Открытое занятие в ДОУ "Аппликация из необычного материала"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Дошкольникам нравится рисовать, лепить, делать аппликации, конструировать. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности, поэтому она играет важную роль в умственном развитии воспитанников. С большим энтузиазмом дошкольники воспринимают предложение заняться изобразительной деятельностью, позволяющей им передавать свои впечатления и эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_dou_amyrtaa_kh.n.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в ДОУ "Аппликация из необычного материала"
В летний период у педагогов есть возможность больше времени уделять познавательно-развлекательным мероприятиям, играм и продуктивной деятельности с детьми.
Дошкольникам нравится рисовать, лепить, делать аппликации, конструировать. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности, поэтому она играет важную роль в умственном развитии воспитанников. С большим энтузиазмом дошкольники воспринимают предложение заняться изобразительной деятельностью, позволяющей им передавать свои впечатления и эмоции.
Каждый вид изобразительной деятельности наряду с общим эстетическим воздействием оказывает специфическое влияние на ребенка. Так, аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Как показывает опыт педагогов, обучение детей аппликации обеспечивает: развитие художественного воображения и эстетического вкуса; художественно-графических умений и навыков; фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление некоторых организационных навыков художественного творчества; получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре; воспитание зрительской культуры; развитие конструкторского мышления – из частей собрать целое; тактильных ощущений; формирует восприятие цвета и формы.
Существует множество видов аппликаций, которые различаются по форме (объемная и плоская), цвету (одноцветная или многоцветная) и тематике (предметная, декоративная и сюжетная). Для их создания можно использовать цветную бумагу, пластилин, ткань, даже солому. В качестве необычных материалов для аппликации используются клейкие листочки Post-it® и клейкая лента Scotch®.
Чаще всего стикеры применяются в офисе и дома для написания записок и напоминаний. С их помощью можно сделать закладки или отметить фрагмент текста. Но для работы с дошкольниками лучше использовать уже готовые фигурные блокноты Post-it® разнообразных форм, что значительно упростит подготовку к занятию. С помощью цветочков, звездочек, стрелочек, сердечек можно оформить как объемные, так и плоские аппликации, тематические открытки или настенные панно.
Летом вся природа расцветает, и дети с удовольствием проводят много времени на прогулке, наблюдают за окружающим миром. В условиях территории ДОУ можно организовать деятельность по созданию аппликаций садовых цветов. Она может проводиться в комплексе интегрированных занятий по теме изучения садовых цветов, формирования основ экологической культуры дошкольников. Либо ее можно приурочить к любому летнему празднику (например, День семьи, любви и верности, отмечаемый россиянами 8 июля).
Занятию предшествует подготовительная работа с детьми. Педагог знакомит их с садовыми растениями, особое внимание уделяет садовой ромашке и тюльпану. Показывает воспитанникам фотографию цветов либо, если есть возможность, демонстрирует их на клумбах. Если занятие приурочено к празднику, следует рассказать о празднике и его символе.
Целями занятия могут быть:
- ознакомление детей с одним из видов аппликации с использованием готовых клейких листочков;
- расширение представлений о видах садовых цветов;
- развитие творческого восприятия мира, воображения, мелкой моторики;
- воспитание эстетического вкуса.
Для создания открытки или панно понадобятся белый картон, клейкие листочки Post-it® различных форм, цветов и размеров, клейкие закладки Post-it® Index, ножницы и клей. В каждом блокноте по 75 страничек, так что комплекта одного цвета хватит на всю группу.
Процесс создания аппликации состоит из ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности и самостоятельности.
Перед началом работы воспитатель задает детям следующие наводящие вопросы:
- Какие вы знаете цветы?
- Какой цветок вы хотите изобразить?
- Какие листочки нужны для изготовления этого цветка?
- Как можно расположить листочки на картоне?
Для создания композиции на картоне дети наклеивают зеленые листочки. Сколько их будет, два или три, пусть ребенок решает самостоятельно.
Из предложенного материала дети выбирают понравившиеся по цвету и форме клейкие листочки Post-it® в зависимости от того, какие цветы они хотят изобразить. Если взять ромашки или тюльпаны в нужном количестве, можно создать букет или склеить один, но объемный цветок. В ходе таких упражнений закрепляются понятия цвета, количества, а также запоминаются названия садовых цветов.
Для того чтобы сделать пестикитюльпана, с обратной стороны цветка приклеиваются клейкие закладкиPost-it® Index. Немного фантазии, и приклеенные к листочку в форме ромашки закладки помогут оформить солнышко.
Для создания объемного тюльпана нужно склеить два цветка друг с другом, но не до конца, а затем приклеить цветок на поверхность. Верхний край следует немного загнуть, чтобы был виден нижний цветок. Ребенок может выбрать два клейких цветка Post-it® одинакового цвета или разного, сочетать цвета так, как ему нравится, проявляя фантазию.
На завершающем этапе создания открытки на внутреннюю часть наклеивается листок контрастного цвета (из блокнота Post-it® Note) для слов поздравления. И затем остается лишь украсить открытку по усмотрению ребенка.
Во время создания аппликаций дошкольники скручивают, преобразовывают, разрезают и загибают клейкие листочки Post-it®, благодаря чему развивают мелкую моторику.
Еще одно преимущество работы с фигурными листочками Post-it® в том, что использование клея не предусматривается. Клейкий листочек Post-it® можно многократно переклеивать и при этом прочно соединять элементы конструкций, что помогает избежать испорченной бумаги, неряшливости в оформлении, а также не расстраивает детей, если у них что-то не получается.
Работа с необычным для детей материалом, в данном случае с листочками Post-it®, позволяет дошкольникам проявлять фантазию, развивает креативность, творческий подход, учит мыслить нестандартно. Наряду с этим они отрабатывают различные приемы обращения с бумагой.
Фигурные блокноты разных видов и немного творчества позволяют создавать необычные и яркие композиции. Так, с помощью клейких листочков в форме звездочек можно изобразить звездное небо, блокнота "губы" – сделать человечка или открытку ко Дню поцелуев (6 июля). Клейкие листочки Post-it® можно комбинировать с другими видами материалов.
Способы применения листочков также самые разнообразные. Их можно использовать во время проведения соревнований для обозначения команды (по цветам или формам) или для наглядной демонстрации полученных баллов, наклеенных на "табло результатов соревнований". Цветными стрелочками Post-it® можно отмечать путь при проведении походов на территории ДОУ, игр-путешествий. Таким образом, привычный и доступный предмет может стать источником вдохновения, верным помощником в творческом самовыражении ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...
Ноябрь 2013 год. Открытое занятие для родителей ко Дню Матери. " Моя семья"
Открытое занятие для родителей ко Дню Матери. ноябрь 2013 год...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе «Теремок»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию«Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе«Теремок»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
Цель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.Задачи Образовательные :Повышать уровень поз...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)
Задачи:* Образовательные:- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;- закрепление ранее полученных знаний детей;* Развивающие:-развивать навыки общей и мелкой моторики, и...
Конспект открытого занятия в средней группе "Необычные краски"
Луговская СОШ Д/О «Зоренька» Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Капитошки» «Необычные краски». Воспитатель: Козак И.П. Цель: р...