Конспект занятия для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие) "Письмо из леса"
план-конспект по аппликации, лепке
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о грибах.
Педагогические задачи:
-дать возможность применить на практике полученные знания о грибах;
-продолжать развивать мелкую моторику с помощью игр, лепки;
-продолжать воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_iz_lesa.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья
(общее интеллектуальное недоразвитие)
Тема: «Письмо из леса»
Форма организации: групповая работа.
Оборудование: письмо; картинки грибов (белый гриб, подберёзовик, лисичка, рыжик, подосиновик, опёнок); вырезанные шляпки и ножки грибов; шнурок с нанизанными на него грибами; корзина с грибами – муляжами; пластилин, стека, дощечки, салфетки; пооперационная карта лепки гриба; гриб – образец воспитателя.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о грибах.
Педагогические задачи:
-дать возможность применить на практике полученные знания о грибах;
-продолжать развивать мелкую моторику с помощью игр, лепки;
-продолжать воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в команде.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Педагог собирает детей в круг и рассказывает, что когда она шла в детский сад, нашла письмо. Показывает письмо детям и предлагает его прочесть.
«Здравствуйте, ребята!
Пишем вам из леса. У наших зверей, во время заготовки запасов на зиму, случилась беда. Вы должны нам помочь...»
Актуализация знаний детей
Педагог спрашивает детей, готовы ли они помочь лесным жителям. Читает письмо дальше:
«…Наша белочка делала заготовку грибов, развешивала их на веревочку. Но у неё отвались все шляпки. Помогите белочке собрать грибы…»
Педагог достает из конверта картинки грибов, показывает их детям и просит сказать названия грибов. Далее достает отдельно шляпки и ножки. Просит детей собрать грибочки по картинкам и ещё раз повторить названия грибов. После выполнения задания хвалит детей и читает письмо дальше:
«…Наш колючий друг – ёж очень запасливый и всегда сушит на зиму грибы. Но развешивает их в определённом порядке: сначала развешивает самые большие грибы, а потом маленькие. Но кто то перепутал все грибочки. Помогите ежу развешать грибочки на верёвочку правильно…»
Педагог достаёт из конверта верёвочку и грибы, разные по размеру. Просит детей развешать на верёвочку сначала большие, затем маленькие грибочки. После выполнения задания педагог хвалит детей и читает письмо:
«…Шла лисичка через мост,
Несла грибов лукошко.
Мостик качнулся,
Лисичка споткнулась.
Лукошко упало,
Грибы раскатились.
Ох! Беда!
Плачет лиса.
Кто бы помог –
Грибочки собрал?...»
Педагог обращает внимание детей на рассыпанные грибы (муляжи) и просит собрать их в корзинку, но быть внимательными. Дети должны самостоятельно определить, что здесь не только съедобные грибы, но и ядовитые, определить их и назвать.
После выполнения задания педагог хвалит детей и читает письмо:
«…Есть в нашем лесу очень ленивый зайчику, который всё свободное время играет. Так вот он проиграл всё лето и осень, и не успел сделать запасы на зиму. Ребята, помогите зайчику, заготовьте для него грибов…»
- Продуктивная деятельность.
Далее дети проходят за столы. Педагог показывает образец, спрашивает у детей, из каких частей состоит гриб, напоминает этапы и приёмы лепки по пооперационной карте. Оказывает индивидуальную помощь детям.
Рефлексия
После выполнения работы дети оценивают: достаточно ли грибов получилось? Хватит ли зайчику? Зачем мы это делали?
Педагог зачитывает письмо:
«…Дорогие ребята, все жители леса благодарят вас за помощь. Вы настоящая команда. Примите от нас эти яблоки, которые мы специально для вас собирали. Будьте здоровы»
Педагог хвалит детей и отмечает конкретные заслуги каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)
МФО подразумевает - изучение комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы. При выполнении заданий детьми, совмещая не совместимое – мо...
Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»
Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....
Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...
Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных проживающих там....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)
Тема: «Украшение для мамы»Форма организации: подгрупповая работа.Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.Педагогические задачи:мотивировать детей на самостоятельные де...
План-Конспект занятия для детей разновозрастной группы(5-7лет) (формирование целостной картины мира) Тема: «Мой любимый город Красноярск».
Цель занятия — расширить и углубить знания детей о городе, его истории и современности, а также воспитать любовь и уважение к родному Красноярскому краю.Задачи:* познакомить детей с истори...