Конструирование «Солнышко»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Алена Солодовникова

ПЛАН – КОНСПЕКТ

организации продуктивной деятельности дошкольников

Возрастная  группа:  старшая 5-6лет
Вид продуктивной деятельности: конструирование

Тема: «Солнышко»

Область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование интереса детей о роли солнца в жизни людей и природы

Задачи:

1. Образовательная:  закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей

2.Развивающая: продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память

 3.Воспитательная: воспитывать любовь и доброе отношение к природе

Материалы и оборудование:  картинки с изображением солнца и радуги, 8 квадратов (сторона 7 – 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета, 2 круга (диаметр 6 – 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов, фломастеры разных цветов, клей – карандаш, салфетка, клеенка.

 

 

Структурные этапы образовательной деятельности

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

2. Организация детей   

3.Определение цели

 

4.Определение необходимых действий

1м.

 

  Здравствуйте ребята!

   -Сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое и яркое,

Летом очень жаркое,

Дарит всем тепло и свет,

Без него нам жизни нет.

Дети сидят на стульчиках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-солнце

2. Исполнительский этап

1. Беседа

2. Демонстрация

3. Инструкция

4. Показ

5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности.

6. Индивидуальная работа

7м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, назовите солнце ласково.  

(Детям демонстрируется картинка с изображением солнца).

-Что вы можете сказать о солнышке, какое оно?

    - А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут.

-Что дарит солнышко людям и всему живому на земле?

-Правильно, оно дарит тепло и свет.

-Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить?

-Солнечный свет и тепло необходимы всем: и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил?

-В какие времена года светит солнце?

-Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года: и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года?

Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот  летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла.

-Так какое время года самое солнечное?      

-Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности?

-Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы.  

-Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко?

-Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги?

 (Детям демонстрируется картинка с изображением радуги).

-Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый)

-Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем!

Физкультминутка «Солнце».

Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)

Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)

Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)

Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)

Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)

И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)

Я в кроватке потянулся, (потягиваются)

Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)

Встал и сделал я зарядку,(делают движения : руки вперед, в стороны, наверх)

Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)

Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)

И пошел во двор гулять, (шаг на месте)

С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»).

 -Молодцы!

 -Ребята сегодня мы сделаем с вами солнышко!

1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;

2) Перевернуть заготовку;

3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг;

4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона;

5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.(Воспитатель поэтапно показывает детям, как делается солнышк. Во время индивидуальной работы помогаем затруднившимся детям).

 

 

-ответы детей

 

 

 

 

- желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое…

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей….

 

 

 

 

 

-ответы детей…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей…

 

 

 

-ответы детей…

 

 

 

 

 

-ответы детей…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-радуга

 

 

 

 

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текст.

 

3. Завершающий этап

1.Рефлексия

 

 

5м.

   -Посмотрите, какие солнышки получились. Вы хорошо   поработали.

    -Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали? 

 

 

-ответы детей…

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из природного материала. Коллективная работа "Солнышко"

Цель: учить детей проводить анализ природного материала (из чего будетвыполняться поделка), учить продумывать этапы своей работы, формировать интерес к эстетической сторонедействительности, развивать ...

Коллективная работа по конструированию из бумаги "Солнышко"

Предварительная работа: чтение сказки "У солнышка в гостях", игры с зеркалом "Солнечные зайчики", разучивание стихотворения А.Бродского "Солнечные зайчики". Материал для работы: Круг желтого цве...

Конспект НОД во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!» (лепка с элементами конструирования)

В преддверии праздника "День мамы" мы с ребятами провели интересное занятие и сделали очень яркий и добрый подарок с использованием различного бросового материала....

Конструирование из бумаги и картона "Солнышко"( подвеска )

Задачи:- Показать способ конструирования солнышка из картонного круга и полосы гофробумаги (солнце и лучики);- Развивать творчество, умение раскрыть и сделать узнаваемым художественный образ, использу...

Интегрированная НОД в средней группе по конструированию «Солнышко-вертушка»

НОД  с использованием нетрадиционных методов конструирования....

Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т

Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...