Сценарный план занятия "О чем мечтает снеговик?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Одноконная Ирина Сергеевна

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_zanyatiya_o_chem_mechtaet_snegovik.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия

«О чем мечтает снеговик?»

старшая группа

Цель: изготовление героев и декораций для создания мультфильма «О чем мечтает снеговик?» с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

обучающие:

- познакомить детей с профессиями: режиссер, художник-аниматор, художник-декоратор;

- способствовать эмоционально-позитивному сотрудничеству детей друг с другом и взрослым в процессе решения поставленной задачи;

- поддерживать стремление детей к самостоятельному художественному творчеству в создании мультфильмов с помощью визуальных помощников;

развивающие:

- развивать коммуникативные навыки воспитанников: умение договариваться, отвечать на вопросы;

- развивать мелкую моторику, творческое воображение;

воспитательная:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты:

- дети знают некоторые профессии, которые принимают участие в создании мультфильмов;

- дети эмоционально-позитивно сотрудничают с детьми и взрослым в процессе решения поставленной задачи;

- дети самостоятельно проявляют художественное творчество с учетом своих возрастных и индивидуальных способностей;

- развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение,

- дети умеют договариваться, делиться на команды.

Предметно – практическая среда (материалы и оборудование):

  • Бумага для рисования, фломастеры, цв. карандаши – по 10 пачек
  • Флешка с мультфильмом «Смешарики. Как создают мультфильм»
  • Ноутбук
  • Шаблоны для обводки: ель, крона березы, круг для конуса.
  • Влажные салфетки (вытирать руки)
  • Номера на столы
  • Герои - картинки: 2 ребенка, 1 собачка, снеговик.
  • Декорации: ёлки и дома.
  • Рисунки героев и декораций на магнитах, фишки с магнитами,
  • Пластилин – 5 шт., пооперационные карты (герои, деревья, дома) – рисованные и пластилиновые.
  • Клей 6 шт., цветной и белый картон и бумага, подложки – 6 шт.
  • 6 коробок для домов, 6 втулок
  • Ножницы
  • Контейнер для готовых продуктов

Ход занятия

Среда взаимодействия

Пространственная среда

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Я режиссер - мультипликатор. Я создаю мультфильмы.

Вы любите мультфильмы? А вы знаете, как они создаются? Хотите узнать?

ребенок-взрослый

Дети играют в группе

Показ обучающего мультфильма

ребенок-взрослый

Дети садятся на подушечки

-Хотите сами попробовать?

-У меня есть сценарий.

Читаю сценарий

ребенок-взрослый

Основной этап

- «Зимой, когда выпал снег, во дворе дети решили слепить снеговика. Маленькая собачка бегала вокруг ребят, то мешая, то помогая им. И постоянно виляла хвостиком.

Когда снеговик был готов, дети вставили морковку вместо носа и черные бусины вместо глаз. Снеговик получился очень красивый и веселый.

 «Интересно, - подумали дети, - о чём снеговик мечтает?» А снеговик стоял, молчал и думал: «Как хорошо было бы увидеть лето!»

- Назовите героев будущего мультфильма?

- Где происходило действие?

- Что есть во дворе дома, где вы живете? А что будет в нашем дворе?

- Из чего будем делать деревья, дома?

- Мы будем героев лепить или рисовать?

обсуждение сценария

(выставляю картинки)

ребенок-взрослый

- Художники-аниматоры изготавливают героев. А художники-декораторы изготавливают всё, что героев окружает.

ребенок-взрослый

- Давайте договоримся, кто будет художником-аниматором?

- Кто будет художником-декоратором?

-Для тех, кто делает героев – стол номер 1.

Для тех, кто делает дома и деревья – стол номер 2.

На столах имеется материал и подсказки. Если они вам нужны, можете ими воспользоваться.

- Если нужна моя помощь, я буду рада вам помочь.

ставлю на выбранного героя фишку с именем ребенка

ребенок-ребенок

командами

Дети выбирают материал, пооперационные карты и изготавливают героев и декорации, выставляют готовый продукт в контейнер.

Рефлексивный этап

- Вам легко было изготавливать героев?

- А дома и деревья?

ребенок-ребенок

Дети делают выбор у доски

- Спасибо, ребята, за помощь. Теперь отдам Ваших героев аниматорам, они снимут мультфильм, и мы по почте перешлем его вам.  

ребенок-взрослый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

Сценарный план НОД

НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»

                         ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:1.Лиса –девочка   старшей  группы  в  своей  белой...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...

Сценарный план организации жизнедеятельности «План-дело-анализ»

Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...