Конспект занятия по аппликации "Подсолнух"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Наталья Игоревна Шишкина

Аппликация "Подсолнух" из цветной бумаги, семечек подсолнуха и палочек от мороженого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация  «Подсолнухи»

Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Продолжать учить детей составлять целое из частей . Познакомить с названием растения , с  частями растения.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о растении подсолнух.

2. Закрепить знания детей о аппликации

3.  Учить располагать на листе бумаги композицию в процессе использования разных материалов для создания аппликации;

 Развивающая – развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;

Воспитательная - воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

 Оборудование и материалы  для  занятия:

 -картон, шаблоны,

 -цветная бумага,

- палочки от мороженого

-образец,

 -клей,

-салфетка,  

-клеёнка, 

 -ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам образовать круг.

Собрались дети в круг

      Я твой друг и ты мой друг

       Крепко за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку! Вы постарайтесь ее отгадать и узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.

Желтое солнышко стоит на ножке, в нем много черных домов, а сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Воспитатель: Правильно подсолнух.

Многим с детства знакомо это удивительное растение. И дети, и взрослые любят насладиться  семечками..
Дети любят есть не только семечки,  а так же продукты, которые делают из семечек: вкусные халву и козинаки.

Подсолнух очень полезное растение.  Его используют в пищевой промышленности. Из его семечек делают подсолнечное масло, которое богато витамином Е. Также подсолнухи используют косметологии
 делают крема, варят мыло).

Подсолнух используют в медицине, готовят из него настойки, чай.

Также его используют для технических нужд (производство лакокрасочных изделий)

Выращивают подсолнухи как декоративное растение, делают букеты.

Название этого удивительного растения происходит от греческих слов: «солнце» и «цветок». Огромный цветок действительно напоминает солнце.

Цветок подсолнуха всегда поворачивается вслед за солнцем, но если подсолнухи не могут найти солнце, они поворачиваются друг к другу.

Разворачивается за солнцем.

 Ребята, а я знаю сказку про подсолнух, предлагаю вам ее послушать.

Садитесь за столы

Сказка о подсолнухе.

Большой цветок с желтыми листьями назывался Подсолнух. Цветок спал в поле, не обращая внимания на то, что Солнце уже давно взошло.

На поляне все были рады солнечным, теплым лучам. Акация распрямила свои завитки и протягивала Солнцу маленькие белые бутоны. Пышный шиповник выставил солнечному вниманию оранжевые ягоды. Мягкая зеленая трава наперегонки бегала по полю, вскидывая Солнцу свои зеленые ресницы. Даже подорожник раскинул свои большие ладони для солнечного тепла. Солнце могло бы безмятежно наслаждаться радостью этого прекрасного мира природы, если бы не одно но.

Посреди поля возвышался Подсолнух, мирно свернувший свои желтые лепестки в большой бутон.

-Почему этот цветок до сих пор спит? - спросило Солнце у пролетающего мимо Ветра.

-Вам это должно быть известно, - улыбаясь, произнес Ветер.

-Мне? - удивилось Солнце.

-Да именно Вам.

-Но почему?- разгоралось в недоумении Солнце.

-Потому что Подсолнух - это такой цветок, который распускается только по велению самого Солнца. Вдумайтесь в его название - Под-солнух, тот, что под Солнцем! - говорил Ветер.

О!- удивилось Солнце.

Ветер улетел. Над полем опять стало светить Солнце. Солнце смотрело на зеленый, крепкий стебель Подсолнуха и думало над словами Ветра.

-Попробуем!- воскликнуло Солнце, и стало наклонять свое личико к цветку. Чем ближе опускалось к Подсолнуху Солнце, тем быстрее желтые лепестки цветка откидывали свои крылышки в разные стороны.

И, о чудо! Подсолнух распустил свои лепестки и увидел свое отражение в ласковой улыбке Солнца. Солнце еще никогда не спускалось так близко.

И каково было его восхищение, когда в раскрывшемся цветке Подсолнуха Солнце увидело и свое отражение. С тех пор, каждый год, с наступлением лета, Подсолнух и Солнце ждали встречи, чтобы посмотреться друг в друга точно в зеркало.

Ребята, а вы знаете  художники любят рисовать подсолнухи, вот например…

Натюрморт «Подсолнухи» Клод Моне, «Подсолнухи» ванн Гога. Вот и я вам предлагаю давайте стаем художниками.

Воспитатель:   Тема  нашего  занятия  -« подсолнух».  Сегодня  мы  с  вами  познакомимся  с  частями  этого  удивительного  растения и  выполним  аппликацию.

Воспитатель: Давайте,  ребята, внимательно  посмотрим   на  это  растение,  которое  называется 

- Посмотрите, ребята, какой он большой!

- Какого цвета у этого растения лепестки?

          - Какого цвета середина?

          - Стебель, посмотрите, какой он толстый, надёжный.

          - А почему стебель у этого растения толстый, как вы думаете? (Чтобы не сломал ветер)

           - Что растет на стебле?

             Правильно, у этого растения есть листья, сравните их по величине.

-А какого цвета у нас листья? 

-Расскажите,  из  каких  частей  состоит  наше  растение?

(стебель, листья – большие и поменьше, лепестки , сердцевина с семечками)

Техника безопасности

С клеем

-Можно держать в руках клей?  (нет, он  будут  мешать)

-Поэтому, ребята, клей  должен  лежать  на  столе , чтобы  руки  были  не  заняты.

-  А клей можно брать в рот? (нет)

- Конечно нет. Для этого у вас лежит салфетка, чтобы вытирать клей.

С ножницами

У ножниц очень скверный характер, если человек берёт их в руки для дела что-нибудь вырезать, отрезать   или разрезать -  они ему   помогают. Но если с ними баловаться -  они ужасно сердятся и начинают тогда колоть, царапать, резать всё, что оказывается рядом: ноги, руки, коленки, штаны и т.д, доставляя кучу неприятностей. Поэтому: 

 1 .Когда  вырезаешь,   ножницы  нужно  держать  в  одном направлении -  острыми  концами  от  себя..

 2.Не   оставлять ножницы раскрытом виде.

3. Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.  

4. Ножницы нельзя брать без разрешения;

5. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

6. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;

7. Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

8. Ножницы нужно носить ручками вверх;

9. Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться.

С бумагой

Бумага очень ранима, она может помяться, порваться, испачкаться. Её нужно использовать аккуратно и экономно.

Выполнение работы под руководством педагога

Приступаем к первому этапу:

а. приклеиваем   стебель

б. слева приклеиваем большой лист 

в. справа приклеиваем лист  поменьше

г. делаем гармошку из полосок, обводим трафарет и вырезаем лепестки, затем приклеиваем лепестки сначала большие, а потом маленькие

д. сердцевину и семечки

е. делаем забор из палочек

Физкультминутка

Во дворе растет подсолнух, утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним растет второй, похожий,  к  солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед, а потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Отдохнули мы чудесно,  и пора нам сесть на место.

Подведение итогов работ.

Выставка работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...