Конструирование «Солнышко»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ПЛАН – КОНСПЕКТ
организации продуктивной деятельности дошкольников
Возрастная группа: старшая 5-6лет
Вид продуктивной деятельности: конструирование
Тема: «Солнышко»
Область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование интереса детей о роли солнца в жизни людей и природы
Задачи:
1. Образовательная: закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей
2.Развивающая: продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память
3.Воспитательная: воспитывать любовь и доброе отношение к природе
Материалы и оборудование: картинки с изображением солнца и радуги, 8 квадратов (сторона 7 – 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета, 2 круга (диаметр 6 – 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов, фломастеры разных цветов, клей – карандаш, салфетка, клеенка.
Структурные этапы образовательной деятельности | время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Ориентировка в деятельности 1. Мотивация Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия. 2. Организация детей 3.Определение цели
4.Определение необходимых действий | 1м.
| Здравствуйте ребята! -Сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку. Круглое и яркое, Летом очень жаркое, Дарит всем тепло и свет, Без него нам жизни нет. | Дети сидят на стульчиках.
-солнце |
2. Исполнительский этап 1. Беседа 2. Демонстрация 3. Инструкция 4. Показ 5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности. 6. Индивидуальная работа | 7м.
2м.
10м
| -Ребята, назовите солнце ласково. (Детям демонстрируется картинка с изображением солнца). -Что вы можете сказать о солнышке, какое оно? - А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут. -Что дарит солнышко людям и всему живому на земле? -Правильно, оно дарит тепло и свет. -Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить? -Солнечный свет и тепло необходимы всем: и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил? -В какие времена года светит солнце? -Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года: и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла. -Так какое время года самое солнечное? -Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности? -Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы. -Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко? -Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги? (Детям демонстрируется картинка с изображением радуги). -Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый) -Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! Физкультминутка «Солнце». Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг) Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат) Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом) Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх) Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке) И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то) Я в кроватке потянулся, (потягиваются) Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются) Встал и сделал я зарядку,(делают движения : руки вперед, в стороны, наверх) Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать) Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой) Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят) И пошел во двор гулять, (шаг на месте) С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»). -Молодцы! -Ребята сегодня мы сделаем с вами солнышко! 1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»; 2) Перевернуть заготовку; 3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг; 4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона; 5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.(Воспитатель поэтапно показывает детям, как делается солнышк. Во время индивидуальной работы помогаем затруднившимся детям). |
-ответы детей
- желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое…
-ответы детей….
-ответы детей…
-ответы детей…
-ответы детей…
-ответы детей…
-ответы детей
-ответы детей
-радуга
-ответы детей
-дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текст.
|
3. Завершающий этап 1.Рефлексия |
5м. | -Посмотрите, какие солнышки получились. Вы хорошо поработали. -Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали? |
-ответы детей…
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование из природного материала. Коллективная работа "Солнышко"
Цель: учить детей проводить анализ природного материала (из чего будетвыполняться поделка), учить продумывать этапы своей работы, формировать интерес к эстетической сторонедействительности, развивать ...
Коллективная работа по конструированию из бумаги "Солнышко"
Предварительная работа: чтение сказки "У солнышка в гостях", игры с зеркалом "Солнечные зайчики", разучивание стихотворения А.Бродского "Солнечные зайчики". Материал для работы: Круг желтого цве...
Конспект НОД во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!» (лепка с элементами конструирования)
В преддверии праздника "День мамы" мы с ребятами провели интересное занятие и сделали очень яркий и добрый подарок с использованием различного бросового материала....
Конструирование из бумаги и картона "Солнышко"( подвеска )
Задачи:- Показать способ конструирования солнышка из картонного круга и полосы гофробумаги (солнце и лучики);- Развивать творчество, умение раскрыть и сделать узнаваемым художественный образ, использу...
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: Конструирование с использованием блоков Дьенеша и ИКТ «Солнышко»
Обучение конструктивным навыкам с использованием инновационных технологий....
Интегрированная НОД в средней группе по конструированию «Солнышко-вертушка»
НОД с использованием нетрадиционных методов конструирования....
Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т
Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...