Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Рисование - это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто - то в альбомах, кто - то мелками на асфальте, кто - то на обоях.
Все дети любят рисовать. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, ребенок получает знания, навыки, чувствует себя уверенно.
Как научить ребенка рисовать, если вы думаете, что и сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий одно удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_romashka_1.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении
города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности
с детьми и родителями средней группы
на тему: «Цветы для пчелки».
Подготовила: воспитатель
Камшекина Наталья Сергеевна
Тулун, 2024
Цель: предоставить родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования, с приемами и способами изображения, научить совместной с детьми деятельности дома в свободное время, сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей их детей.
Программное содержание: 1. Укреплять сотрудничество между родителями, детьми и педагогом;
2. познакомить родителей с навыки рисования, используя нетрадиционные техники рисование пластилином;
3. закрепить знания детей о цветах (белый, зеленый, желтый);
4. развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета; 5. воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи;
6. развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;
7.формировать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма работы: подгрупповая (дети и родители). Предварительная работа: беседа о цветах и их особенностях, стихи и загадки о цветах.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, вопрос-ответ.
Организация образовательной среды: Иллюстрации, картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых), Пчелка, стеки, картон заламинированный, пластилин разных цветов, влажные салфетки, силуэты цветов из картона по количеству детей, угощение от Пчелы.
Вступительное слово:
Здравствуйте уважаемые родители! Хотелось бы сегодня для вас представить - как с помощью различных форм художественной деятельности развивать у детей творческие способности.
А поговорим мы сегодня о рисовании.
Рисование - это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто - то в альбомах, кто - то мелками на асфальте, кто - то на обоях.
Все дети любят рисовать. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, ребенок получает знания, навыки, чувствует себя уверенно.
Как научить ребенка рисовать, если вы думаете, что и сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий одно удовольствие.
А теперь я хочу Вас спросить - Чем можно рисовать? (Ответы родителей.)
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Таких нетрадиционных техник рисования очень много, и в каждой технике ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира.
Одна из таких техник нетрадиционного рисования - пластилинография.
Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму барельефных изображений на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.
Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев, что в свою очередь способствует речевому развитию. Ребенок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) - ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Уважаемые родители, вы, наверное, уже заметили, что в нашей приемной группы оформлена выставка рисование пластилином.
А сейчас я предлагаю Вам принять участие в занятии с использованием техники пластилинография "Цветы для Пчелки".
Ход занятия
I. Вводная часть
(Дети заходят в группу, где на ковре разложены цветы)
Приветствие родителей и детей:
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа, (даем руку соседу справа)
Руку дай соседу слева. (даем руку соседу слева)
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа, (улыбаемся соседу справа)
Улыбнись соседу слева. (улыбаемся соседу слева)
Обними соседа справа, (обнимаем соседа справа)
Обними соседа слева. (обнимаем соседа слева)
Ущипни соседа справа, (щипаем соседа справа)
Ущипни соседа слева. (щипаем соседа слева)
Поднимаем правую руку над головой и гладим
по голове соседа справа, приговаривая: (поднимаем руку и
гладим голову соседа справа)
-Он такой хороший! (говорим слова: - Он такой хороший!)
-Я такой хороший (гладим себя) (гладим свою голову и
говорим слова: - Я такой хороший!)
Я лучше всех!
- Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие и отправимся на лесную полянку.
- Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на ней.
Загадка:
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой? (Ответы детей и родителей)
-Правильно, это цветок.
-Скажите, какие из них вы знаете? Дети называют цветы: - Ромашка, тюльпан, одуванчик, роза. ( Если не назвал - называют родители)
- Ребята, а какого цвета бывают цветы?
(Сюрпризный момент - появляется Пчелка)
- Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Пчелка. Давайте спросим у нее что случилось?
Пчелка: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я - Пчелка. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Только на моей полянке произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет моя поляна, и я не смогу собирать мед.
- Покажите, какая пчелка грустная? А если мы сможем ей помочь, какая она станет? (Упражнения на эмоции вместе с родителями)
- Ребята, что же делать, как мы можем помочь Пчелке расколдовать цветы? Дети: (ответы детей)
- Правильно можно раскрасить, а чем? Красками, но я не знала, что нам понадобятся краски и принесла пластилин.
II.Основная часть.
Практическая часть. Рисование цветка- ромашки при помощи пластилина.
- Посмотрите ребята, перед вами цветы, возьмите по одному. Сегодня мы с вами нарисуем цветок ромашку, так как - 2024 год в России объявлен Годом семьи, а ромашка - это символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет - как символ чистоты. Желтая серединка - тепло домашнего очага, объединяющее лепестки в крепкую семью.
- А теперь вместе с мамами проходите, и занимайте понравившееся место за столом, а мамы присядут рядом. Чтобы наши цветы стали красивыми, мы раскрасим их при помощи пластилина. (Образец на доске) - Перед тем, как мы начнем работать, разомнем наши руки и пальцы. Пальчиковая гимнастика мама и ребенок вместе.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми
Пальцами)
Головой качают.
- Теперь мы готовы раскрашивать цветы для Пчёлки. Работать будем вместе, дружно, помогаем друг другу.
- Ребята, каким цветом лепестки у ромашки?
- А серединка?
- Стебелёк, листочек?
- Начнём выполнение работы с середины цветка. Берём пластилин жёлтого цвета. Отщипываем небольшой кусочек пластилина и между ладоней круговыми движениями скатываем шарик. Затем шарик прикладываем к середине цветка, прижимая, пальцем в серединку шарика и сплющиваем его. Это середина цветка.
Далее делаем лепестки. Можно работать одновременно вдвоём. Берем пластилин белого цвета и также круговыми движениями катаем шарик, затем к краю лепестка прикладываем шарик, сплющиваем его и пальцем размазываем к центру цветка, получаются лепесток. Так нужно сделать с каждым лепестком.
Затем делаем стебель цветка. Берем пластилин зеленого цвета, отщипываем небольшой кусочек пластилина, между ладоней скатываем длинную тонкую колбаску и прикладываем ее, сплющиваем и пальцем размазываем от цветка к краю стебелька.
А теперь мы сделаем листочки. Берем пластилин зеленого цвета, скатываем шарик, затем шарик прикладываем к краю листочка, прижимая, пальцем в серединку шарика сплющиваем его, затем пальцем размазываем
от края листочка к стеблю. - Сколько лепестков у нашей ромашки? - А листочков?
- Если справились с работой, можно нарисовать еще что - нибудь, например солнце, облако или травку. - Почему заламинировали? (Ответы родителей)
Советы и рекомендации для рисования пластилином: Пластилин - должен быть мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.
В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.
Неприятностей можно избежать, если следовать рекомендациям:
1. Пластилин - материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, промазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
2. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем или заламинировать. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.
- А теперь я предлагаю посадить на цветочки подружек для Пчелки - Божьих коровок и бабочек.
(Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.)
- Предлагаю выйти и показать, какие цветы у вас получились.
- Ребята, цветы у вас получились, как настоящие. Давайте украсим полянку нашими цветами и порадуем Пчелку. (Дети и родители берут цветы и идут к полянке и украшают ее)
III. Заключительная часть
Пчёлка: ребята, как вы смогли сделать такие красивые цветы, чем вы их раскрасили?
- Интересно, как называется эта техника рисования?
-Предлагаю потанцевать на нашей красивой полянке.
(Танец по показу)
-Стихотворение «Будьте дружными».
Давайте дружно будем жить,
И нашей дружбой дорожить.
И никогда не ссориться,
Тогда дела все спорятся.
-Пчелка угощает конфетами детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....