Проект "Нет ничего краше, чем родина наша"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Познавательно-развивающий проект, разработанный на основе программы по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Образования и Науки г. Новокузнецка
Отдел образования по Заводскому и Новоильинскому районам
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17» компенсирующего вида
«Нет ничего на свете краше,
чем родина наша»
Тип проекта: познавательно-развивающий
Составил:
Воспитатель Тихонова Н.Н.
г. Новокузнецк
Проблема
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Любовь к Родине – чувство, которое мало поддается изменению. Патриотизм – это качество человека, коллектива, общества. Развивается оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте важно воспитать, взрастить в детской душе патриотическое чувство, чувство Родины.
В связи с тем, что в последнее время мы в немалой степени растеряли свои национальные черты, ценностные ориентиры, предали забвению русскую народную культуру, отвергли то, что является сутью русского человека. Поэтому встала проблема о необходимости сохранения нравственных и эстетических ценностей родной культуры, истории в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Цель
Сформировать нравственно-патриотические качества у дошкольников.
Задачи
- Формировать у детей чувство любви к своей «малой Родине» (городу Новокузнецку) на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как столице Российской Федерации.
- Воспитывать уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воздействия: музыка, изо-деятельность, художественное слово.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственных символов России.
Объекты
- Дети старшего дошкольного возраста образовательного учреждения.
- Воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель изо-деятельности, инструктор по физической культуре.
- Родители.
Ожидаемые результаты
- Ребенок должен знать название своего города, страны, адрес.
- Называть и узнавать (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площадей, проспектов.
- Знать и узнавать флаг, герб и гимн России.
- Называть народные праздники, игрушки, предметы быта.
- Называть природные богатства своего края, России, знать основные природно-климатические зоны, ландшафты.
- Заботиться об окружающей природе, близких, оказывать помощь, проявлять дружелюбие, считаться с интересами товарищей, уметь договариваться со сверстниками, анализировать поступки.
Реализация проекта
Содержание | Объекты | Срок реализации |
Предварительный этап 1. Тематический подбор литературы по темам:
2. Посещение родителей с детьми достопримечательностей города Новокузнецка, исторических мест. 3. Оформление альбома о нашем городе. 4. Разработка программы «Родничок». 5. Составление перспективных планов по блокам. | Совместно с родителями | Сентябрь Сентябрь-октябрь Октябрь |
Практическая деятельность с детьми 6. Оформление центра «Золотые ворота»: 6.1 Подбор народных игрушек и предметов прикладного искусства; 6.2 Тематических иллюстраций, репродукций картин русских художников; 6.3 Фотографий, открыток; 6.4 Видеофильмов, аудиозаписей; 6.5 Художественной литературы; 6.6 Дидактических игр. 7. Составление занятий к перспективным планам. 8. Подбор материала в папку-передвижку для родителей «Что мы Родиной зовем». 9. Пополнение музея «Русская изба» предметами русского быта (подлинными и специально изготовленными). 10. Моделирование карты Кемеровской области. 11. Составление схем для изготовления символики: герба семьи, герба группы, герба детского сада. 12. Оформление выставки «Герб семьи». 13. Проведение праздников: «Новый год», «Пришла коляда на кануне Рождества». 14. Подготовка и проведение занятия-путешествия «Русский лес» («В картинной «галерее» певца русского леса И.И. Шишкина). 15. Беседа с детьми о героях русских народных сказок, былин с использованием аудиозаписей, видеофильмов, иллюстраций. 16. Спортивный праздник «Славна богатырями земля русская». 17. Оформление альбома «Мой папа – защитник». 18. Изготовление с детьми атрибутов для игры «Пограничники». 19. Праздник Масленицы. Знакомство детей с масленичными традициями. 20. Родительское собрание «Семья – семь Я» (роль бабушек и дедушек в воспитании детей). 21. Фольклорный праздник «Нет лучше дружка, чем родная матушка». 22. Оформление «Красной книги» Кузбасса. 23. Комплексное фольклорное занятие «Красная горка» (знакомство с украшениями русского пряника и пасхальных яиц). 24. Вечер развлечений «Весна зиму поборола». | Совместно с родителями Совместно с родителями Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей Совместная деятельность детей и родителей Совместно с музыкальным руководителем, родителями С папами, инструктором физкультуры Совместно с родителями С музыкальным руководителем, родителями С музыкальным руководителем С родителями С музыкальным руководителем, преподавателем изо | Октябрь Ноябрь – декабрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель |
Заключительный этап 25. Фотостенд «Семья в куче - не страшна и туча». 26. Диагностика детей. | Совместная деятельность родителей, воспитателей, логопеда | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нет ничего краше, чем Родина наша" - описание проекта
laquo;Самое действенное воспитание патриотизма, гражданственности основано на героических примерах. Героика непременно должна присутствовать в жизни и воспитании ребенка. Вера в идеалы – один и...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...
Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.Моя Родина- Россия»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методическо...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Нет ничего краше, чем Родина наша.
laquo;Патриотизм - это не значит одна любовь к своей Родине. Это гораздо большее… Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчаст...