Аппликация в подготовительной к школе группе "Натюрморт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: развитие у детей творческих, познавательных интересов.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи».
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Материалы: листы белой бумаги, шаблоны ваз, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного, зеленого и оранжевого, прямоугольники желтого цвета на индивидуальных подносах.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты).
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Корнева Анастасия Олеговна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
«Натюрморт»
Ход занятия
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Но прежде чем я открою сюрприз, предлагаю вам отгадать загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала… (Груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? ( Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… ( Банан)
Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его — прибавит силы.
Витамином С богат
И полезен для ребят. (Апельсин)
2. Основная часть.
- Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно все отгадки назвать одним словом? (Ответы детей)
- Правильно, фрукты.
- А теперь посмотрим, что стоит у меня на столе под салфеткой.
- Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, яблоко, банан, груша, лимон.
- А кто вспомнит, как называется картина, на которой изображены фрукты?
( Дети высказываются)
- Молодцы! Эта картина называется натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
- Сегодня с вами будем сами создавать натюрморт « Ваза с фруктами».
- Давайте вспомним, какие фрукты будем вырезывать из квадратов, а какие из прямоугольников? (Ответы детей.)
- Молодцы, из квадратов нужно вырезывать фрукты круглой формы, а из прямоугольников - вытянутой.
- Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами. (Ответы детей).
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.
- А теперь давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Сорву я малинку
Насте в корзинку.
Найду земляничку
Полинке-сестричке
Смородинку в баночку,
Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане-
Несу я для Вани,
А маленькому Мише
Сорву я спелых вишен.
(На каждые две строчки поочередно загибаем пальцы одной руки пальцами другой. Затем меняем руку).
Практическая часть.
Воспитатель объясняет приёмы вырезывания предмета круглой формы из квадрата и вытянутой формы из прямоугольника, поощряет и хвалит детей.
- Напоминаю, что клей наносим аккуратно, приклеиваем фрукт, излишки клея убираем салфетками.
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
- Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?
- Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами? (Ответы детей)
- Вы сегодня молодцы!
Воспитатель с детьми размещают работы в зоне детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в подготовительной к школе группе "Пингвины в Антарктиде"
«Пингвины в Антарктиде» (Коллективная работа)....
За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе
Конспакт интегрированного занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...
Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"
Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Мой папа"
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе «Мой папа»Программное содержание:1. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусств...
- Мне нравится (1)