Кружковая работа "Очумелые ручки" (аппликация)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ochumelye_ruchki.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
(по художественному творчеству)
«Очумелые ручки»
Разработала: Шуйкова Ю.Г.
Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности.
Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством аппликации.
Задачи:
1.Развивать целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие при рассматривание предметов, умение замечать сходства и различия в их форме и цвете;
2.Воспитывать умение видеть связь между исходной формой и формой изображаемого предмета;
3.Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображение мелких деталей у предметов;
4.формировать обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их вырезывания;
5.обучать техническим приемам и способам вырезывания предметов;
6.формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание;
7.воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели;
8.поддерживать взаимосвязь между аппликацией и занятиями по ознакомлению с окружающим миром;
9.создавать эмоционально благоприятный климат в группе;
10.организовывать процесс обучения по подгруппам, с тем чтобы осуществить индивидуальный подход к детям и иметь возможность общаться с каждым ребенком;
11.воспитывать у детей интерес к аппликации друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь;
12.вовлекать в активное обсуждение предстоящей деятельности на занятиях и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни.
Комплексно-тематическое планирование
по художественному творчеству
в старшей группе
месяц | № | Тема занятия | Кол. занятий | Цели занятий |
Сентярь | 1 | Приключения волшебных квадратиков | 1 | Обучать детей основам оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; активизировать словарь детей: слева, справа, между, вверху, внизу; развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца. (см. Е.А. Короткова с. 48). |
2 | Мухоморы в лесу | 1 | Учить работать с трафаретом, с сухими листьями; обрывать полоски бумаги, скатывать их в комочки; активизировать словарь детей: обрывать, скатывать, комочки, мухомор, ядовитый; развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство коллективизма. (см. Е.А. Короткова с. 6). | |
3 | Подсолнухи | 2 | Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке, продолжать работу с трафаретом, активизировать словарь: плетение, шахматный порядок, подсолнух, чередование цвета; развивать мелкую моторику, воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща. (см. Е.А. Короткова с. 73). | |
Октябрь | 4 | Вот какие мы! | 2 | Продолжать учить работать с трафаретами, делать автопортрет, видеть различия между детьми; активизировать словарь: автопортрет, коллектив, рамка, прическа; продолжать воспитывать дружеские отношения, побуждать оказывать помощь друг другу. (см. Е.А. Короткова с. 25). |
5 | Лебеди в пруду | 2 | Обучать детей основам оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока; развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. (см. Е.А. Короткова с. 13). | |
Ноябрь | 6 | Подворье | 3 | Учить складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; упражнять в ориентировании на листе бумаги; активизировать словарь: складывать, оригами, подворье, домашние животные; воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща. (см. Е.А. Короткова с. 16). |
7 | Кот -Воркот | 1 | Продолжать работу с трафаретом, учить детей делать аппликацию из ваты; активизировать словарь: бархатная бумага, вата, мягкая, пушистая; продолжать развивать мелкую моторику рук, вспомнить р.н. сказки, потешки про кота. (см. Е.А. Короткова с. 56). | |
Декабрь | 8 | Дикие животные в зимнем лесу | 1 | Продолжать учить пользоваться трафаретом; развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение; активизировать словарь детей: лиственные, хвойные, вечнозеленые; воспитывать аккуратность в работе. (см. Е.А. Короткова с. 30). |
9 | Рыбки в аквариуме | 2 | Продолжать работу с трафаретами, учить детей складывать бумагу гармошкой и вырезать из нее; активизировать словарь: гармошка, чешуя, тропические, обитают, море, океан; продолжать развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию, умение использовать в своей работе различный материал, работать сообща. (см. Е.А. Короткова с. 83). | |
10 | Бусы повесили | 2 | Продолжать учить конструировать из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус; активизировать словарь детей: конус, снизу вверх, по порядку, украшения, цепочка; развивать мелкую моторику рук; вызвать желание самим сделать к празднику нарядную елку. (см. Е.А. Короткова с. 33). | |
Январь | 11 | Как мы встретили Новый год. | 2 | Продолжать работу с трафаретами; активизировать словарь: коллаж, праздничный костюм, карнавал; продолжать развивать творчество. (см. Е.А. Короткова с. 97) |
12 | Снеговик | 1 | Продолжать работать с трафаретом; активизировать словарь детей: снеговик, пенопласт, горошинки, трапеция, снизу вверх. (см. Е.А. Короткова с. 94) | |
Февраль | 8 | Жостовский поднос | 2 | Продолжать работать с трафаретами, учить пользоваться самоклеящейся пленкой, составлять натюрморт, выполнять плетение из полосок; активизировать словарь детей: жостовский поднос, натюрморт, металлический, роспись; развивать чувство ритма, знакомить с изделиями декоративно-прикладного искусства. (см. Е.А. Короткова с. 38). |
9 | Армия родная | 2 | Познакомить с новым способом изображения; активизировать словарь детей: коллаж, армия, сухопутные, воздушные, мореходные войска; продолжать воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, гордости за родную страну, умение работать сообща, аккуратность в работе. (см. Е.А. Короткова с. 43). | |
Март | 10 | Русская матрешка | 1 | Продолжать учить работать с трафаретом, вырезать из ткани, выбирать ткань по контрасту; активизировать словарь детей: матрешка, деревянная, силуэт, ткань, изнанка; развивать чувства цвета, прививать любовь к русской культуре, вызвать интерес к продуктам декоративно-прикладного искусства. (см. Е.А. Короткова с. 46). |
11 | Животные теплых стран | 4 | Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: справа, слева, наверх, внутрь, к центру; развивать мелкую моторику. (см. Е.А. Короткова с. 85). | |
Апрель | 12 | Космос | 1 | Продолжать работать с трафаретом, складывать бумагу пополам; закрепить умение вырезать круг из квадрата; активизировать словарь: космос, космонавт, планета, Земля, звезды, солнце, луна, спутник, ракета. (см. Е.А. Короткова с. 61). |
13 | Коровы на лугу | 2 | Продолжать учить складывать бумагу, сглаживать сгибы, из квадрата вырезать круг, стричь по прямой; напомнить о пространственных понятиях (близко и далеко); активизировать словарь: корова, домашние животное, стадо, луг; продолжать воспитывать умение работать сообща. (см. Е.А. Короткова с. 64). | |
Май | 14 | Ромашка | 2 | Познакомить детей с новым материалом, продолжать работу с трафаретом; активизировать словарь: гофрированный картон, насекомые, ромашка; продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. (см. Е.А. Короткова с. 68). |
15 | Мой город | 2 | Продолжать учить детей делать коллаж, работать с соломкой, трафаретами; активизировать словарь: коллаж, город, театр, памятники; воспитывать любовь к родному городу. (см. Е.А. Короткова с. 77). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЛШЕБСТВО НАШИХ РУЧЕК" аппликация (для детей 3-4 лет)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЛШЕБСТВО НАШИХ РУЧЕК"аппликация(для детей 3-4 лет)...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...
Программа кружковой работы в младшей группе. Тема "Пальчик, ручка, язычок", программа кружковой работы по речевому развитию в средней, старшей группе и по подготовке к письму в подготовительной группе
В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа б...
Рабочая программа кружка " Умелые ручки" ( аппликация ) для детей второй группы раннего возраста 2-3 года
Каждый возраст характеризуется возрастающим интересом ко всему , что нас окружает ( возрастает познавательная активность , стремление к наблюдению и сравнению ). Аппликация в развити...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Умелые ручки» (аппликация)
laquo;Развивая мастерство рук, я развивал разум»В.А. Сухомлинский. «Развивая мастерство рук, я развивал разум»В.А. Сухомлинский....