"Подарок для Медведя" (ООД по лепке во второй группе раннего возраста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»
Методическая разработка образовательной деятельности
ПОДАРОК ДЛЯ МЕДВЕДЯ
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программа «От рождения до школы», раздел «Изобразительная деятельность (лепка)»,
вторая группа раннего возраста
Зубарева Ольга Викторовна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№ 36 «Колокольчик»
ПОДАРОК ДЛЯ МЕДВЕДЯ
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программа «От рождения до школы», раздел «Изобразительная деятельность (лепка)»,
вторая группа раннего возраста
Зубарева О.В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида
№ 36 «Колокольчик
Тема | Подарок для Медведя. | |||
Возраст детей / направленность группы | Дети 2-3 года / группа общеразвивающей направленности. | |||
Форма проведения ОД | Творческая мастерская. | |||
Приоритетные образовательные области | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | |||
Цель | Создать условия для развития мелкой моторики рук. | |||
Программные задачи | Художественно-эстетическое развитие: - формировать умение аккуратно пользоваться соленым тестом; - закрепить знание приемов лепки (раскатывание формы «колбаски» и ее скручивание по кругу). Познавательное развитие: - формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий; - закрепить знание цветов: красный, зеленый, желтый. Речевое развитие: - продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов; - закреплять умение использовать в речи вежливые слова. Воспитательные: - воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении работы, желание доводить начатое до конца, радоваться результату; - воспитывать дружелюбие, вежливость по отношению к окружающим; - соблюдать правила гостевого этикета. | |||
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа), продуктивная (лепка). | |||
Формы организации детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. | |||
Ресурсы | Игрушки Маши и Медведя из одноименного мультфильма, цветное соленое тесто, доски для лепки, коктейльные трубочки. | |||
Ожидаемые результаты | - аккуратно пользуется соленым тестом; - умеет раскатывать форму «колбаски» из соленого теста и формирует из нее леденец путем скручивания; - умеет объединять в один сюжет несколько игровых действий; - знает основные цвета: красный, зеленый, желтый; - отвечает на вопросы воспитателя, строит предложения из 2-3 слов; - использует в речи вежливые слова; - доводит начатую работу до конца, радуется результату; - дружелюбен, вежлив по отношению к окружающим; - соблюдает правила гостевого этикета. | |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I. Организационный этап | Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (воспитатель показывает куклу Машу). | Здравствуй, Маша! | - использовать в речи вежливые формы приветствия. | |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Маша (обращаясь к кукле), ты всегда такая веселая, а сегодня грустишь. Ребята, давайте спросим, почему Маша грустит. Маша отвечает детям, что у ее друга Мишки сегодня день рождения, а она совсем не знает, что ему подарить. Воспитатель, обращается к детям с вопросом, какие подарки они любят получать? Ребята, а как вы думаете, какому подарку будет рад Мишка, что он любит? Воспитатель спрашивает у Маши, считает ли она Мишку сладкоежкой. Маша отвечает, что Мишка очень любит сладости, а особенно леденцы на палочке. Воспитатель спрашивает у детей, что такое леденцы. Дети, давайте поможем Маше с подарком для Миши! | Маша, почему ты такая грустная? Что случилось? На день рождения мы любим получать игрушки (машинки, куклы, роботы), торт, конфеты… Медведь любит мед, сладости. Леденцы – это такая конфета. Да, мы хотим помочь Маше и сделать подарки для Миши. | - слушать и понимать речь других; - уметь отвечать на вопросы воспитателя, строить предложения из 2-3 слов; - формирование положительной мотивации. | |
III. Поисковый этап | Дети, мы узнали, что любимое лакомство Медведя из мультфильма – леденцы на палочке. А где мы можем взять леденцы? Но мы не можем сейчас пойти в магазин, и сахара у нас нет. Как же нам помочь Маше сделать леденцы для Миши? (воспитатель подводит детей к столикам, на которых разложены доски для лепки и цветное соленое тесто, на столе также лежит образец леденца). Воспитатель поощряет ответы детей и уточняет, что лежит на столах. Какого цвета тесто? Леденцы могут быть красного, желтого, зеленого цвета? Молодцы, дети, хотите вместе с Машей приготовить леденцы для Миши? | Дети могут ответить, что леденцы делают из сахара, покупают в магазине и пр. Дети отвечают, что леденцы можно слепить из теста, из пластилина. Тесто для лепки, доски для лепки. Красное, желтое, зеленое. Да. Да, хотим. | - в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого; - самостоятельно или с помощью воспитателя определить, что необходимо сделать, чтобы справиться с заданием. | |
IV. Практический этап |
Воспитатель уточняет, к кому в гости идет Маша и проводит пальчиковую гимнастику «В гости к Мишке». Нас позвал Мишутка в гости (ладони на щеках, качаем головой) И пошли мы по дорожке: (пальцы «шагают» по столу) Топ-топ, (ладони хлопают по столу) Прыг-прыг (кулачки стучат по столу) В гости к Мишке мы пришли, (показать кистями рук треугольник – «крышу» Дверь в избушку мы нашли, Постучали: раз, два, три, (постучать кулаком о ладонь) Поскорей нам отвори. (сжимаем и разжимаем кулаки)
В процессе лепки воспитатель помогает детям.
Воспитатель по завершении лепки предлагает детям отдохнуть. Мы потопаем как мишка: Топ - топ - топ - топ. Мы похлопаем как мишка: Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп. Мы попрыгаем, как мишка: Гоп - гоп - гоп - гоп. | Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту, повторяют за воспитателем движения руками и пальцами. Сначала дети берут кусочки теста и разминают его в руках. Затем дети действуют по образцу воспитателя: раскатывают из теста «колбаски» (длинные и тонкие), затем скручивают их по кругу, формируя леденец. Берут коктейльные трубочки и вставляют их в конфеты. Дети выполняют движения согласно тексту. | - умение действовать согласно тексту, повторять движения за воспитателем; - умение лепить из соленого текста, работать аккуратно; - выполнять задание и доводить его до конца. | |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Дети, красивые у нас получились леденцы? Какого цвета? Воспитатель обращается к Маше, спрашивает, понравились ли леденцы ей. Мальчики и девочки, смотрите, какая у нас есть корзинка, давайте положим туда наши леденцы и дадим корзинку Маше. А Маша подарит леденцы Мише. (Маша берет корзинку, благодарит детей за помощь и отправляется в гости к другу Мишке на день рождения). Дети, что мы с вами делали? А как помогали? Из чего лепили леденцы? Дети, вы сегодня молодцы, справились с заданием, помогли Маше. Подарок для Медведя вы делали вместе с Машей, и он тоже приглашает вас на день рождения. | Да. Леденцы получились красивые: красные, желтые, зеленые. А еще они очень вкусные. Складывают леденцы в корзинку, довольны подарком для Миши, рады, что помогли Маше. Дети отвечают Маше «пожалуйста» и «до свидания». Помогали Маше с подарком для Медведя. Лепили леденцы. Из теста. Спасибо. Дети проходят к домику Медведя, который воспитатель заранее оформляет в группе. Медведь встречает гостей и накрывает на стол (ставится посуда и устраивается воображаемое чаепитие). | - испытывать положительные эмоции от хорошо выполненной совместной работы; - употребление вежливых форм речи; - соблюдение правил гостевого этикета. |
Список литературы
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Угостим белку грибами »
Цель Учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно- игровой замысел. Задачи:1. Формировать представление о величине: большой, маленький. 2. Обогащать акт...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста Воспитателя МБДОУ Детский сад №10 Сказка города Алатырь Чувашкой Республики Андрюшиной М М
Развитие речемыслительной деятельности детей при ознакомлении с художественным творчеством...
Технологическая карта по художественному творчеству ( лепка) во второй группе раннего возраста.
Совершенствовать приемы скатывания пластилина....
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)
Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»
Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...
Конспект занятия (лепка) во второй группе раннего возраста «Разноцветные колеса»
- закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;- расплющивать заготовку;- закрепить знание цветов....
- Мне нравится (1)