Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Веселый клоун"
Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцветные круги (большие и маленькие) на листе бумаги, закреплять знания о цвете и форме предметов. Воспитывать интерес к цирковому искусству. Словарная работа: цирк. Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций о цирке, чтение стихов о цирке, загадывание загадок о цирке. Показ фрагмента из мультфильма «Каникулы Бонифация». Игры с мячами, шарами. Ход ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята послушайте загадку - Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали. О чем говорится? Где такое происходит? Ответы детей: (Цирк) Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в цирке? И кого вы там видели? Ответы детей: Медведей, собачек, жанглеров… Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Олеси Емельяновой и скажите, о ком в нем говорится. Ха-ха-ха! А вот и я! Хлопайте в ладоши! Вы теперь мои друзья, Я же друг хороший! Я забавный и смешной, Улыбайтесь все со мной! Будет каждый очарован, Я веселый рыжий … Ответы детей: (Клоун). Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, родители тоже водили меня в цирк. И мне очень там понравилось, а больше всех мне запомнился «Солнечный клоун», звали его Олег Попов. Это был очень яркий, веселый, рыжий клоун. Он веселил не только детей, но и взрослых. Он выполнял разные трюки и фокусы, но больше всего мне нравилось, когда он жонглировал разноцветными шарами. Они летали вверх, один за другим, что я даже не успевала следить глазами. И я тоже пробовала подбрасывать мячи вверх один за другим, но у меня ничего не получалось. Ребята посмотрите (на столе корзина покрыта платком) у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что лежит в корзине? Ответы детей (разные). Тогда я вам загадаю загадку: Удивляются вокруг: Как ему хватает рук? Всем известный гастролер, Ловкий, смелый, он… (Жонглер) Ребята, а чем занимается жонглер? Ответы детей: Подбрасывает сразу несколько шаров и успевает подхватывать их на лету. Воспитатель: ребята, так что же в корзине? Ответы детей: Шары. Воспитатель: правильно, пластмассовые шары разной величины. Воспитатель достает из корзины шар за шаром и пробует жонглировать ими, но они постоянно падают на пол. Ребята, почему они постоянно падают и так далеко катятся? Ответы детей: потому что они круглые. Воспитатель: правильно шары круглые. Давайте рассмотрим их и назовем цвета. Ребята, вот такими шарами разной величины жонглирует клоун в цирке. Раздается стук. Входит клоун. Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Иван. Я принес вам чемодан (показывает на чемодан, хочу вас удивить, только вот не знаю, как его открыть? А вы не знаете? Ответы детей: на кнопочку нажать. Клоун: А где кнопочка? А вот нашел. Нажал. Открыл. Ой, ой, ой…. А где же они? Воспитатель: Что случилось? Клоун: В чемодане лежали шары. Я хотел вам показать, как я могу жонглировать ими, а их нет в чемодане. Куда же они пропали? Воспитатель: наверно укатились, когда ты тренировался. А ты об этом забыл. Клоун: Что же теперь желать? Воспитатель: Не волнуйся Иван, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем клоуну найти шары. Ответы детей: да, да, да. Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: На столе у каждого лежат шары, возьмите их в руки: Вот он фокусник какой, дружит мяч с его рукой (держать шар между ладоней) сверху левой, снизу правой Я его катаю – браво (катать шар между ладонями) Поверну, а ты проверь - Сверху, правая теперь (поменять руки местами). Молодцы! Положите шары в коробочку. Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, здесь много картинок про цирк. Обратите внимание на одну из них. Здесь изображен клоун, жонглирующий разноцветными шарами. У каждого из вас на столе лежат заготовки (шары) разных размеров и цветов. Лист с изображением клоуна (без шаров). Вы должны наклеить шары (круги, располагая между руками клоуна, над его головой. Посмотрите на образец. Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи заготовки? Ответы детей: круг. Воспитатель: А какого цвета круги? Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый. Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Сначала расположим круги на листе с клоуном, полукругом над его головой, как у меня. Клей набираем на всю кисть, лишний клей убираем о край баночки. Сначала круг нужно перевернуть цветной стороной вниз, пальчиком придерживая за краешек. Круги намазываем клеем обязательно на клееночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Кисть положите на специальную подставку, возьмите круг обеими руками и приложите на то место, где он лежал, прижимая салфеткой (промакивая лишний клей). Воспитатель, вместе с клоуном проходят по рядам и смотрят, все ли правильно у ребят получается. Оказывают помощь. Молодцы! Очень красиво у вас получилось. А сейчас давайте ваши работы положим на отдельный стол, пока они подсохнут, мы вспомним, что мы делали сегодня. Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня? На какую фигуру похожи шары? Какого цвета шары? Клоун благодарит детей. И показывает, как он умеет жонглировать шарами. Дети в восторге! Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация». Воспитатель: Расставаний приходит пора, Но не будем грустить на прощанье, Новой встрече мы рады всегда. Цирк чудес говорит «До свидания!» И ничего не помешает, Чтоб снова встретиться друзьям. По миру цирк переезжает, Но все равно вернется к нам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе
Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцветные круги (большие и маленькие) на листе бумаги, закреплять знания о цвете и форме предметов. Воспитывать интерес к цирковому искусству. Словарная работа: цирк.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций о цирке, чтение стихов о цирке, загадывание загадок о цирке. Показ фрагмента из мультфильма «Каникулы Бонифация». Игры с мячами, шарами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята послушайте загадку -
Все глядят на середину
В середине –волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
О чем говорится? Где такое происходит?
Ответы детей: (Цирк)
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас был в цирке? И кого вы там видели?
Ответы детей: Медведей, собачек, жанглеров…
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение Олеси Емельяновой и скажите, о ком в нем говорится.
Ха-ха-ха! А вот и я!
Хлопайте в ладоши!
Вы теперь мои друзья,
Я же друг хороший!
Я забавный и смешной,
Улыбайтесь все со мной!
Будет каждый очарован,
Я веселый рыжий …
Ответы детей: (Клоун).
Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, родители тоже водили меня в цирк. И мне очень там понравилось, а больше всех мне запомнился «Солнечный клоун», звали его Олег Попов. Это был очень яркий, веселый, рыжий клоун. Он веселил не только детей, но и взрослых. Он выполнял разные трюки и фокусы, но больше всего мне нравилось, когда он жонглировал разноцветными шарами. Они летали вверх, один за другим, что я даже не успевала следить глазами. И я тоже пробовала подбрасывать мячи вверх один за другим, но у меня ничего не получалось.
Ребята посмотрите (на столе корзина покрыта платком) у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что лежит в корзине?
Ответы детей (разные).
Тогда я вам загадаю загадку:
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, смелый, он… (Жонглер)
Ребята, а чем занимается жонглер?
Ответы детей: Подбрасывает сразу несколько шаров и успевает подхватывать их на лету.
Воспитатель: ребята, так что же в корзине?
Ответы детей: Шары.
Воспитатель: правильно, пластмассовые шары разной величины.
Воспитатель достает из корзины шар за шаром и пробует жонглировать ими, но они постоянно падают на пол. Ребята, почему они постоянно падают и так далеко катятся?
Ответы детей: потому что они круглые.
Воспитатель: правильно шары круглые. Давайте рассмотрим их и назовем цвета.
Ребята, вот такими шарами разной величины жонглирует клоун в цирке.
Раздается стук. Входит клоун.
Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Иван. Я принес вам чемодан (показывает на чемодан, хочу вас удивить, только вот не знаю, как его открыть? А вы не знаете?
Ответы детей: на кнопочку нажать.
Клоун: А где кнопочка? А вот нашел. Нажал. Открыл. Ой, ой, ой….
А где же они?
Воспитатель: Что случилось?
Клоун: В чемодане лежали шары. Я хотел вам показать, как я могу жонглировать ими, а их нет в чемодане. Куда же они пропали?
Воспитатель: наверно укатились, когда ты тренировался. А ты об этом забыл.
Клоун: Что же теперь желать?
Воспитатель: Не волнуйся Иван, мы с ребятами тебе поможем.
Ребята, поможем клоуну найти шары.
Ответы детей: да, да, да.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
На столе у каждого лежат шары, возьмите их в руки:
Вот он фокусник какой,
дружит мяч с его рукой (держать шар между ладоней)
сверху левой, снизу правой
Я его катаю – браво (катать шар между ладонями)
Поверну, а ты проверь -
Сверху, правая теперь (поменять руки местами).
Молодцы! Положите шары в коробочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, здесь много картинок про цирк. Обратите внимание на одну из них. Здесь изображен клоун, жонглирующий разноцветными шарами.
У каждого из вас на столе лежат заготовки (шары) разных размеров и цветов. Лист с изображением клоуна (без шаров). Вы должны наклеить шары (круги, располагая между руками клоуна, над его головой. Посмотрите на образец.
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи заготовки?
Ответы детей: круг.
Воспитатель: А какого цвета круги?
Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно.
А сейчас давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Сначала расположим круги на листе с клоуном, полукругом над его головой, как у меня. Клей набираем на всю кисть, лишний клей убираем о край баночки. Сначала круг нужно перевернуть цветной стороной вниз, пальчиком придерживая за краешек. Круги намазываем клеем обязательно на клееночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Кисть положите на специальную подставку, возьмите круг обеими руками и приложите на то место, где он лежал, прижимая салфеткой (промакивая лишний клей).
Воспитатель, вместе с клоуном проходят по рядам и смотрят, все ли правильно у ребят получается. Оказывают помощь.
Молодцы! Очень красиво у вас получилось.
А сейчас давайте ваши работы положим на отдельный стол, пока они подсохнут, мы вспомним, что мы делали сегодня.
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня?
На какую фигуру похожи шары?
Какого цвета шары?
Клоун благодарит детей. И показывает, как он умеет жонглировать шарами.
Дети в восторге!
Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация».
Воспитатель:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «До свидания!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
Тема: «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...
Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)
Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...
Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)
Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...
Конспект занятия по аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе
Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника....
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) ...
Конспект занятия по аппликации: "Цыплята на лугу» (вторая младшая группа).
Цель: закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей....
Конспект образовательной деятельности аппликация «Весёлая гусеница» во второй младшей группе
Значение аппликации как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста состоит в том, что она прививает ребенку любовь к творчеству и инициативе, стремление воплотить оригинальны...