Конспект занятия в младшей группе по аппликации: «Отчего зайчик грустный?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Основная цель занятия-продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, вызвать добрые чувства к игровым персонажам. В гости к детям приходит зайчик и просит помочь ему найти вкусную морковку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otchego_zaychik_grustnyy.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МКДОУ №25 Чистякова Елена Ивановна
2020 год г. о. Чехов
Конспект занятия в младшей группе по аппликации
«Отчего зайчик грустный?»
Цель. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, вызвать добрые чувства к игровым персонажам.
Задачи.
Образовательные. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем и кистью.
Развивающие. Продолжать развивать умение замечать выразительность образа, участвовать в совместной деятельности.
Воспитательные. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.
Виды деятельности. Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма организации деятельности. Коллективная.
Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Игры с игрушками – зайчиками.
Материал и оборудование. Маски- зайчики, 2 мольберта, 2 листа бумаги (60 х 80), готовые формы – морковки, два изображения зайчика (грустный и весёлый), кисти, клей, тряпочки.
Методы и приёмы. Игровой, словесный, практический, показ с объяснением, вопрос – ответ.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давайте, мы сегодня с вами будем зайчиками.
Скажем волшебные слова: «Раз, два три, в зайчиков превратись»
(детям надевают маски – зайчики)
Воспитатель. Зайчики, пойдёмте с вами поиграем.
П / игра «Заинька, походи, серенький, походи.»
(2 раза)
Слышится плач.
Воспитатель. Зайчики, слышите? Мне, кажется, кто – то плачет.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором помещён большой лист с изображением плачущего зайчика)
Воспитатель. Почему зайка плачет? Почему он грустный?
(ответы детей)
Воспитатель. Что любит есть зайка? А знает, почему зайка грустный?
У него нет вкусной морковки. Давайте угостим его морковкой.
Пальчиковая гимнастика.
Зайка серый скачет ловко
В лапке у него морковка.
Зайчата, а какого цвета морковка? (Ответы детей – красная, жёлтая,
оранжевая).
Дети подходят к столу, берут 2-3 вырезанные формы морковок. За
Столом, на клеёнке, слегка намазывают формы клеем и наклеивают их на большой лист бумаги.
Воспитатель. Не плачь. Зайка, вот сколько у тебя морковок. и других зайчат ты можешь угостить.
(Воспитатель незаметно заменяет изображение грустного зайчика на весёлого)
Воспитатель. Вот теперь зайка весёлый. А давайте поможем зайке засолить на зиму капусту. Берём кочан капусты, нож и начинаем резать капусту.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту режем, режим,
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнём,
Капусту приминаем.
И в бочку кладём.
Воспитатель. Ребята – зайчата, зайке очень понравилась ваша морковка и теперь он хочет вас всех ею угостить.
(Воспитатель угощает всех детей кусочками морковки. Дети благодарят зайчик)
Воспитатель. А теперь нам пора опять превращаться в ребяток.
«Раз, два, три – в ребяток превратись»
Занятие заканчивается.
Воспитатель МКДОУ №25 Чистякова Елена Ивановна
2020 год г. о. Чехов
Развлечение в младшей группе:
«Приди Весна, приди красна!»
Цель. Расширять знания детей о русском народном творчестве.
Задачи.
Образовательные. Продолжать знакомить детей с русскими народными частушками, закличками, художественным словом, сопровождающие игру.
Развивающие. Сочетать слова с движениями в игре и пляске. Четко произносить слова, в бодром темпе.
Воспитательные. Создать радостное, весёлое настроение, воспитывать любовь к народному фольклору.
Виды деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Форма организации деятельности. Коллективная.
Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа. Беседа о весне, её признаках, заучивание слов игры, заклички, частушек. Работа над движениями пляски. Изготовление родителями русских народных костюмов.
Материал и оборудование. Костюмы (сарафаны, платки, рубашки) у детей и воспитателя, костюм Весны, корзинка, печенье- птички, карусель (обруч с ленточками).
Методы и приёмы. Игровой, практический, словесный, вопрос – ответ.
Словарная работа. Весна, красна, частушки.
Ход развлечения.
(Воспитатель и дети в костюмах входят в группу)
Воспитатель. Сегодня, дети, мы с вами будем развлекаться и веселиться, звать весну. Надо порадоваться приходу весны, спеть про неё частушки, поплясать, рассказать стихи. И тогда она быстрее придёт.
Вопросы к детям. Какое сейчас время года? (весна). Какие признаки весны вы видели? (тает снежок, лужи на улице, начинают петь птицы, чирикают воробьи, поют синицы, легче стали одеваться дети- в куртки, шапочки, сапожки)
Воспитатель. Правильно, ребята. Молодцы. Давайте позовём весну:
«Ау, ау, приди весна, приди красна»
Весна, весна приди скорей.
Весна, весна порадуй всех детей.
Сегодня очень весело,
мы хоровод ведём,
Весну встречаем в садике
и песенки поём.
Воспитатель. Молодцы. Я тоже частушки знаю о весне, сейчас спою.
(звучит музыка)
1 Скоро, скоро снег растает,
Скоро с речки лёд уйдёт,
Скоро, скоро за окошком,
Соловейко запоёт.
2 Соловей, соловей,
Прилетай, поскорей,
Солнышко покажись,
Красное, нарядись.
Стук в дверь.
Входит Весна – красна с корзинкой, а в ней печенье – птички.
Весна. Здравствуйте, ребята. Слышала я, что вы меня звали, приаукивали. Вот я и пришла к вам.
Привет весенний вам друзья,
Вас очень рада видеть я,
Издалека я к вам пришла,
И торопилась, как могла.
Весна. Ребята. а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
1 Снег на полях, лёд на прудах,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
2 Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Весна. Молодцы, ребята. Отгадали все мои загадки.
Воспитатель. Дети, покатаем Весну на карусели?
Подвижная игра «Карусель» (2 раза)
Воспитатель. Весна. а мы про тебя частушки знаем.
Звучит музыка, дети поют и дружно пляшут.
1 А весной, а весной
Снег по всюду тает,
А весной, а весной
Птички распевают!
2 А весной, а весной.
Зацветут цветочки,
А весной, а весной,
Мы сплетём веночки.
3 А весной, а весной
Солнышко проснётся
А весной. а весной
Детям улыбнётся!
4 Мы на саночках катались,
Хорошо катались,
Мы с весною повстречались.
С зимушкой расстались.
Весна. Спасибо дети, вы порадовали меня. Я тоже хочу с вами поиграть, повеселится. У меня есть волшебная корзинка, мы с ней пойдём в сад за цветами.
Хороводная игра «В сад пойдём»
Весна. Ай да молодцы. Как хорошо вы развлекаетесь. Вам было весело?
Дети. Да!
Весна. За хорошее веселье, все получат угощенье.
(показывает печенье – птичка)
Воспитатель. Дети, а почему Весна принесла нам «птичку»?
(ответы детей)
Правильно, потому что вместе с Весной к нам прилетают птицы из тёплых краёв.
Весна угощает всех печеньем
Занятие заканчивается.
https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-mladshei-grupe-pridi-vesna-pridi-krasna.html
13.05.2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по аппликации.
Тема:Поможем бабушке построить забор....
Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"
Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали. ...
Конспект занятия в младшей группе по аппликации: "Скворечник" 2018г.
Конспект занятия по Аппликации во 2-й младшей группе по теме: «Скворечник» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей...
конспект занятия в младшей группе по аппликации
конспект занятия по аппликации младшая группа...
Конспект занятия в младшей группе По Аппликации: «Гриб Боровик»
Конспект занятия в младшей группеПо Аппликации: «Гриб Боровик»...
Конспект занятия в младшей группе по аппликации на тему "Топ, топ, топ, мои сапожки"
ООД «Аппликация»Тема: «Топ, топ, топ, мои сапожки»Форма проведения ООД: сюжетнаяЦель: накопление и обогащение представлений о малой Родиной –Республики Башкортостан ...
Конспект занятия в младшей группе. Тема Аппликация «Флажки».
Конспект занятия в младшей группе. Тема Аппликация «Флажки»....