Конспект НОД в младшей группе «Клён». Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД по аппликации в младшей группе "Клён". Коллекливная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация. Конспект НОД в младшей группе «Клён»
(Цветная бумага. Коллективная аппликация
из заготовленных силуэтов предметов)
Цель: выполнить аппликацию из вырезанных листьев.
Задачи: закреплять знания детей о правилах наклеивания; учить соотносить цвет с его наименованием; закреплять знания о желтом, зеленом, красном, оранжевом цветах; закреплять знания о березе, ели, кусте сирени; познакомить с деревом клен; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Демонстрационный материал: изображения березы, ели, клёна, куста сирени; половинка ватманского листа бумаги, на которой нарисован клён без листьев.
Приспособления: магнитная доска, магниты, стол.
Раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся в парк на прогулку.
(дети встают возле стульчиков, поворачиваются за воспитателем и повторяют действия воспитателя)
П/и « По ровненькой дорожке» Цель: учить детей согласовывать движение со словами; действовать по сигналу воспитателя; синхронизировать действия с условиями игры.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь.
Вариант: (дети идут к стульям и занимают каждый свое место)
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. (Показ на изображения березы, ели, сирени, клена) Посмотрите на деревья. Какие растения нам уже знакомы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какие части мы знаем у растений? (ствол, ветви, листочки, корни)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите какая особенность у березы? (белый ствол с черными пятнами)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Подскажите, как вы узнали ель? (у ели нет листочков, а вместо них иголочки-хвоинки)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что особенного у куста сирени? (у куста много тоненьких стволиков, а не один как у дерева)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это дерево клён. Осенью его листочки постепенно меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый и красный. У него особые листочки по форме. Послушайте про клен стихотворение:
Д. Розалиевой «Клён»:
Клён ветвями шевелит,
Листья осыпая.
Тучка по небу бежит,
Капельки роняя.
Воспитатель: Что делал клён ветвями? (Шевелил)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что делала тучка в небе?(Бежала, роняла капельки)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Значит, какое время года? (Осень)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Красивое стихотворение!
(Раздать ребятам по одному кленовому листочку, вырезанному из бумаги)
Воспитатель: Давайте посмотрим на форму листьев клёна. На что похож листочек? (на звезду)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные! Если лист березы, он – березовый. А если этот лист клёна, значит он какой? (Кленовый. Активизация словаря: хоровой и индивидуальный ответы)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду называть цвет, а ко мне будут подходить те детки, чей цвет листочка такой же, какой цвет я назвала. (Подойдите ко мне все, у кого желтые листья! Дети, у которых в руках желтые кленовые листочки, подходят к взрослому, а затем возвращаются на свои места. Потом подходят ребята, у которых красные (зеленые, оранжевые) листья)
(Активизация словаря: Саша, Варя,.. у тебя какого цвета листок?)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть нарисованный клён. Но он без листочков. Давайте его порадуем, каждый из нас приклеит свой кленовый листочек.
Для этой работы у нас есть клей, кисточка, тряпочка для промакивания и клеёнки, чтобы не запачкать стол.
Педпоказ
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы. Кисточку держим чуть выше металлической «юбочки» тремя пальцами. Кисточкой набираем клей. Листочек кладём на стол цветом вниз. На сторону без цвета наносим клей кисточкой по всей поверхности листочка. Кладем кисточку на стол. Берем листочек и переворачиваем цветом наверх. Подходим к нарисованному клёну и прикладываем к ветке, а сверху промакиваем тряпочкой, а потом убираем ее.
Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь затрудняющимся)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получился настоящий разноцветный осенний клен!
Рефлексия
Воспитатель: Покружились – покружились и в детском саду мы очутились.
Ребята, где мы были?
Какие деревья увидели?
Как называется новое для нас дерево?
Дети: (ответы детей)
Литература: Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по аппликации.
Тема:Поможем бабушке построить забор....
Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной
Конспект во второй младшей группепо аппликации с элементами рисованияна тему: дикие животные весной цель: Формировать представление у детей о диких животных весной через словесн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-918445-1492699096.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"
Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1137722-1583582434.jpg)
Конспект во второй младшей группе Тема: «аппликация подснежник»
Цели: познакомить детей с новыми цветами подснежниками. сделать совметно с воспитателем подснежники...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-986082-1542027744.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по аппликации: "Скворечник" 2018г.
Конспект занятия по Аппликации во 2-й младшей группе по теме: «Скворечник» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей...
Конспект занятия в младшей группе по аппликации: «Отчего зайчик грустный?»
Основная цель занятия-продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, вызвать добрые чувства к игровым персонажам. В гости к детям приходит зайчик и просит помочь ему найти вкусную морковку....