Конспект занятия по аппликации «Котёнок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Солдатова Татьяна Алексеевна

Цель:  учить детей создавать изображение из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);
  • закреплять названия домашних животных;
  • учить выполнять аппликацию по образцу;
  • учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • магнитная доска;
  • картинки с изображением домашних животных (коровы, курицы, овцы, собаки, кошки);
  • листы бумаги белого цвета формата А-5 (по количеству детей);
  • карандаши оранжевого и черного цвета (по количеству детей);
  • детали аппликации (туловище, уши, глаза - треугольник, голова, мордочка – круг ) (по количеству детей);
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • кисточки для клея (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);
  • салфетки (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с изображением разных животных, давайте их рассмотрим и назовем.

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных коровы, курицы, овцы, собаки, кошки, дети называют животных.)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все эти животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, а почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Верно, они живут рядом с человеком. Человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу. А какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на наших картинках?

2. Основная часть

(Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске, дети отвечают на вопрос воспитателя, показывая по очереди на домашних животных).

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?

Дети: О котятах.

Воспитатель: Сколько было котят?

Дети: Пять.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот таких необычных котят. Посмотрите что в них необычного?

(Ответы детей.)

(Воспитатель показывает детям образец аппликации выполненный из геометрических фигур.)

Воспитатель: Какие фигуры вы видите?

Дети: Круги, треугольники.

(Воспитатель приглашает детей за столы, раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, глаза, затем дорисовать с помощью карандашей хвост, зрачки глаз и усики), обращая внимание на осанку детей, помогает тому, что нуждается в помощи.)

 

  1. Заключительная часть
    Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь какие котята у нас получились! Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

 (Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации «Лисичка» во второй младшей группе.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе, тема "Лисичка"....

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа...

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; у...

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе.

   Цели:Учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник,чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.      Задачи:Образовательные:- закреп...

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе

Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему....

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)...