Аппликация в подготовительной к школе группе "Натюрморт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Корнева Анастасия Олеговна

Цель: развитие у детей творческих, познавательных интересов.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи».

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Материалы: листы белой бумаги, шаблоны ваз, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного, зеленого  и оранжевого, прямоугольники желтого цвета на индивидуальных подносах.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты).

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Корнева Анастасия Олеговна

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

«Натюрморт»

 

Ход занятия

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Но прежде чем я открою сюрприз, предлагаю вам отгадать загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала… (Груша)
Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? ( Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… ( Банан)
Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его — прибавит силы.

Витамином С богат

И полезен для ребят. (Апельсин)

2.  Основная часть.

- Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно все отгадки назвать одним словом? (Ответы детей)

- Правильно, фрукты.

- А теперь посмотрим, что стоит у меня на столе под салфеткой.
- Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин,  яблоко, банан, груша, лимон.

- А кто вспомнит, как называется картина, на которой изображены фрукты?

 ( Дети высказываются)

- Молодцы! Эта картина называется натюрморт.

    Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу  в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу-

    Знай, что это натюрморт.

- Сегодня с вами будем сами создавать натюрморт « Ваза с фруктами».

- Давайте вспомним, какие фрукты будем вырезывать из квадратов, а какие из прямоугольников? (Ответы детей.)

 - Молодцы, из квадратов нужно вырезывать фрукты круглой формы, а из прямоугольников - вытянутой.

- Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами. (Ответы детей).
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.

- А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: 
Сорву я малинку 
Насте в корзинку. 
Найду земляничку 
Полинке-сестричке 
Смородинку в баночку,
Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане-
Несу я для Вани,
А маленькому Мише

Сорву я спелых вишен.

(На каждые две строчки поочередно загибаем пальцы одной руки пальцами другой. Затем меняем руку).

Практическая часть.

Воспитатель объясняет приёмы   вырезывания предмета круглой формы из квадрата и вытянутой формы из прямоугольника, поощряет и хвалит детей.

- Напоминаю, что клей наносим аккуратно, приклеиваем фрукт, излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

 - Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?

 - Кому    вы расскажете о своих вазах с фруктами? (Ответы детей)

 - Вы сегодня молодцы!

Воспитатель с детьми размещают работы   в зоне детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе

Конспакт интегрированного  занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...

Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"

Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...

Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Мой папа"

Конспект НОД Аппликация  в подготовительной к школе группе «Мой папа»Программное содержание:1.     Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусств...