Аппликация из необычного материала в младшей группе. сказка "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

сказка "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

              Аппликация из                        

            необычного материала                

            в младшей группе.                      

                 Сказка «Репка»

        

        

                                                               воспитатель                            

                                                               Ханова М.И.                                        

                                                                                                     

                   

                                             

Программное содержание:

Образовательная: Обеспечить развитие умения выполнять работу в технике мятой бумаги в аппликации для создания несложной композиции. Активизировать самостоятельность и активность в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание.

Развивающая: Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук. Формировать умение в правильном обращении к взрослому,  используя слова «Вы»; «Вас»; «Вам». Пополнять активный словарь названиями овощей.

Воспитательная:  Добиться умения воображать, фантазировать. Систематизировать желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: Иллюстрации с изображением героев сказки «Репка». Иллюстрации с изображением овощей.  Принадлежности к аппликации: клей, кисточки, салфетки, клееночки, контур репки вырезанный из картона; жёлтая, мятая бумага (готовые комочки из салфеток).   Образец репки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»; беседа по прочитанной сказке; театрализация сказки. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; С/Р игра «Магазин овощей»; П/И «Поезд», «Репка». Рассматривание настоящей репки. Пальчиковая гимнастика; комочки из салфеток.                                                                                                     Образовательные области:    Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое развитие.

Ход:  Дети заходят в зал. Здороваются с гостями:

               Здравствуйте ручки.

                 Хлоп, хлоп, хлоп.

                Здравствуйте ножки.

                 Топ, топ, топ.

               Здравствуйте щечки.

               Плюх, плюх, плюх.

               Пухленькие щечки.

               Плюх, плюх, плюх.

              Здравствуйте губки.

              --------------------------

               Здравствуйте зубки.

               --------------------------

              Здравствуй мой носик.

                   Биб, биб, биб.

                  Здравствуйте гости!

                      Привет!!!!!

Восп. Ребята, я знаю, что вы сказки любите.     Хотите попасть в сказочную страну?

Дети: Да.

Восп.  Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие.

Звучит песенка «Мы едем, едем……»

Дети под музыку двигаются «поездом» по кругу.

Вот привез нас поезд в сказку, а чтобы это понять в какой мы сказке, нужно загадку отгадать:         Круглый бок, желтый бок.

                          Сидит в грядке колобок,

                           В рос он в землю крепко….

                            Что же это        (репка).

(Из домика выходит дед и садится перед домиком)

Молодцы правильно отгадали, и попали мы…….

Дети: В русскую народную сказку « Репка».

Восп.: Посмотрите дедушка сидит, что- то печальный у него вид.

Дети:  Здравствуйте дедушка!

Восп. Давайте спросим у дедушке, что же случилось, чем он так опечален?

Дети: Дедушка, почему вы такой печальный? Что у вас случилось, дедушка?

Дед: Посадил я репку.   Выросла репка большая- пребольшая.

 А вытянуть из земли я её не могу!    Что же мне делать?

Восп.: Ребята давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репу из земли тянуть?

 Дети по порядку перечисляют персонажей сказки. (Рассказывают в сокращение).

Дед: Спасибо вам,  за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать.  Давайте еще репку посадим, она у меня сказочная быстро растет, поможете мне?

 Физкультминутка  «Репка»:  

            Вот мы репку посадили.

            И водой её полили.

             А теперь её потянем,

             И из репы кашу сварим.

             Будем мы от репки здоровые и крепкие.

Восп.: Молодцы, помогли мы деду вытянули репку (дед уходит за домик).

А давайте вспомним, какие еще овощи растут в огороде.

Дети называют овощи.

Ребята, посмотрите среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка.

Расстроен дед и плачет бабка, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь?

- Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги.

Сядем на свои места за столы. Чтобы наши репки получились красивыми, работу будем выполнять очень аккуратно.  Какого цвета бумажные комочки.

Дети: Желтого.

Восп.: Обильно намажем клеем силуэт репки, после этого очень быстро прикладываем скомканные комочки из  салфеток к намазанной клеем основе.   Комочки нужно прикладывать как можно ближе друг к другу. Работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Начинать желательно с краев, а заканчивать серединой. Когда все изображение будет заклеено, надо взять салфеточку и приложить её к получившемуся изображению репки. Снять лишний клей.

Пальчиковая игра  (2раза) : Раз- два- три- четыре- пять

                                                Вышли пальчики гулять.

                                                Раз- два- три- четыре- пять

                                                 В домик спрятались опять.

 Дети приступают к работе.  Восп. Наблюдает за работой, следит за осанкой, при необходимости помогает.    – Звучит музыка –

Молодцы, вы старались, не ленились  и поэтому у вас репки получились!

Очень красивые и даже аппетитные . Давайте некоторые из них подарим нашим гостям, а остальные  вернём  дедушке, чтобы он не грустил.

И поиграем в игру « Репка».

А теперь нам надо сесть в наш волшебный поезд и отправиться в обратную дорогу.

                          Ты вези нас поезд наш,

                            По родным дорожкам,

                            Надо в садик нам попасть,

                             Отдохнуть немножко……

Чух- чух- чух- чух- с ветерком всех докочу!!!!!!!

Вот мы и вернулись обратно в наш садик.

Понравилась вам наша сказка?

Дети: Понравилась.

Восп: Как называется сказка?

Дети: Репка.

Восп: Что больше всего запомнилось?

Дети: Как играли; делали репки; помогли деду. Т.д.

Восп: Что мы сделали на занятие?

Дети: Мы делали репку для дедушки.

Наше занятие закончено.

Всё занятие сопровождается слайдами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в ДОУ "Аппликация из необычного материала"

Дошкольникам нравится рисовать, лепить, делать аппликации, конструировать. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности, поэтому она играет важную роль в у...

Аппликация из природного материала "Лебедь" (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Бабочки»

Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи:Обучающие: продолжать учить  работать с природным материалом,  совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычное путешествие" 2 младшая группа

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП....

Аппликация "Открытка-сердце" ко Дню Матери в младшей группе.

Открытка-сердце - это необычная аппликация из полос, которая превращается в сердце при помощи наложения вырезанной фигуры. В данной технике можно выполнить разные работы, меняя вырезанные фигуры. Это ...