Аппликация из необычного материала в младшей группе. сказка "Репка"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация из
необычного материала
в младшей группе.
Сказка «Репка»
воспитатель
Ханова М.И.
Программное содержание:
Образовательная: Обеспечить развитие умения выполнять работу в технике мятой бумаги в аппликации для создания несложной композиции. Активизировать самостоятельность и активность в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание.
Развивающая: Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук. Формировать умение в правильном обращении к взрослому, используя слова «Вы»; «Вас»; «Вам». Пополнять активный словарь названиями овощей.
Воспитательная: Добиться умения воображать, фантазировать. Систематизировать желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: Иллюстрации с изображением героев сказки «Репка». Иллюстрации с изображением овощей. Принадлежности к аппликации: клей, кисточки, салфетки, клееночки, контур репки вырезанный из картона; жёлтая, мятая бумага (готовые комочки из салфеток). Образец репки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»; беседа по прочитанной сказке; театрализация сказки. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; С/Р игра «Магазин овощей»; П/И «Поезд», «Репка». Рассматривание настоящей репки. Пальчиковая гимнастика; комочки из салфеток. Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое развитие.
Ход: Дети заходят в зал. Здороваются с гостями:
Здравствуйте ручки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки.
Топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки.
Плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки.
Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки.
--------------------------
Здравствуйте зубки.
--------------------------
Здравствуй мой носик.
Биб, биб, биб.
Здравствуйте гости!
Привет!!!!!
Восп. Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну?
Дети: Да.
Восп. Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие.
Звучит песенка «Мы едем, едем……»
Дети под музыку двигаются «поездом» по кругу.
Вот привез нас поезд в сказку, а чтобы это понять в какой мы сказке, нужно загадку отгадать: Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок,
В рос он в землю крепко….
Что же это (репка).
(Из домика выходит дед и садится перед домиком)
Молодцы правильно отгадали, и попали мы…….
Дети: В русскую народную сказку « Репка».
Восп.: Посмотрите дедушка сидит, что- то печальный у него вид.
Дети: Здравствуйте дедушка!
Восп. Давайте спросим у дедушке, что же случилось, чем он так опечален?
Дети: Дедушка, почему вы такой печальный? Что у вас случилось, дедушка?
Дед: Посадил я репку. Выросла репка большая- пребольшая.
А вытянуть из земли я её не могу! Что же мне делать?
Восп.: Ребята давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репу из земли тянуть?
Дети по порядку перечисляют персонажей сказки. (Рассказывают в сокращение).
Дед: Спасибо вам, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте еще репку посадим, она у меня сказочная быстро растет, поможете мне?
Физкультминутка «Репка»:
Вот мы репку посадили.
И водой её полили.
А теперь её потянем,
И из репы кашу сварим.
Будем мы от репки здоровые и крепкие.
Восп.: Молодцы, помогли мы деду вытянули репку (дед уходит за домик).
А давайте вспомним, какие еще овощи растут в огороде.
Дети называют овощи.
Ребята, посмотрите среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка.
Расстроен дед и плачет бабка, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь?
- Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги.
Сядем на свои места за столы. Чтобы наши репки получились красивыми, работу будем выполнять очень аккуратно. Какого цвета бумажные комочки.
Дети: Желтого.
Восп.: Обильно намажем клеем силуэт репки, после этого очень быстро прикладываем скомканные комочки из салфеток к намазанной клеем основе. Комочки нужно прикладывать как можно ближе друг к другу. Работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Начинать желательно с краев, а заканчивать серединой. Когда все изображение будет заклеено, надо взять салфеточку и приложить её к получившемуся изображению репки. Снять лишний клей.
Пальчиковая игра (2раза) : Раз- два- три- четыре- пять
Вышли пальчики гулять.
Раз- два- три- четыре- пять
В домик спрятались опять.
Дети приступают к работе. Восп. Наблюдает за работой, следит за осанкой, при необходимости помогает. – Звучит музыка –
Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки получились!
Очень красивые и даже аппетитные . Давайте некоторые из них подарим нашим гостям, а остальные вернём дедушке, чтобы он не грустил.
И поиграем в игру « Репка».
А теперь нам надо сесть в наш волшебный поезд и отправиться в обратную дорогу.
Ты вези нас поезд наш,
По родным дорожкам,
Надо в садик нам попасть,
Отдохнуть немножко……
Чух- чух- чух- чух- с ветерком всех докочу!!!!!!!
Вот мы и вернулись обратно в наш садик.
Понравилась вам наша сказка?
Дети: Понравилась.
Восп: Как называется сказка?
Дети: Репка.
Восп: Что больше всего запомнилось?
Дети: Как играли; делали репки; помогли деду. Т.д.
Восп: Что мы сделали на занятие?
Дети: Мы делали репку для дедушки.
Наше занятие закончено.
Всё занятие сопровождается слайдами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
Открытое занятие в ДОУ "Аппликация из необычного материала"
Дошкольникам нравится рисовать, лепить, делать аппликации, конструировать. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности, поэтому она играет важную роль в у...

Аппликация из природного материала "Лебедь" (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычное путешествие" 2 младшая группа
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП....

Интегрированное занятие по аппликации (нетрадиционная аппликация из камней) во второй младшей группе «Новоселье для зайчика»
Аппликация во второй младшей группе «Новоселье для зайчика»...

Аппликация "Открытка-сердце" ко Дню Матери в младшей группе.
Открытка-сердце - это необычная аппликация из полос, которая превращается в сердце при помощи наложения вырезанной фигуры. В данной технике можно выполнить разные работы, меняя вырезанные фигуры. Это ...