Мастер класс "Сделаем мир краше"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sdelaem_mir_yarche.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
МБДОУ «Детский сад №12»
Конспект мастер-класса с детьми и родителями
«Сделаем мир ярче»
Воспитатель:
Березина И.С.
2024
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
- познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,
- способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.
Форма организации: мастер – класс.
Участники: родители, воспитатель, дети.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей по результатам проведения предыдущего мастер – класса для выявления новой темы.
- Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребёнка».
- Оформление папки-передвижки на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста».
Материалы и оборудование: магнитная доска, оклеенные коробочки, листы цветного картона, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти, баночки для воды, карандаши, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети! Мы снова собрались вместе, и я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Сделаем мир ярче». Сегодня я познакомлю вас с одной из нетрадиционных техник рисования – «рисование солью и акварелью», и, конечно, каждый сможет продемонстрировать свои умения.
Воспитатель: Добро пожаловать в волшебную школу «Рисовандия»!
- Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей).
-А вы, уважаемые родители, любите рисовать вместе со своими детьми?
Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательно – помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания; оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё!».
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?
(Предполагаемые ответы: цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т.д.)
(Воспитатель предлагает взять ярко оклеенные коробочки, внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты).
Воспитатель: В этих коробочках самое дорогое и прекрасное, что есть в этом мире, то, что украшает его, делает лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы).
Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите внутрь.
Дети: Это я!
Воспитатель: Конечно, это каждый из нас. Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был ещё прекраснее, каким нужно быть?
Дети: Трудолюбивым, творческим, добрым и т.д.
Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю украсить нашу группу, сделать её более яркой, уютной, нарисовав и разместив свои рисунки.
Для начала, вспомним, чем можно рисовать.
(Проводится игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает достать предмет с вопросом «Чем можно рисовать?» Дети отвечают: «Я рисую … (карандашами, кистью, красками, фломастером, пластилином и т.д.)
Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Он обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.
Познакомлю с техникой рисования «соль и акварель».
Показ:
- Нам понадобится основа, на которой будем создавать изображение. Для этого возьмём лист цветного картона. Затем нарисуем силуэт любого предмета или наклеим вырезанное изображение. Берём обычный клей ПВА и аккуратно по контуру или полностью «закрашиваем» им намеченный рисунок. Работать постараемся быстро, чтобы клей не высох. Далее возьмём самую обыкновенную мелкую соль и посыпем ею весь лист. Посыпать нужно так: пальчики держим «щепоткой», высыпаем струйкой, соль нужно брать четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан, излишки соли можно стряхнуть. А на листе остаются четкие «закрашенные» детали.
Теперь пока соль и клей подсыхают, открываем акварельные краски, подбираем нужный цвет, при необходимости смешиваем и придаём рисунку выразительность с помощью цвета. Стоит только дотронуться кисточкой до рисунка, и акварель ручейками растекается по соли, которая впитывает воду и краску.
Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем!?
Предлагается физкультминутка «Художница»
На бумаге белой – белой
Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверх, наклоны влево-вправо,
И дома – руки над головой «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальцами по ладошке,
Мотылька – взмахи руками и пальцами.
Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением нашей группы. Путешествие в школу «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться.
- Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
А мы с вами взяли в руки кисти и соль
И немного фантазии и волшебства:
Нарисовали такое, что нам и не снилось.
Чтобы только сияли улыбками лица,
Только чтобы на свете жила красота!
- Большое спасибо всем: и детям, и взрослым. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь наши ребята помогут родителям организовать выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я скажу вам без обмана: краше нету сарафана."
Проект "Я скажу вам без обмана: краше нету сарафана." направлен на воспитание у дошкольников интереса к культуре, традициям, истории родного края....
Проект "Нет ничего краше, чем родина наша"
Познавательно-развивающий проект, разработанный на основе программы по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок"....
Презентация "Нет в мире краше Родины нашей!"
Моя Кубань, мой край родной...
Экскурсия «Посёлок наш – нет его краше» по духовно-нравственному воспитанию в средней группе ДОУ
Материал по духовно-нравственному воспитанию. Экскурсия по посёлку Приморскому детей средней группы ДОУ. Задачи: расширять знания детей об истории родного просёлка; прививать интерес...
занятие по развитию речи на тему "Нет в мире краше Добрянки милой нашей"
Дети закомятся с родым городом .Совершают погулку по городу.Изучая достопримичательности города. Выполняя различные задания (по грамоте,артикуляционную гимнастику,составлеия рассказа,выполение дыхател...
занятие по развитию речи на тему "Нет в мире краше Добрянки милой нашей"
Дети закомятся с родым гродом .Совершают погулку по городу.Изучая достопримичательности города. Выполняя различные задания (по грамоте,артикуляциоую гимастику,составлеия рассказа,выполение дыхательную...
Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир краше»
Задачи:повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,способствовать у...