Методические особенности ООД по ОО ХЭР для детей раннего дошкольного возраста: лепка. Представляю Вам консультацию по лепке во второй группе раннего возраста.
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)
Методические особенности ООД по ОО ХЭР для детей раннего дошкольного возраста: лепка.
Представляю Вам консультацию по лепке во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_-_vystuplenie.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические особенности ООД по ОО ХЭР для детей раннего дошкольного возраста: лепка.
Представляю Вам консультацию по лепке во второй группе раннего возраста.
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, тянутся
тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой нити.
Другими словами, чем больше
мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок»
[В. А. Сухомлинский]
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок видит то, что создал, трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука. Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Мы лепим из глины, пластилина и соленого теста.
Лепка взаимодействует со многими видами деятельности: чтение художественной литературы, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация, рисование, игровой деятельностью, театральной деятельностью.
ПРИНЦИПЫ
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
Связь обучения с жизнью: должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Занятие лепкой проводятся – 1 раз в 2 недели (регламентированная образовательная деятельность).
Закрепление методов и приёмов – лепка полексической теме; пожеланию детей; индивидуальная работа с детьми (совместная образовательная деятельность).
Как часть занятия – ФЭМП: лепка геометрических фигур (образовательная деятельность в режимных моментах).
Советы родителям о пользе лепки; оформление детских работ родителями;
изготовление совместных работ для групповых выставок (взаимодействие с родителями).
Занятие лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка.
Лепка - повышает сенсорную чувствительность, т. е. способствует тонкому восприятию формы, цвета, фактуры, пластики.
Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.
Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
Благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Синхронизирует работ у обеих рук.
Очень важное и ценное заключается в том, что лепка развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам
красоты.
Целевые ориентиры
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить аккуратно пользоваться материалами.
Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями, прямыми движениями лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники), делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
К концу года дети могут
• Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая.
• Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
• Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.
Приемы лепки :
1. Раскатывание
#1042;давливание
#1057;плющивание
#1057;оединение
Оформление работы
Структура занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.
В водной части проводится:
• игра - подвижная или малой подвижности;
• игры с пальчиками, массаж пальчиков - подготовка руки к работе.
Создаё тся мотивация:
• организуется сюрпризный момент;
• вносится игрушка, сказочный герой;
• загадываются загадки, читают стихи.
Идёт постановка цели занятия.
В основной части
Всё оборудование ставится на столы до начала занятия!
Показ способа действия:
• подробный показ от начала до конца;
• показ образца;
• показ выполнения только отдельных деталей;
• показ схемы – этапы выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей:
• напомнить последовательность действий;
• индивидуальная помощь;
• поддерживать творческую обстановку, можно использовать музыку.
Заключительная часть.
Чтобы была завершённость занятия, обязательно подводится краткий итог
Создание сюжетной композиции, выставка и общая оценка работ педагогом.
Оценка работы соседом, героем из сюрпризного момента.
Самостоятельная оценка работы с помощью: карточек - символов; схемы; смайликов и др.
Методы и формы работы с детьми:
• наблюдения, рассматривания, показ, игровые ситуации, стимулирующие вопросы
• создание выставок, макетов, коллекций
• применение ИКТ в процессе регламентированной образовательной деятельности, в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми
• развивающие игры, экспериментирование, сюжетно-ролевые игры
Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности)
• Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы.
• Влажная салфетка, вода, подкладная доска.
• Пластмассовые и деревянные стеки.
• Альбомы и книги для рассматривания
• Заготовки
• Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами
• Материалы для детского продуктивного творчества; .
• .Скульптуры малых форм
• Дополнительный бросовый материал
Уважаемые коллеги!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Угостим белку грибами »
Цель Учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно- игровой замысел. Задачи:1. Формировать представление о величине: большой, маленький. 2. Обогащать акт...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста Воспитателя МБДОУ Детский сад №10 Сказка города Алатырь Чувашкой Республики Андрюшиной М М
Развитие речемыслительной деятельности детей при ознакомлении с художественным творчеством...
Технологическая карта по художественному творчеству ( лепка) во второй группе раннего возраста.
Совершенствовать приемы скатывания пластилина....
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)
Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»
Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...