Конспект занятия аппликция старшая группа "Клоун"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация в старшей группе "Клоун"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya_tehnika_rvanaya_bumaga_kloun.docx | 627.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА» 454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru
Конспект занятия
по выполнению аппликации из рваной бумаги
на тему «Клоун»
с детьми старшей группы
Разработчик:
Талалайкина Н.А.
Цель:
- учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;
- закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.
Задачи:
- Продолжать учить детей пользоваться шаблонами.
- Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.
- Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
- Совершенствовать навыки владения ножницами
- Воспитывать аккуратность в работе.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: игровая, практическая.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: лист картона (форматом А5) на каждого ребенка, кисточки, клей, ватные диски, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.
Предварительная работа:
Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?
Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»
Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.
Введение в тему
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Жужа.
Воспитатель: -Что мы можем сказать про клоуна Жужу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).
Воспитатель: - Каким стал наш клоун Жужа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: -Можно сделать друзей, чтобы Жуже не было скучно. Пусть они подружатся!
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
2. Основная часть занятия.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.
Техника безопасности
Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!
- Работай ножницами только на своём рабочем месте;
- Следи за движением лезвий во время работы;
- Ножницы клади кольцами к себе;
- Подавай ножницы кольцами вперёд;
- Не оставляй ножницы открытыми;
- Не подноси ножницы к лицу;
- Не играй с ножницами;
Правила безопасной работы с клеем:
- Не допускать попадания клея в глаза.
- Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены:
«Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие,
И пухленькие, и худые!»
Вправо, влево и вперед,
Поклонился всем, как мог!
Самостоятельная деятельность детей
Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
Итог занятия
Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна. А я поздравляю вас с завершением работы, и надеюсь, что вам понравилось! Теперь вы точно знаете, как сделать аппликацию клоуна быстро и легко.
Рефлексия
Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...