Конспект занятия аппликция старшая группа "Клоун"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Талалайкина Надежда Александровна

Аппликация  в старшей группе "Клоун"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА» 454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru

Конспект занятия

по выполнению аппликации из рваной бумаги

на тему «Клоун»

с детьми старшей группы


Разработчик:

 Талалайкина Н.А.

Цель: 

- учить  детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;

- закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей пользоваться шаблонами.
  2. Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.
  3. Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
  4. Совершенствовать навыки владения ножницами
  5. Воспитывать аккуратность в работе.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А5) на каждого ребенка, кисточки, клей, ватные диски, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.

Предварительная работа:  

Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Ход занятия:

Приветствие 

Воспитатель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

Введение в тему

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Жужа. 

Воспитатель: -Что мы можем сказать про клоуна Жужу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Воспитатель: - Каким стал наш клоун Жужа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: -Можно сделать друзей, чтобы Жуже не было скучно. Пусть они подружатся!

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

2. Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и  размер.

Техника безопасности

Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!

  1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
  2. Следи за движением лезвий во время работы;
  3. Ножницы клади кольцами к себе;
  4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
  5. Не оставляй ножницы открытыми;
  6. Не подноси ножницы к лицу;
  7. Не играй с ножницами;

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены:

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

И пухленькие, и худые!»

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог!

Самостоятельная деятельность детей

 Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Итог занятия

Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна. А я поздравляю вас с завершением работы, и надеюсь, что вам понравилось! Теперь вы точно знаете, как сделать аппликацию клоуна быстро и легко.

 Рефлексия

Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

C:\Users\User\Desktop\фото работа\IMG_20210330_102722.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...