфотографирую все ваши работы и фотографию отправлю клоуну, чтобы он успел сшить новый парик к выступлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...

Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Веселый клоун"Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцве...

Конспект занятия "В гостях у клоуна Лало"

автоматизация звука л в слогах....

Конспект занятия аппликция старшая группа "Клоун"

Аппликация  в старшей группе "Клоун"...