Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Удивительное превращение камня»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Моисеева

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Удивительное превращение камня»

Воспитатель: Моисеева Елена Сергеевна

Цель: вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на камне.

Задачи: развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление; вспомнить свойства камней (форма, размер); способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Материалы и инструменты: камешки разной формы, величины и расцветки; гуашь; «волшебный» мешочек; кисточки разной толщины; баночка с водой; салфетки; простой карандаш; ластик; лак для волос или лак ПФ.

Ход занятия.

Воспитатель: Вы знаете ребята, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте мы так сделаем.                                                                                                                                                                       - Солнцу красному. (Привет)                                                                                                                                     -Небу ясному.(Привет)                                                                                                                                                       -Люди взрослые и малыши. (Вам привет от всей души). Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Чудеса сейчас придут. Интересно будет тут!                У меня для вас сегодня интересная загадка. Хотите попробовать отгадать?

Воспитатель читает загадку:

Вода не размочит

Не съест его пламень.

Нож, саблю наточит,

Зерно мелет…  (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, это камень. И сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы сегодня с вами будем рисовать на камнях. И посмотрим, как обычный камень можно превратить в удивительную картину.

А где их можно собрать много красивых и разных камней? (ответы детей).

Правильно в море, в реке, в горах...

Хочу вам предложить отправится к морю и собрать камушки, так как они нам сегодня пригодятся. Давайте закроем глазки, и скажем волшебные слова «Покружись, покружись и на море окажись».

Вот мы и на берегу моря!

Для начала давайте мы с вами исследуем эти камешки? (Дети проходят к столам)

Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)

Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)

Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, отличаются размером.  Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)

Ребята, а камни это живая или не живая природа? (Ответы детей)

А почему вы считаете, что камни не живые? (Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа.)

А вы бы хотели оживить наши камушки и сделать их более красочными и красивыми? (Ответы детей)

А как это можно сделать? (выслушать варианты детей)

Ребята предлагаю стать волшебниками и оживить камушки с помощью волшебной кисточки. Но прежде, чем мы приступим, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»:

Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,

А шершавые какие! В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места, а я вам покажу какие камушки получились у меня.

Показать детям образцы разрисованных камушков, дать возможность пофантазировать детям и выбрать то, что они хотят нарисовать. На доске и камнях показывает наглядно как нарисовать тот или иной рисунок. Дети самостоятельно работают за столами.

Воспитатель: Ребята, какая у вас красота получилась. Давайте с вами не много разомнемся.

Физкультминутка «Гора»:

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Воспитатель: Вам понравилось рисовать на камнях? (Ответы детей)

Ребята скажите, а что для вас было трудно? А что получилось? (Ответы детей)

Пришло время отправляться в обратный путь к нам в детский сад. Возьмите свои камни с собой, как сувенир с моря.

Закройте глазки «Покружись, покружись в детский садик воротись». Вот мы и в детском саду.

Ребята вам понравилось наше приключение. И мне тоже.

Спасибо ребята вы были просто молодцы!     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группена  тему:  «Чудесные  превращения...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группена  тему:  «Чудесные  превращения...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Удивительный мир космоса"

Закрепить знания детей о космосе, познакомить с новым способом рисования "пластилинография", развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции; формировать положител...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Создать  условия  для  свободного  экспериментирования  с  разными  материалами  и  инструментами  (...

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНРТема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...