Конспект занятия по лепке в младшей группе "Морковка для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ионова Вера Николаевна

С ребятами младшей группы мы прошли увлекательный мастер-класс по лепке морковки – вкусного угощения для нашего зайчика! Дети с радостью приняли участие в этом творческом процессе, используя яркие цветные пластилины.

Сначала мы обсудили, как выглядит морковка: её ярко-оранжевый цвет и зеленые листочки. Затем, вооружившись пластилином, каждый ребёнок начал лепить свою морковку. Кто-то выбирал большие и толстые, кто-то маленькие и изящные. Дети с удовольствием экспериментировали с формами, находя свои уникальные способы создания морковок.

Когда лепка была закончена, ребята с радостью накормили зайчика своей морковкой. 

Этот день стал не только уроком творчества, но и возможностью развивать мелкую моторику, художественные навыки и дружеские отношения в группе. Мы надеемся, что такие занятия станут традицией, которая будет радовать наших малышей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Морковка для зайки»

Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному

концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Образовательные области: «физическая культура», «труд», «познание»,

«коммуникация», «художественное творчество».

Материал: Игрушечные зайчик, морковь. Пластилин, доска для лепки, стека.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на коврике

Раздается стук в дверь и «вбегает» заяц и громко плачет.

Заяц: Ой, ой,ой беда, беда произошла со мной.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой произошло?

Заяц: Здравствуйте! Случилась у меня беда, я шел к своим зайчатам и нес им

угощение, всем по морковке. Но произошла беда, на меня напал страшный

серый волк и забрал у меня всю морковку. Кое-как я вырвался из его

огромных лап. И Что же мне теперь делать, ведь зайчата мои голодные, а

морковка у волка.

 Воспитатель: Не горюй, зайчик, мы с ребятками постараемся помочь твоей

беде. Правда, ребятки?

Дети: да.

Воспитатель: Садитесь, зайчик на стульчик и отдохните после долгой

дороги.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и слепим ему морковки ,

чтобы ему не было так грустно?

А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?

А где растёт морковь над землёй или под землёй?

А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус?

А что можно приготовить из моркови?

Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не

обходится, практически, ни одно наше блюдо.

- Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?

- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя

вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую,

Что нам нужно сделать в первую очередь?

Ответы детей(скатать шар)

- Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?

Ответы детей(круговыми)

Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?

Ответы детей (нужно раскатать его между ладонями вперед назад)

Воспитатель показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин

нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при

лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить

пальцами конец.

Воспитатель: А теперь ребята, прежде чем приступить к выполнению

задания, мы с вами разомнет наши пальчики:

Физкультминутка: "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступайте к работе!

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите морковки на

дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Лепили морковки.

Воспитатель: Для кого мы лепили морковки.

Дети: Для зайчиков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами все эти морковки

отдадим зайцу для его зайчат.

Заяц: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю вашу морковь

моим деткам. И только благодаря вашей помощи мои зайчатки не останутся

голодные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818493","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»

Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Солнышко для зайки»

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Гномики"  на тему «Солнышко для зайки»...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Морковка для зайки»

Задачи:Образовательные:-вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца,- закреплять навыки лепки из пластилина.-закреплять цвета...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угостим зайку морковкой»

Расширять представления детей о диких животных; внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию, формировать разговорную речь, четко проговаривать звуки в словах....