занятие по развитию речи на тему "Нет в мире краше Добрянки милой нашей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Дети закомятся с родым городом .Совершают погулку по городу.Изучая достопримичательности города. Выполняя различные задания (по грамоте,артикуляционную гимнастику,составлеия рассказа,выполение дыхательную гимнастику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_v_mire_krashe_dobryanki_miloy_nashey.docx | 691.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта учебного занятия
Педагог (ФИО) Омышева Кристина Викторовна
ОУ МБДОУ « Добрянский детский сад №19»
Предмет (раздел программы) Познавательно-речевое развитие
Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Здоровье, Художественное творчество ,Безопасность ,познание
Класс (группа, возраст воспитанников) Подготовительная к школе группа (Возраст 6-7 лет)
Тема учебного занятия «Нет в мире краше, Добрянки милой нашей»
Цель учебного занятия Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о городе Добрянка
Задачи:
-Совершенствовать грамматический строй речи,
- Развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе
-Формировать чувство взаимопомощи
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Вводный этап занятия - Мотивация | Цель: Организация деятельности детей. | |
Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Викторовна. В это время приходит ММС на телефон. Ребята мне пришло ММС сообщение от моих друзей. Они живут в поселке Вильва, Добрянского района!! ММС Дорогие ребята и Кристина Викторовна пожалуйста расскажите нам про свой город. Мы живем в вашем районе, а про Добрянку ничего знаем расскажите, пожалуйста? Что ребята как быть?? Поможем моим друзьям ?? | Просмотр мультимедийного сообщения (ммс) через проекционное оборудование ( 2 слайд) Предполагаемые ответы детей: Да, поможем, попробуем | Личностное Регулятивные действия. Целеполагание. как постановка учебной задачи. Личностное |
Основная часть-Второй этап занятия: выполнения артикуляционной гимнастики | Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата | |
Ребята пройдемся с вами по улицам нашего города Воспитатель проговаривает стихи и проводит артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика в стихах о Добрянке По Добрянке я иду на право, лево я смотрю ( движенья язычком в право и лево) Кругом красивые дома (открыть широко рот и руки движения рук над головой) В одном из них живу и я (рот открыть язычок, то прячется, то показывается. По улицам машины (Выполнение движений языком др-др-др) Велосипеды (проговариваем Ч-Ч-Ч и выполняем круговые движения руками) | Регулятивные УУД: Контроль –сличение способа действий и его результата с заданным эталоном выполнение артикуляционной гимнастики по показу педагога | |
Основная часть-Третий этап занятия прослушивание звуков города Цель: Развитие фонематического слуха | ||
А теперь послушаем, какие звуки ты слышишь в нашем городе Дети идут по группе произносят слова я по городу иду что услышу то скажу(звучат различные звуки нашего города | Дети идут по группе произносят слова: я по городу иду, что услышу ,то скажу (звучат различные звуки нашего города). Ответы детей: шум машины, сигнал машины, шум автобуса , шум мотоцикла. Шум велосипеда | Планирование-определение последовательности промежуточной цели с учетом конечного результата |
Основная часть – Четвертый этап занятия: Речевая Игра «Какой? Какая? Какие? Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительного Закрепление математический понятий (высокий, низкий, длинный , короткий) | ||
Обратите внимания, какие здания есть в нашем городе Ребята, какие здания встречаются нам на улицах нашего города, давайте расскажем нашим друзьям Дом из кирпича Дом какой? кирпичный Дом из дерева ,дом какой? деревянный Дом из блока – блочный Бетона – бетонный А какие бывают здания, дома? Сравнение высотный дом и низкий в нашем городе есть длинные улицы (советская, победа, герцена) короткая улица Переулок строителей Отправляемся дальше, я приглашаю вас на прогулку в Добрянский лес | Дети отвечают на вопросы педагога, образуют прилагательные от существительных Предполагаемые ответы детей Дом из кирпича – кирпичный Дом из дерева – деревянный Дом из блока –блочный Бетона – бетонный А какие бывают здания, дома? Дети отвечают - высокие , низкие , длинные ,широкие Дети сравнивают дома, здания, закрепляют понятия высокий – низкий
Длинный короткий | Коммуникативное действие Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Отвечают на вопросы педагога Регулятивные УУД Коммуникативные действия поиск и выделения необходимой информации применение методов информационного поиска ,с помощью ИКТ о материале из чего построены дома Познавательные УУД ,логическое УД (Выбор оснований и критериев для сравнение понятий Длинная ,короткая, высокий, низкий Познавательные УУД |
Основная часть: пятый этап занятия прогулка в лес Цель: развивать речевое дыхание | Планирование-определение последовательности промежуточной цели с учетом конечного результата | |
Я иду-иду и в Лес Добрянский я зайду Приятным воздухом дышу( вдыхать воздух носом, выдыхать ртом ) Шумят деревья в том лесу(Ш-Ш-Ш) И их качает не ветру(У-У-У) Я слышу дятел как стучит (цокаем и опускаем голову) Шум веток под ногой скрипит(х-х-х, изображаем руками следы ) Ребята, а какие деревья есть в нашем Добрянском лесу? | Дети идут по Добрянскому лесу под музыку Выполняют дыхательную гимнастику Предполагаемые ответы детей : Сосны, Ели , Осины | Коммуникативное действие Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Отвечают на вопросы педагога |
Заключительная часть: шестой этап занятия: Прогулка по берегу Камы Цель: Развитие связной речи | Планирование-определение последовательности промежуточной цели с учетом конечного результата | |
Мы парк прошли, да речки Камы мы дошли В ней вода бурлит, как река журчит? (упражнение дети делают упражнения с водой и трубочками) На берег сядь и отдыхай На мои вопросы отвечай? И фотографию Добрянки получай
1. Назови улицу на которой ты живешь? 2. Какие административные здания есть в нашем городе ? 3. Расскажи какие достопримечательности города ты знаешь? 4.как ты думаешь, почему в наших домах светло и тепло даже в самые лютые морозы Ребята о какого слово Добрянка? Правильно от слова Добро давайте соберем это слово и в добрый город Сейчас мы сфотографируемся с нашей картиной о отправим моим друзьям Теперь мои друзья которые живут в поселке Вильва, узнают многое о нашем городе. Давайте отправим им ММС они же ждут ответа. (ФОТО Рефлексия Большое спасибо. Сегодня вы помогли моим друзьям . Что бы я без вас делала. С какими трудностями вы столкнулись? Что вы узнали о нашем городе | Дети отправляются на берег Камы Дети выполняют упражнение на дыхания
Дети отвечают на вопросы педагога. За ответы получают фото Добрянки Дети отвечают на вопросы педагога. За ответы получают фото Добрянки Дети отвечают на вопросы педагога, за ответы получают буквы Предполагаемые ответы детей 1.Герцена, Советская и т. д ,дети называют свои улицы 2.Школы,детские сады, магазины , больница 3.Пямятник Соловетским Юнгам, Часовня, Памятник воинам – солдатам
4.Потомучто в нашем городе есть Пермская ГРЭС На ватмане с изображением города по центру выкладывают слово Добро В это время звучит гимн города Фотографируемся с картиной о городе. | Регулятивные УУД) Коммуникативные действия поиск и выделения необходимой информации применение методов информационного поиска ,с помощью ИКТ о достопримечательностях города Коммуникативное действие Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Отвечают на вопросы педагога Коммуникативное действие Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Отвечают на вопросы педагога Осознание уровня и качества усвоения поставленных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи на тему "Нет в мире краше Добрянки милой нашей"
Дети закомятся с родым гродом .Совершают погулку по городу.Изучая достопримичательности города. Выполняя различные задания (по грамоте,артикуляциоую гимастику,составлеия рассказа,выполение дыхательную...
Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»
Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...
Занятие по развитию речи на тему: "В мире сказок".
Тема НОД: «В мире сказок».Разработчик: Козлова Марина Григорьевна.Возрастная категория детей: 4-5 лет.Время проведения: январь 2015 года.Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку вместе с...
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...
Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»
Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...