Кружковая работа "Очумелые ручки" (аппликация)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Шуйкова Юлия Геннадьевна

Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ochumelye_ruchki.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок

(по художественному творчеству)

«Очумелые ручки»

Разработала: Шуйкова Ю.Г.

Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности.

Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.

Цель: развитие  творческих способностей  детей посредством аппликации.

Задачи: 

1.Развивать целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие при рассматривание предметов, умение замечать сходства и различия в их форме и цвете;

2.Воспитывать умение видеть связь между исходной формой и формой изображаемого предмета;

3.Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображение мелких деталей у предметов;

         4.формировать обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их вырезывания;

         5.обучать техническим приемам и способам вырезывания предметов;

6.формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание;

7.воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели;

8.поддерживать взаимосвязь между аппликацией и занятиями по ознакомлению с окружающим миром;

9.создавать эмоционально благоприятный климат в группе;

10.организовывать процесс обучения по подгруппам, с тем чтобы осуществить индивидуальный подход к детям и иметь возможность общаться с каждым ребенком;

11.воспитывать у детей интерес к аппликации друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь;

12.вовлекать в активное обсуждение предстоящей деятельности на занятиях и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни.

Комплексно-тематическое планирование

по художественному творчеству

в старшей группе

месяц

Тема занятия

Кол. занятий

Цели занятий

Сентярь

1

Приключения волшебных квадратиков

1

Обучать детей основам оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; активизировать словарь детей: слева, справа, между, вверху, внизу; развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца. (см. Е.А. Короткова с. 48).

2

Мухоморы в лесу

1

Учить работать с трафаретом, с сухими листьями; обрывать полоски бумаги, скатывать их в комочки; активизировать словарь детей: обрывать, скатывать, комочки, мухомор, ядовитый; развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство коллективизма. (см. Е.А. Короткова с. 6).

3

Подсолнухи

2

Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке, продолжать работу с трафаретом, активизировать словарь: плетение, шахматный порядок, подсолнух, чередование цвета; развивать мелкую моторику, воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща. (см. Е.А. Короткова с. 73).

Октябрь

4

Вот какие мы!

2

Продолжать учить работать с трафаретами, делать автопортрет, видеть различия между детьми; активизировать словарь: автопортрет, коллектив, рамка, прическа;  продолжать воспитывать дружеские отношения, побуждать оказывать помощь друг другу. (см. Е.А. Короткова с. 25).

5

Лебеди в пруду

2

Обучать детей основам оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока; развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. (см. Е.А. Короткова с. 13).

Ноябрь

6

Подворье

3

Учить складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; упражнять в ориентировании на листе бумаги; активизировать словарь: складывать, оригами, подворье, домашние животные; воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща. (см. Е.А. Короткова с. 16).

7

Кот -Воркот

1

Продолжать работу с трафаретом, учить детей делать аппликацию из ваты; активизировать словарь: бархатная бумага, вата, мягкая, пушистая; продолжать развивать мелкую моторику рук, вспомнить р.н. сказки, потешки про кота. (см. Е.А. Короткова с. 56).

Декабрь

8

Дикие животные в зимнем лесу

1

Продолжать учить пользоваться трафаретом; развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение; активизировать словарь детей: лиственные, хвойные, вечнозеленые; воспитывать аккуратность в работе. (см. Е.А. Короткова с. 30).

9

Рыбки в аквариуме

2

Продолжать работу с трафаретами, учить детей складывать бумагу гармошкой и вырезать из нее; активизировать словарь: гармошка, чешуя, тропические, обитают, море, океан; продолжать развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию, умение использовать в своей работе различный материал, работать сообща. (см. Е.А. Короткова с. 83).

10

Бусы повесили

2

Продолжать учить конструировать из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус; активизировать словарь детей: конус, снизу вверх, по порядку, украшения, цепочка; развивать мелкую моторику рук; вызвать желание самим сделать к празднику нарядную елку. (см. Е.А. Короткова с. 33).

Январь

11

Как мы встретили Новый год.

2

Продолжать работу с трафаретами; активизировать словарь: коллаж, праздничный костюм, карнавал; продолжать развивать творчество. (см. Е.А. Короткова с. 97)

12

Снеговик

1

Продолжать работать с трафаретом; активизировать словарь детей: снеговик, пенопласт, горошинки, трапеция, снизу вверх. (см. Е.А. Короткова с. 94)

Февраль

8

Жостовский поднос

2

Продолжать работать с трафаретами, учить пользоваться самоклеящейся пленкой, составлять натюрморт, выполнять плетение из полосок; активизировать словарь детей: жостовский поднос, натюрморт, металлический, роспись; развивать чувство ритма, знакомить с изделиями декоративно-прикладного искусства. (см. Е.А. Короткова с. 38).

9

Армия родная

2

Познакомить с новым способом изображения; активизировать словарь детей: коллаж, армия, сухопутные, воздушные, мореходные войска; продолжать воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, гордости за родную страну, умение работать сообща, аккуратность в работе. (см. Е.А. Короткова с. 43).

Март

10

Русская матрешка

1

Продолжать учить работать с трафаретом, вырезать из ткани, выбирать ткань по контрасту; активизировать словарь детей: матрешка, деревянная, силуэт, ткань, изнанка; развивать чувства цвета, прививать любовь к русской культуре, вызвать интерес к продуктам декоративно-прикладного искусства. (см. Е.А. Короткова с. 46).

11

Животные теплых стран

4

Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: справа, слева, наверх, внутрь, к центру; развивать мелкую моторику. (см. Е.А. Короткова с. 85).

Апрель

12

Космос

1

Продолжать работать с трафаретом, складывать бумагу пополам; закрепить умение вырезать круг из квадрата; активизировать словарь: космос, космонавт, планета, Земля, звезды, солнце, луна, спутник, ракета. (см. Е.А. Короткова с. 61).

13

Коровы на лугу

2

Продолжать учить складывать бумагу, сглаживать сгибы, из квадрата вырезать круг, стричь по прямой; напомнить о пространственных понятиях (близко и далеко); активизировать словарь: корова, домашние животное, стадо, луг; продолжать воспитывать умение работать сообща. (см. Е.А. Короткова с. 64).

Май

14

Ромашка

2

Познакомить детей с новым материалом, продолжать работу с трафаретом; активизировать словарь: гофрированный картон, насекомые, ромашка; продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. (см. Е.А. Короткова с. 68).

15

Мой город

2

Продолжать учить детей делать коллаж, работать с соломкой, трафаретами; активизировать словарь: коллаж, город, театр,  памятники; воспитывать любовь к родному городу. (см. Е.А. Короткова с. 77).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЛШЕБСТВО НАШИХ РУЧЕК" аппликация (для детей 3-4 лет)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЛШЕБСТВО НАШИХ РУЧЕК"аппликация(для детей 3-4 лет)...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

Программа кружковой работы в младшей группе. Тема "Пальчик, ручка, язычок", программа кружковой работы по речевому развитию в средней, старшей группе и по подготовке к письму в подготовительной группе

В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа б...

Рабочая программа кружка " Умелые ручки" ( аппликация ) для детей второй группы раннего возраста 2-3 года

Каждый возраст характеризуется возрастающим  интересом ко всему , что нас окружает ( возрастает познавательная активность , стремление  к наблюдению и сравнению ). Аппликация  в развити...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Умелые ручки» (аппликация)

laquo;Развивая мастерство рук, я развивал разум»В.А. Сухомлинский. «Развивая мастерство рук, я развивал разум»В.А. Сухомлинский....