Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Удивительное превращение камня»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Удивительное превращение камня»
Воспитатель: Моисеева Елена Сергеевна
Цель: вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на камне.
Задачи: развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление; вспомнить свойства камней (форма, размер); способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Материалы и инструменты: камешки разной формы, величины и расцветки; гуашь; «волшебный» мешочек; кисточки разной толщины; баночка с водой; салфетки; простой карандаш; ластик; лак для волос или лак ПФ.
Ход занятия.
Воспитатель: Вы знаете ребята, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте мы так сделаем. - Солнцу красному. (Привет) -Небу ясному.(Привет) -Люди взрослые и малыши. (Вам привет от всей души). Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Чудеса сейчас придут. Интересно будет тут! У меня для вас сегодня интересная загадка. Хотите попробовать отгадать?
Воспитатель читает загадку:
Вода не размочит
Не съест его пламень.
Нож, саблю наточит,
Зерно мелет… (Ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята, это камень. И сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы сегодня с вами будем рисовать на камнях. И посмотрим, как обычный камень можно превратить в удивительную картину.
А где их можно собрать много красивых и разных камней? (ответы детей).
Правильно в море, в реке, в горах...
Хочу вам предложить отправится к морю и собрать камушки, так как они нам сегодня пригодятся. Давайте закроем глазки, и скажем волшебные слова «Покружись, покружись и на море окажись».
Вот мы и на берегу моря!
Для начала давайте мы с вами исследуем эти камешки? (Дети проходят к столам)
Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)
Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)
Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, отличаются размером. Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)
Ребята, а камни это живая или не живая природа? (Ответы детей)
А почему вы считаете, что камни не живые? (Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа.)
А вы бы хотели оживить наши камушки и сделать их более красочными и красивыми? (Ответы детей)
А как это можно сделать? (выслушать варианты детей)
Ребята предлагаю стать волшебниками и оживить камушки с помощью волшебной кисточки. Но прежде, чем мы приступим, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»:
Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,
А шершавые какие! В руки камешки возьмем
и в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места, а я вам покажу какие камушки получились у меня.
Показать детям образцы разрисованных камушков, дать возможность пофантазировать детям и выбрать то, что они хотят нарисовать. На доске и камнях показывает наглядно как нарисовать тот или иной рисунок. Дети самостоятельно работают за столами.
Воспитатель: Ребята, какая у вас красота получилась. Давайте с вами не много разомнемся.
Физкультминутка «Гора»:
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
Воспитатель: Вам понравилось рисовать на камнях? (Ответы детей)
Ребята скажите, а что для вас было трудно? А что получилось? (Ответы детей)
Пришло время отправляться в обратный путь к нам в детский сад. Возьмите свои камни с собой, как сувенир с моря.
Закройте глазки «Покружись, покружись в детский садик воротись». Вот мы и в детском саду.
Ребята вам понравилось наше приключение. И мне тоже.
Спасибо ребята вы были просто молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Удивительное в камне».
Конспект, развивающий у детей интерес к камням....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Конспект занятия по рисованию в старшей группена тему: «Чудесные превращения...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Конспект занятия по рисованию в старшей группена тему: «Чудесные превращения...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Удивительный мир космоса"
Закрепить знания детей о космосе, познакомить с новым способом рисования "пластилинография", развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции; формировать положител...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (...
План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНРТема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...