Конспект во второй младшей группе Тема: «аппликация подснежник»
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Федорова Юлия Геннадьевна

Цели: познакомить детей с новыми цветами подснежниками. сделать совметно с воспитателем подснежники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx315.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 89

Петроградского района  Санкт - Петербурга

Конспект  ООД

Во второй младшей группе

Тема: «аппликация подснежник»

Воспитатель:

Федорова Ю.Г.

Санкт – Петербург

2019

Конспект  ООД

Во второй младшей группе

Тема: «аппликация подснежник»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Цели: Познакомить детей  с новым цветком – подснежником. Расширять знания о весне; приобщать к искусству аппликации; учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом; учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу

Материалы:  Детали ватные диски, клей, кисточки, картон; иллюстрация с изображением подснежника, краски.

Предварительная работа: Формировать понятие о весне, Что происходит с природой после зимы, кто прилетает из теплых стран, какие цветы появляются первыми.

Ход занятия: Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает (подснежник)

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса  Матутиса)

Я родился! Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.

У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: — Потому что он растёт из — под снега

Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.

Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес.  Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

Динамическая пауза «Подснежник»:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи (дети присели на корточки)

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок (дети поднимаются, поворачивают голову вправо — влево)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку (руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил (дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да — да»)

Сегодня мы с вами сделаем подснежник.  (Воспитатель показывает образец композиции;  поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места.). Стебель и листья дорисовывают красками.

 Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники  расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы

Но мы с вами – друзья Природы

Мы не будем рвать цветы

— Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам несут!

C:\Users\User\Desktop\ADojOIP9NVs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной

Конспект во второй младшей группепо аппликации с элементами  рисованияна тему: дикие животные весной цель: Формировать представление  у детей о диких животных весной через словесн...

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Конспект НОД второй младшей группы тема: «Пирамидка».

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» - раздел аппликация для детей 3-4 летвторой младшей группытема: «Пирамидка»....

План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя....

Конспект во второй младшей группе по аппликации "Платочек для матрешки"

Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги....

Конспект занятия в младшей группе. Тема Аппликация «Флажки».

Конспект занятия в младшей группе. Тема Аппликация «Флажки»....