Занятие по рисованию "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
— Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.
Развивающие:
— Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;
Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osennee_derevo.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 21»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности детей
Тема: «Осеннее дерево »
образовательная область «Художественно-эстетическая»
возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)
Разработала: Ивлиева И. А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Бугуруслан, 2023 г.
Конспект занятия
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Ивлиева Инна Александровна |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Игровая Музыкальная Восприятие художественной литературы Познавательная |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Осеннее дерево» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: - предложить интегрированное занятие 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: - решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа; - выполнение заданий 3. Приемы организации практической деятельности: - игровые задания. 4. Приемы поддержания интереса у детей: - загадки; - разминка; - чередование видов деятельности. 5. Приемы оценки и самооценки: - словесное поощрение; -самоанализ; - обсуждение полученных результатов. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: диалоговая беседа. Познавательное: отгадывание загадок, повторение и закрепление пройденного материала. |
4. | Возрастная группа: | Старшая группа (5-6 лет) |
5. | Цель: | создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги. |
6. | Задачи: | Образовательные: — Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги. Развивающие: — Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер). — Развивать творческие способности и воображение детей. — Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации; Воспитывающие: — воспитывать бережное отношение к природе; — воспитывать интерес к познанию окружающего мира; |
7. | Планируемые результаты | -ребенок активен в разных видах деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, проявляет догадку и сообразительность; - ребенок проявляет творческую активность; уверенно использует освоенные знания; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми; - ребенок соблюдает правила поведения в команде; |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - телевизор, ноутбук, музыкальное сопровождение; - Иллюстрации с изображением ранней осени, в группе расположены осенние листья. конверт с письмом, украшенный осенними листьями, сундучок с письмом,коробочка с карандашами, белый картон (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, ножницы, клей, салфетка, |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | -Экскурсия осенью на территории детского сада. -Чтение стихов об осени А.С.Пушкина, А.Плещеева, А.Бунина. -Знакомство с осенними приметами, поговорками. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин. | |||||||||||||||
I. | Вводная часть | Воспитатель: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. | 1 мин. | |||||||||||||
Введение в тему (создание мотива) | Воспитатель: Ребята, что это такое?(конверт).Настя открывай письмо. Кто сможет прочитать? Вам помочь? (воспитатель открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Ветер сдул краски с деревьев. Не понравились ему наряды, подаренные деревья золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала он. Сказал и все наряды у деревьев сдул. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери | 5 мин. | ||||||||||||||
Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Как мы можем помочь? Что можем сделать? (ответы детей) А с чего начнем? (ответы детей, нужно найти подсказки осени) | 1 мин. | ||||||||||||||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: А как нам осень может передать подсказки? Как вы думаете? | 1 мин. | ||||||||||||||
II. | Основная часть | Воспитатель:Осень, наверное, в нашей группе их разбросала. Давайте найдем листочек. (дети с воспитателем находят желтый листочек) Воспитатель: Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень)
Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду... (лужи) Воспитатель: Ох и умные ребятки Отгадали все загадки. И за это не зевайте Вы награду получайте Вы не стойте, вы идите И карандаши ищите (дети с воспитателем находят коробочку с коричневыми карандашами) Воспитатель Ребята, как вы думаете, зачем нам коричневые карандаши? Что бывает у дерева коричневого цвета ? Дети: ствол деревьев Воспитатель Ствол для дерева есть, чего не хватает? Дети: Листьев Воспитатель Вы правы, дереву не хватает листьев. Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик. (дети находят еще один листочек с запиской) «В группе вы предмет найдите Только тщательно ищите» Дети находят сундучок с цветной бумагой. Воспитатель: Какого цвета бумага? На что похожа она? Что бывает такого цвета у деревьев? Дети: Желтый, и зеленый, и красный цвет. Они похожи на осенние листья Воспитатель: Мы с вами нашли и карандаши для стволов деревьев, и бумагу для листьев. Как вы думаете это поможет нам справится с нашей задачей? Предлагаю стать волшебниками и помочь лесным зверятам вернуть наряды деревьям. Согласны? Для этого нужно прочесть волшебные слова. ФИЗМИНУТКА
Садятся за столы, на которых уже приготовлены: фоновая бумага, клей, кисточки, салфетки, цветная бумага. Воспитатель: Прежде, чем приступить к волшебству, нужно вспомнить правила безопасности при работе с клеем. ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕМ Работу выполнять за столом. Внимательно выслушивать задание воспитателя. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея. Излишки клея снимать о край баночки. Клей наносить равномерно. Во время работы класть кисть на специальную подставку. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза. По окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом. Воспитатель: Что лежит у вас на столах? Как вы думаете , с чего нужно начать работу?. Правильно, мы с вами берем коричневый карандаш и раскрашиваем ствол дерева. Воспитатель: Какое сейчас время года? Какого цвета листочки осенью на деревьях? Из чего можно сделать листья у дерева? Дети: Из цветной бумаги Воспитатель: Правильно листочки мы будем делать из цветной бумаги. Берём полоску того цвета какого вы хотите. Защепнули пальчиками полоску с одной стороны и с другой. А теперь пальчики поругались и потянули полоску в разные стороны. Сколько листочков у нас получилась. ( два). Берите следующую полоску и разрывайте её пополам. Листочки готовы. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков ,чтобы они отдохнули. Пальчиковая гимнастика Воспитатель: Если у вас листочки готовы, приклеивайте их на веточки. Чтобы работа была аккуратной, не забудьте убирать лишний клей салфеткой. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Дети выполняют работу, можно включить музыкальное сопровождение Воспитатель : Вы молодцы. У нас все получилось. Посмотрите, какие замечательные осенние деревья у нас получились. Деревья опять стали красивыми и теперь будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса. А чтобы они и дальше нас радовали, мы сделаем выставку из ваших работ, сфотографируем её и отправим лесным зверятам. Воспитатель : А пока мы с вами будем ждать ответа от лесных зверят я предлагаю пройти на полянку. Посмотрите что осень нам приготовила. Выберите листочки какие хотите. Я предлагаю вам с ними поиграть. Игра называется «Найди своё место». Пока звучит музака вы гуляете на полянке.Как только музыка выключится вы должны встать к тому обручу, какого цвета у вас листик. Будьте внимательны. Игра «Найди своё место». Воспитатель: Пока мы свами играли нам пришёл ответ от лесных жителей. (читает) «Спасибо вам, наши маленькие друзья. Лес снова сияет осенними яркими красками. Ждем вас в гости. Лесные жители» | 15 мин. | |||||||||||||
III. | Заключительная часть | Рефлексия Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли? - Какое доброе дело сделали? - Что получилось, а что не получилось? | 1 мин. | |||||||||||||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Если вам сегодня всё понравилось и вас всё получилось, выберите красный листочек.А если у вас были какие то трудности выберите зелёный листочек. Осень дарит вам эти листочки. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально - логлпедическое занятие по теме "Деревья"
Занятие для подготовительной к школе группы....
Занятие по рисованию «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционной техники
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой....
Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"
конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 5. Осеннее дерево. "Крошево". Фитодизайн.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...
Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"
Конспект занятия по экологии в средней группе....