Сценарный план занятия "О чем мечтает снеговик?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_zanyatiya_o_chem_mechtaet_snegovik.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план занятия
«О чем мечтает снеговик?»
старшая группа
Цель: изготовление героев и декораций для создания мультфильма «О чем мечтает снеговик?» с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
обучающие:
- познакомить детей с профессиями: режиссер, художник-аниматор, художник-декоратор;
- способствовать эмоционально-позитивному сотрудничеству детей друг с другом и взрослым в процессе решения поставленной задачи;
- поддерживать стремление детей к самостоятельному художественному творчеству в создании мультфильмов с помощью визуальных помощников;
развивающие:
- развивать коммуникативные навыки воспитанников: умение договариваться, отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику, творческое воображение;
воспитательная:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты:
- дети знают некоторые профессии, которые принимают участие в создании мультфильмов;
- дети эмоционально-позитивно сотрудничают с детьми и взрослым в процессе решения поставленной задачи;
- дети самостоятельно проявляют художественное творчество с учетом своих возрастных и индивидуальных способностей;
- развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение,
- дети умеют договариваться, делиться на команды.
Предметно – практическая среда (материалы и оборудование):
- Бумага для рисования, фломастеры, цв. карандаши – по 10 пачек
- Флешка с мультфильмом «Смешарики. Как создают мультфильм»
- Ноутбук
- Шаблоны для обводки: ель, крона березы, круг для конуса.
- Влажные салфетки (вытирать руки)
- Номера на столы
- Герои - картинки: 2 ребенка, 1 собачка, снеговик.
- Декорации: ёлки и дома.
- Рисунки героев и декораций на магнитах, фишки с магнитами,
- Пластилин – 5 шт., пооперационные карты (герои, деревья, дома) – рисованные и пластилиновые.
- Клей 6 шт., цветной и белый картон и бумага, подложки – 6 шт.
- 6 коробок для домов, 6 втулок
- Ножницы
- Контейнер для готовых продуктов
Ход занятия
Среда взаимодействия | Пространственная среда | ||
Мотивационный этап | |||
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Я режиссер - мультипликатор. Я создаю мультфильмы. Вы любите мультфильмы? А вы знаете, как они создаются? Хотите узнать? | ребенок-взрослый | Дети играют в группе | |
Показ обучающего мультфильма | ребенок-взрослый | Дети садятся на подушечки | |
-Хотите сами попробовать? -У меня есть сценарий. | Читаю сценарий | ребенок-взрослый | |
Основной этап | |||
- «Зимой, когда выпал снег, во дворе дети решили слепить снеговика. Маленькая собачка бегала вокруг ребят, то мешая, то помогая им. И постоянно виляла хвостиком. Когда снеговик был готов, дети вставили морковку вместо носа и черные бусины вместо глаз. Снеговик получился очень красивый и веселый. «Интересно, - подумали дети, - о чём снеговик мечтает?» А снеговик стоял, молчал и думал: «Как хорошо было бы увидеть лето!» | |||
- Назовите героев будущего мультфильма? - Где происходило действие? - Что есть во дворе дома, где вы живете? А что будет в нашем дворе? - Из чего будем делать деревья, дома? - Мы будем героев лепить или рисовать? | обсуждение сценария (выставляю картинки) | ребенок-взрослый | |
- Художники-аниматоры изготавливают героев. А художники-декораторы изготавливают всё, что героев окружает. | ребенок-взрослый | ||
- Давайте договоримся, кто будет художником-аниматором? - Кто будет художником-декоратором? -Для тех, кто делает героев – стол номер 1. Для тех, кто делает дома и деревья – стол номер 2. На столах имеется материал и подсказки. Если они вам нужны, можете ими воспользоваться. - Если нужна моя помощь, я буду рада вам помочь. | ставлю на выбранного героя фишку с именем ребенка | ||
ребенок-ребенок командами | Дети выбирают материал, пооперационные карты и изготавливают героев и декорации, выставляют готовый продукт в контейнер. | ||
Рефлексивный этап | |||
- Вам легко было изготавливать героев? - А дома и деревья? | ребенок-ребенок | Дети делают выбор у доски | |
- Спасибо, ребята, за помощь. Теперь отдам Ваших героев аниматорам, они снимут мультфильм, и мы по почте перешлем его вам. | ребенок-взрослый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)
Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...
Сценарный план НОД
НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:1.Лиса –девочка старшей группы в своей белой...
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
1. Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...
Сценарный план организации жизнедеятельности«План-дело-анализ»
Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...