Занятие по рисованию "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Инна Александровна Ивлиева

Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.

Развивающие:

— Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).

— Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;

Воспитывающие:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osennee_derevo.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 21»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности детей

Тема: «Осеннее дерево »

образовательная область «Художественно-эстетическая»

возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)

Разработала: Ивлиева И. А.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Бугуруслан, 2023 г.

Конспект занятия

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Ивлиева Инна Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Познавательная

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Осеннее дерево»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- предложить интегрированное занятие

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- выполнение заданий

3. Приемы организации практической деятельности:

- игровые задания.

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- загадки;

- разминка;

- чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение;

-самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.

Познавательное: отгадывание загадок, повторение и закрепление пройденного материала.

4.

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

5.

Цель:

создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.

6.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.

Развивающие:

— Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).

— Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;

Воспитывающие:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

7.

Планируемые результаты

-ребенок активен в разных видах деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, проявляет догадку и сообразительность;

- ребенок проявляет творческую активность; уверенно использует освоенные знания;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми;

- ребенок соблюдает правила поведения в команде;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- телевизор, ноутбук, музыкальное сопровождение;

- Иллюстрации с изображением ранней осени, в группе расположены осенние листья. конверт с письмом, украшенный осенними листьями, сундучок с письмом,коробочка с карандашами, белый картон (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, ножницы, клей, салфетка,

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных

моментах

-Экскурсия осенью на территории детского сада.

-Чтение стихов об осени А.С.Пушкина, А.Плещеева, А.Бунина.

-Знакомство с осенними приметами, поговорками.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

1 мин.

Введение в тему

(создание мотива)

Воспитатель: Ребята, что это такое?(конверт).Настя открывай письмо. Кто сможет прочитать? Вам помочь? (воспитатель открывает письмо, читает)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Ветер сдул краски с деревьев. Не понравились ему наряды, подаренные деревья золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала он. Сказал и все наряды у деревьев сдул. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери

5 мин.

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что можем сделать? (ответы детей)

А с чего начнем? (ответы детей, нужно найти подсказки осени)

1 мин.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель:

А как нам осень может передать подсказки? Как вы думаете?

1 мин.

II.

Основная часть

Воспитатель:Осень, наверное, в нашей группе их разбросала. Давайте найдем листочек.

(дети с воспитателем находят желтый листочек)

Воспитатель:

Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

Воспитатель: Ох и умные ребятки

Отгадали все загадки.

И за это не зевайте

Вы награду получайте

Вы не стойте, вы идите

И карандаши ищите

(дети с воспитателем находят коробочку с коричневыми карандашами)

Воспитатель Ребята, как вы думаете, зачем нам коричневые карандаши? Что бывает у дерева коричневого цвета ?

Дети: ствол деревьев

Воспитатель Ствол для дерева есть, чего не хватает?

Дети: Листьев

Воспитатель Вы правы, дереву не хватает листьев. Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик.

(дети находят еще один листочек с запиской)

«В группе вы предмет найдите

Только тщательно ищите»

Дети находят сундучок с цветной бумагой.

Воспитатель: Какого цвета бумага? На что похожа она? Что бывает такого цвета у деревьев?

Дети: Желтый, и зеленый, и красный цвет. Они похожи на осенние листья

Воспитатель: Мы с вами нашли и карандаши для стволов деревьев, и бумагу для листьев. Как вы думаете это поможет нам справится с нашей задачей? Предлагаю стать волшебниками и помочь лесным зверятам вернуть наряды деревьям. Согласны? Для этого нужно прочесть волшебные слова.

ФИЗМИНУТКА

Мы друг другу улыбнулись

Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись

Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились

Наклон, руками достаем до пола

В волшебников мы превратились

Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Волшебство мы начинаем

Делаем пассы руками,

Сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Подпрыгиваем на месте на каждое слово

Садятся за столы, на которых уже приготовлены: фоновая бумага, клей, кисточки, салфетки, цветная бумага.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к волшебству, нужно вспомнить правила безопасности при работе с клеем.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕМ

Работу выполнять за столом.

Внимательно выслушивать задание воспитателя.

В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

Излишки клея снимать о край баночки.

Клей наносить равномерно.

Во время работы класть кисть на специальную подставку.

Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.

При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Тщательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Что лежит у вас на столах? Как вы думаете , с чего нужно начать работу?. Правильно, мы с вами берем коричневый карандаш и раскрашиваем ствол дерева.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какого цвета листочки осенью на деревьях? Из чего можно сделать листья у дерева?

Дети: Из цветной бумаги

Воспитатель: Правильно листочки мы будем делать из цветной бумаги. Берём полоску того цвета какого вы хотите. Защепнули пальчиками полоску с одной стороны и с другой. А теперь пальчики поругались и потянули полоску в разные стороны. Сколько листочков у нас получилась. ( два). Берите следующую полоску и разрывайте её пополам. Листочки готовы. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков ,чтобы они отдохнули.

Пальчиковая гимнастика
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 –будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальца расставлены в разные стороны)

Воспитатель: Если у вас листочки готовы, приклеивайте их на веточки. Чтобы работа была аккуратной, не забудьте убирать лишний клей салфеткой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Дети выполняют работу, можно включить музыкальное сопровождение

Воспитатель : Вы молодцы. У нас все получилось. Посмотрите, какие замечательные осенние деревья у нас получились. Деревья опять стали красивыми и теперь будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.

А чтобы они и дальше нас радовали, мы сделаем выставку из ваших работ, сфотографируем её и отправим лесным зверятам.

Воспитатель : А пока мы с вами будем ждать ответа от лесных зверят я предлагаю пройти на полянку. Посмотрите что осень нам приготовила. Выберите листочки какие хотите. Я предлагаю вам с ними поиграть. Игра называется «Найди своё место». Пока звучит музака вы гуляете на полянке.Как только музыка выключится вы должны встать к тому обручу, какого цвета у вас листик. Будьте внимательны.

Игра «Найди своё место».

Воспитатель:

Пока мы свами играли нам пришёл ответ от лесных жителей. (читает) «Спасибо вам, наши маленькие друзья. Лес снова сияет осенними яркими красками. Ждем вас в гости. Лесные жители»

15 мин.

III.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:

- Кому мы сегодня помогли?

- Какое доброе дело сделали?

- Что получилось, а что не получилось?

1 мин.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Если вам сегодня всё понравилось и вас всё получилось, выберите красный листочек.А если у вас были какие то трудности выберите зелёный листочек. Осень дарит вам эти листочки.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально - логлпедическое занятие по теме "Деревья"

Занятие для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 5. Осеннее дерево. "Крошево". Фитодизайн.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...

Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"

Конспект занятия по экологии в средней группе....