Конспект занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в подготовительной группе (6-7 лет). Тема: «Моя семья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Моя семья»
Подготовила: Лятошенко Елена Владимировна
Цель :
- создание аппликации «Моя семья» из геометрических фигур, оформление работы по образцу.
- Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Способствовать в умении разным приёмам работы с бумагой (сгибание, разгибание, многократное складывание –вчетверо);
- Прививать культуру труда;
- Формировать интерес к конструктивно-модельной деятельности, пространственные представления;
- Тренировать художественный вкус, воображение, наглядно-образное и абстрактное мышление;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
- Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушать их; повышению эмоционального настроения воспитанников;
- Прививать чуткое отношение по отношению к взрослым, чувство гордости за свою семью.
«Речевое развитие»:
- Активизировать словарь детей (родственники, родня);
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Тренировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
«Физическое развитие»:
- Тренировать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
- Профилактика нарушения осанки и зрения;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и при работе с бумагой;
- Тренировать зрительную память, внимание.
«Познавательное развитие»:
- Уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках, а также упражнение в анализе различных свойств фигур;
- систематизировать и расширить знания о семье;
- Формировать познавательную активность;
- Способствовать познавательному интересу к работе с бумагой.
Планируемые результаты :
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;
Познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;
Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
Личностные - умение оценивать собственную деятельность.
Используемое оборудование для педагога: магнитофон, игрушка-Нюша.
Используемое оборудование для детей: бумажные листы квадратной и прямоугольной формы (по количеству детей), ножницы, клей-карандаш для каждого ребёнка, тряпочки, доски, альбомы для рисования, фломастеры.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть. Мотивация к проведению НОД – 2 мин. | ||
Цель: создание положительного настроя у детей, мотивация детей на образовательную деятельность. | Цель: умение повторять движения за воспитателем, включение в образовательную деятельность. | |
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Проходят в цетр группы, где их встречает воспитатель, встают в круг.
Повторяют движения и слова за воспитателем, дарят друг другу свою улыбку. | |
Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! |
Дети внимательно слушают. | |
Основной этап -25 мин. | ||
Цель: способность в умении работать с цветной бумагой в технике сгибания и разгибания, многократного складывания; формирование интереса к конструктивно-модельной деятельности, пространственных представлений. | Цель: называние геометрических фигур, цветов, умение работать с бумагой, работать в группе, взаимодействие друг с другом. | |
Вспомните, пожалуйста, мы с вами решали ребус «7-Я». Из чего он состоит? Правильно «семья». |
Из цифры «7» и буквы «Я». Получается «семья». | |
Ребята, сегодня мы с вами поговорим еще раз о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья. | Слушают воспитателя. | |
А как вы думаете, что такое семья? | Это когда все любят; когда есть мама и папа; когда всё хорошо; когда все вместе. | |
Да, семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека. | Дети соглашаются со словами воспитателя. | |
А все ли семьи одинаковы? | Они разные. | |
Почему?
Правильно, ребята. | Потому что в одной семье есть только мама, в другой семье есть только папа, а в третьей семье есть и мама, и папа. А также в семьях бывают дети и мальчики и девочки. | |
Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Скажите, пожалуйста, а кто знает, кто такие родственники? Кто к ним относится? Правильно. |
Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. | |
А еще этих родственников можно назвать словом «родня». | Повторяют новые для них слова «родня», «родственники». | |
Как надо относиться к семье? | В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге. | |
Раньше к членам семьи обращались на «Вы». Семья начинается с уютного теплого дома. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? | Дети слушают воспитателя.
Семья. | |
Каждый человек имеет право на семью. Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У нас есть наша Нюша. Передавая Нюшу, будем говорить про свою семью добрые слова. У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой передать Нюшу и сказать о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Я люблю свою семью, мы дружные». |
Дети поочерёдно говорят добрые слова о своей семье: мы умные, мы добрые, мы красивые, мы внимательные, мы заботливые.
| |
Вы все молодцы. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. Очень много можно сказать хороших и добрых слов о своей семье. |
Дети довольны, что рассказали о своей семье.
| |
Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть на образец, который висит у нас на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? Всё верно! | Папа состоит из круга, прямоугольников; мама- из круга, треугольника и прямоугольников, мальчик-сын состоит из круга, прямоугольников, а девочка-дочка- из круга, треугольника и прямоугольников. | |
А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника?
| У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У треугольника - три угла и три стороны, у прямоугольника – четыре угла и четыре стороны, две из них одинаковой длины. | |
Почему для лица мы взяли круг, а для туловища–треугольник, прямоугольник? | Круг по форме похож на лицо, а треугольник, прямоугольник - на туловище. | |
Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? Молодцы! | Потому что взрослые старше детей и выше. | |
Но прежде, чем мы с вами приступим к выполнению работы, расскажите мне, пожалуйста, правила обращения с ножницами.
| -во время работы с ножницами нельзя вертеться; -нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими; -если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед; -когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки; -нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу. | |
А ещё, ребята, я предлагаю вам поразмять наши пальчики. | Дети соглашаются.
| |
Пальчиковая гимнастика «Моя семья | ||
Цель: переключение внимания. | Цель: улучшение координации и мелкой моторики. | |
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, А вот этот пальчик - я, Вместе - дружная семья!
Приглашает детей пройти за столы, на которых лежит всё необходимое оборудование для работы. А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы). | Дети сначала загибают мизинец, потом безымянный палец, потом средний, указательный и большой.
Садятся за рабочие столы и выражают готовность заняться выполнением работы. Дети смотрят на образец, и поэтапно выполняют свою работу (вырезают фигуры, подходящие для своей семьи, раскладывают по порядку их на листе, а потом их наклеивают). Дорисовывают глаза, нос, рот, волосы. Любуются результатами своего труда. | |
Рефлексия -3 мин. | ||
Цель: подведение итогов. | Цель: обмен впечатлениями, эмоциями, настроением. | |
Что мы делали сегодня на занятии? | Делали аппликацию «Моя семья». | |
О чем говорили? | Говорили о семье. | |
Что больше всего понравилось?
| Играть с Нюшей, приклеивать фигуры. | |
Ребята, а что вам было трудно? | Мне было трудно вырезать круг, а мне складывать прямоугольник вчетверо. | |
Мы ещё раз с вами потренируемся и всё у нас получится.
Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Вы все молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"
Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия. Образовательная область - «Художественно- эстетическое развитие» Рисование (в группе детей 2-3 лет) Тема: «Воздушные шарики для клоуна»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом тычка)....
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Рисование
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ...