Конспект занятия .Лепка из соленого теста "ВАРЕНИКИ ИЗ РЯБИНЫ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
создание условий для развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_testo_ryabina.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из солёного теста
«ВАРЕНИКИ ИЗ РЯБИНЫ»
Старшая группа
Цель:
создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
-Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, как получают муку.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки: раскатывание колбаски, шарика, сплющивание в форму диска и полусферы, выдавливание.
- Развивать глазомер и мелкую моторику, координацию в работе обеих рук.
- Воспитывать умение работать в коллективе, чувство гостиприимства.
Материалы и оборудование: соленое тесто ягоды рябины, стека (скалка), клеенки, салфетки., слайды (показ)
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришла гостья.
Давайте поздороваемся, но не обычным способом, а разными частями тела.
Игра «Давайте поздороваемся»
Все по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути.
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.
(Игра поможет избавиться от ощущения отчужденности, создаст позитивную, дружественную атмосферу)
Дети, а вызнаете о том, что гостей принято угощать? Наша кухня очень разнообразна. Нашими любимыми блюдами считается нами любимый борщ ,квашеная капуста, соленые огурчики, румяные пироги, куличи, всевозможные конечно вареники с разнообразной начинкой .А вы любите вареники?
А с какой начинкой вы пробовали вареники?(с картофелем, творогом)
Еще бывают вареники с грибами, сыром и мясом, с вишней ,с клубникой.
Ребята, а давайте попробуем слепить вареники с рябиной и угостим нашу гостью.
Предлагаю ответить на несколько загадок .
Загадки:
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!
(Баранка)
- Из чего же делают эти ватрушки, хлеб, пирожки. вареники? (Из теста) Правильно.
- А из чего делают тесто? Из муки.
- Откуда берётся мука? Давайте посмотрим на картинки и узнаем с вами, как получается мука. (Далее воспитатель рассказывает о процессе получения муки)
- Где растёт хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб и другие хлебобулочные изделия.
- А кто печёт хлеб? (пекари)
- А как называются люди, которые пекут торты и разные вкусные пирожные (кулинары-кондитеры)
Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнем,
(имитация замешивания теста)
Сладкий тортик испечем.
(показать круг руками перед собой)
Серединку смажем джемом,
(одна ладошка открыта, другая «кисть» - мажет)
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко
(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай
В гости друг - друга приглашай.
Воспитатель просит детей занять свои рабочие места.
Педагог показывает ,как нужно лепить вареник, сначала из кусочка соленого теста скатываем шарик, а затем сдавливаем его ладошками, после сплющиваем его двумя пальцами в тонкую лепёшку. Следующим этапом берем начинку( рябину), выкладываем на середину лепёшки, закрываем начинку формируя вареник, далее большим и указательным пальцами плотно прижимаем края. Вот и получился вареник. Дети приступают к лепки вареников. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания помогает детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки.
Во время лепки воспитатель предлагает детям отгадать
старинную загадку.
Варенное ухо просится в брюхо (вареник)
Готовые работы выкладываем на блюдо и преподносим в дар нашей гостье.
Гостья благодарит ребят за угощение и довольная отправляется домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»
План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...
Конспект занятия лепки из соленого теста "Подснежники" средняя группа
Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательноеПрограммное содержание:Образовательные задачи: -Учить передавать ...
Конспект НОД (лепка из соленого теста) "Плюшки - завитушки"
Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в пр...
Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе. Тема: «Улитка»
Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе....
Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа
Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа...
конспект занятия "Лепка из соленого теста «Печенье для мам и бабушек»"
конспект занятия "Лепка из соленого теста «Печенье для мам и бабушек»"...
Конспект занятия: лепка из соленого теста "Жаворонки - веснянки"
Занятие разработано с учетом возрастных детей старшего возраста. На занятии дети знакомятся с народной традицией встречать весну "жаворонками", знакомятся со старинной технологией лепки &quo...