Технологическая карта НООД лепка "Пограничник с собакой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по лепка в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogranichnik_s_sobakoy_.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования
ФИО педагога, должность Журавлева Евгения Леонидовна воспитатель высшей квалификационной категории
Возрастная группа воспитанников 6-7 лет, подготовительная к школе группа
Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области
Тема Лепка «Пограничник с собакой».
Вид деятельности НООД
Форма организации групповая
Длительность 30 минут
Цель: создание условий для сюжетной лепки.
Задачи:
1. Закреплять умение детей лепить из пластилина фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Формировать умение создавать скульптурные композиции из двух фигур, соблюдая пропорции,
2.упражнять в применении разнообразных приемов лепки ( из целого куска, комбинированный способ, сглаживание, оттягивание и т.д.)
3. закрепить и уточнить знание детей о защитниках нашей родины – пограничниках и их четвероногом друге.
воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам нашей Родины.
развивать творческое воображение детей, внимание и память. развивать чувство композиции.
Материал и оборудование: Средства ИКТ, пластилин, стеки, досочки для лепки, салфетки.
Действующие лица: Воспитатель, дети,
Предварительная деятельность с воспитанниками Рассматривание иллюстраций с изображением защитников отечества. Беседы о нашей Родине и ее защитниках. Чтение художественной литературы по теме.
Этапы развлечения | Деятельность ведущего | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 этап - определение идейно-тематического замысла развлечения | Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности. | ||
формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга | – Какой праздник мы отмечаемый этой неделе? Кому посвящен праздник 23 февраля? Как он называется? Кого мы называем защитниками Отечества? Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (они охраняют границы нашей родины Мальчик читает стихотворение У самой границы, в секрете, я зоркую службу несу, — за каждый пригорок в ответе, за каждую ёлку в лесу. Укрытый густыми ветвями, и слушаю я, и смотрю, и сердцем с родными краями в такие часы говорю. И всё мне становится ближе, как будто сквозь сумрак ночной я всю свою Родину вижу и вся она рядом со мной. ). - Ребята,как вы думаете о какой военной профессии Ваня прочитал стихотворение? - Что делают пограничники? Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники). -Вы хотите изобразить пограничника? - Как мы можем изобразить его? ( нарисовать, слепить) Если мы его нарисуем, то как будет называться ваш рисунок? - если слепим? (скульптура) Пройдите на свои места | - Дети подходят к воспитателю
- Слушают и отгадывают загадку | Художественное слово Возможность проявить смекалку Сюрпризный момент Стимулирование детской деятельности Предоставление детям свободы выбора |
2 этап – построение композиции | Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решение поставленной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения | ||
реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности | Какие способы лепи вы знаете? Каким способом вы будете лепить человека? -Каким способом будете лепить животное? - Выберите способ лепки животного, скажите как он называется.( ребёнок выбирает) Какие приёмы лепки вы знаете? (скатывание, вытягивание, сплющивание, раскатывание) - как будете делать лицо солдату? Морду собаке?( можно нарисовать, можно налепом) Физминутка Во время лепки проводится пальчиковая гимнастика — «Пальчики-солдатики». Командир позвал солдат: «Становитесь дружно в ряд! Первый встал, за ним – второй, Безымянный, быстро в строй!» | - Дети дают согласие, садятся на стульчики полукругом и смотрят фильм, обсуждая увиденное. | Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей. Стимул выбора будущей своей конструкции. |
3 этап- развязка или финал развлечения | Цель: Создание ситуации успеха | ||
максимальное проявления активности всеми участниками развлечения | - Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много пограничников с собакой -Что у вас сегодня получилось лучше всего?: - В чём вы испытали трудности? - У вас получился целый взвод пограничников.. Он говорит вам спасибо и дарит на память – раскраски «Роботы». | Дети обмениваются впечатлениями Дети рассматривают роботов, отвечают на вопросы | оформляется выставка роботов Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности играть с роботами в самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой"
Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой"...
Технологическая карта проведения НОД по рисованию в старшей группе на тему «Пограничник с собакой».
Технологическая карта проведения НОД по рисованию в старшей группе на тему «Пограничник с собакой»....
технологическая карта нод "собака со щенятами"
составление описательного рассказа по картине...
технологическая карта по ФЦКМ "Служебные собаки"
Активизировать познавательные способности по теме "Домашние животные". Дать представления о служебных собаках. Прививать интерес и любовь к животным....