Аппликация из необычного материала в младшей группе. сказка "Репка"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация из
необычного материала
в младшей группе.
Сказка «Репка»
воспитатель
Ханова М.И.
Программное содержание:
Образовательная: Обеспечить развитие умения выполнять работу в технике мятой бумаги в аппликации для создания несложной композиции. Активизировать самостоятельность и активность в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание.
Развивающая: Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук. Формировать умение в правильном обращении к взрослому, используя слова «Вы»; «Вас»; «Вам». Пополнять активный словарь названиями овощей.
Воспитательная: Добиться умения воображать, фантазировать. Систематизировать желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: Иллюстрации с изображением героев сказки «Репка». Иллюстрации с изображением овощей. Принадлежности к аппликации: клей, кисточки, салфетки, клееночки, контур репки вырезанный из картона; жёлтая, мятая бумага (готовые комочки из салфеток). Образец репки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»; беседа по прочитанной сказке; театрализация сказки. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; С/Р игра «Магазин овощей»; П/И «Поезд», «Репка». Рассматривание настоящей репки. Пальчиковая гимнастика; комочки из салфеток. Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое развитие.
Ход: Дети заходят в зал. Здороваются с гостями:
Здравствуйте ручки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки.
Топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки.
Плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки.
Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки.
--------------------------
Здравствуйте зубки.
--------------------------
Здравствуй мой носик.
Биб, биб, биб.
Здравствуйте гости!
Привет!!!!!
Восп. Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну?
Дети: Да.
Восп. Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие.
Звучит песенка «Мы едем, едем……»
Дети под музыку двигаются «поездом» по кругу.
Вот привез нас поезд в сказку, а чтобы это понять в какой мы сказке, нужно загадку отгадать: Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок,
В рос он в землю крепко….
Что же это (репка).
(Из домика выходит дед и садится перед домиком)
Молодцы правильно отгадали, и попали мы…….
Дети: В русскую народную сказку « Репка».
Восп.: Посмотрите дедушка сидит, что- то печальный у него вид.
Дети: Здравствуйте дедушка!
Восп. Давайте спросим у дедушке, что же случилось, чем он так опечален?
Дети: Дедушка, почему вы такой печальный? Что у вас случилось, дедушка?
Дед: Посадил я репку. Выросла репка большая- пребольшая.
А вытянуть из земли я её не могу! Что же мне делать?
Восп.: Ребята давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репу из земли тянуть?
Дети по порядку перечисляют персонажей сказки. (Рассказывают в сокращение).
Дед: Спасибо вам, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте еще репку посадим, она у меня сказочная быстро растет, поможете мне?
Физкультминутка «Репка»:
Вот мы репку посадили.
И водой её полили.
А теперь её потянем,
И из репы кашу сварим.
Будем мы от репки здоровые и крепкие.
Восп.: Молодцы, помогли мы деду вытянули репку (дед уходит за домик).
А давайте вспомним, какие еще овощи растут в огороде.
Дети называют овощи.
Ребята, посмотрите среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка.
Расстроен дед и плачет бабка, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь?
- Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги.
Сядем на свои места за столы. Чтобы наши репки получились красивыми, работу будем выполнять очень аккуратно. Какого цвета бумажные комочки.
Дети: Желтого.
Восп.: Обильно намажем клеем силуэт репки, после этого очень быстро прикладываем скомканные комочки из салфеток к намазанной клеем основе. Комочки нужно прикладывать как можно ближе друг к другу. Работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Начинать желательно с краев, а заканчивать серединой. Когда все изображение будет заклеено, надо взять салфеточку и приложить её к получившемуся изображению репки. Снять лишний клей.
Пальчиковая игра (2раза) : Раз- два- три- четыре- пять
Вышли пальчики гулять.
Раз- два- три- четыре- пять
В домик спрятались опять.
Дети приступают к работе. Восп. Наблюдает за работой, следит за осанкой, при необходимости помогает. – Звучит музыка –
Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки получились!
Очень красивые и даже аппетитные . Давайте некоторые из них подарим нашим гостям, а остальные вернём дедушке, чтобы он не грустил.
И поиграем в игру « Репка».
А теперь нам надо сесть в наш волшебный поезд и отправиться в обратную дорогу.
Ты вези нас поезд наш,
По родным дорожкам,
Надо в садик нам попасть,
Отдохнуть немножко……
Чух- чух- чух- чух- с ветерком всех докочу!!!!!!!
Вот мы и вернулись обратно в наш садик.
Понравилась вам наша сказка?
Дети: Понравилась.
Восп: Как называется сказка?
Дети: Репка.
Восп: Что больше всего запомнилось?
Дети: Как играли; делали репки; помогли деду. Т.д.
Восп: Что мы сделали на занятие?
Дети: Мы делали репку для дедушки.
Наше занятие закончено.
Всё занятие сопровождается слайдами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в ДОУ "Аппликация из необычного материала"
Дошкольникам нравится рисовать, лепить, делать аппликации, конструировать. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности, поэтому она играет важную роль в у...
Аппликация из природного материала "Лебедь" (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности...
Организационно – образовательная деятельность «Аппликация из бросового материала» в старшей группе №3 в рамках конкурса «Я талантлив» Тема: «Ромашка- символ русской природы»
Конкурсная работа с детьми старшей группы по изодеятельности...
Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Бабочки»
Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи:Обучающие: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая...
Аппликация ко Дню матери в младшей группе
quot;Цветочная полянка"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычное путешествие" 2 младшая группа
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП....
Аппликация "Открытка-сердце" ко Дню Матери в младшей группе.
Открытка-сердце - это необычная аппликация из полос, которая превращается в сердце при помощи наложения вырезанной фигуры. В данной технике можно выполнить разные работы, меняя вырезанные фигуры. Это ...