Аппликация "Овощи в корзинке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ионова Вера Николаевна

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Репка», «Пых»;

- дидактическое лото «Овощи»;

- рассматривание наглядного пособия «Овощи».

Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (корзинки, овощи, клей, салфетки

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Заношу медвежонка Мишу.

- Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

- Я сегодня пришел к вам за помощью. Я собрал большой урожай овощей и их нужно мне помочь разделить в корзинки, чтобы угостить  своих друзей, медвежат. Мне нужна ваша помощь одному мне не справиться!

Медвежонок показывает большую корзину с овощами.

-Посмотрите, ребята, какой урожай я собрал. А вы знаете названия овощей и каким они цветом?

Достает из корзины и по одному показывает овощи, а дети говорят их название и цвет.

- Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

Показываю иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают.

- Ребята, в этом году очень  много выросло овощей и я хочу поделиться со своими друзьми, медвежатами,  вы поможете мне?

- Но прежде, чем приступить к занятию, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

- Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала корзинки и овощи. Теперь приступим к работе. Сначала выложим наши заготовки на корзинку, затем воспитатель показывает способ наклеивания.

Дети приступают к работе.

- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас корзинок с овощами, они будут очень рады! Спасибо вам, ребята, за помощь! Помогли мы медвежоенку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)

Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...

Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Находить  место  звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Пасхальная корзинка.

Коллективная работа: Пасхальная корзинка. Средняя группа.Техника: конструирование из бумаги, аппликация.Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение...