Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по лепке
«Девочка в зимней одежде»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Средняя группа)
Маркова Д.С.,
воспитатель
г. Бийск, 2024
Цель: учить детей передать образ девочки в лепке
Задачи:
- Образовательные: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки).
- Развивающие: Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.
- Воспитательные: Приобщать детей к изобразительному искусству, воспитывать аккуратность в ходе лепки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.
Оборудование: кукла в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу -Зима -Падает снег. -Мороз на улице. -Деревья стоят голые – спят. -Трава не растет. - Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы. | Ребята, давайте с вами встанем в круг и улыбнемся Отгадаем загадку С каждым днем все холоднее, -Верно. Давайте поиграем я буду бросать мяч, и тот, кто поймает, называет приметы зимы. -Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой? Ну вот, пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья, а кто она вы узнаете, прослушав стихотворение. | Настрой детей на предстоящую деятельность Читаю загадку Вношу мяч | |
Основная часть | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Она одета в тёплую одежду. -Да -Вылепить ей подружек - Туловище, голова, руки. - Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры. -Конус -На цилиндр | Вот зима к нам пришла Девочка шубку свою взяла, Зимнюю шапку с бубоном надела, Вышла во двор, на снежок поглядела. Не холодно ей в этой шубке стоять, Прыгать, и бегать, кататься, скакать. Щёчки краснеют, руки не мёрзнут В этой одежде не страшны морозы. О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки? (показываю куклу в длинной шубке, шапке и сапогах). - Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей). - Почему вы так думаете? Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? - А как мы поможем? -Давайте вспомним, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? -Давайте рассмотрим форму этих частей. -На что похоже голова? -Туловище? -Руки? Давайте с вами разомнем наши пальчики: -Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши. -И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками. -После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук. -Нам подарки преподнес. -Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг. -В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши. -Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших. -Орешки рядом с ними, -Груша, яблоко, один -Золотистый мандарин. -Ребята посмотрите какую девочку я слеплю. -Теперь берем пластилин и разделим его на 3 части. 2 части - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом одну сторону раскатываем потоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову. -А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части, Оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения. -На какую фигуру похожи наши руки? -Хорошо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, и с помощью стеки сделайте лицо: глаза, рот, нос. | Внесение куклы | |
Заключительная часть | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. | -Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг, Давайте рассмотрим получившиеся фигурки. -Посмотрите у какой девочки самая красивая шубка? -Какая девочка самая стройная? -У кого лучше всех получилась шапочка? Перед вами лежат разетки с шариками разных цветов, если занятие понравилось возьмите шарик синего цвета и прикрепите на елочку, если занятие понравилось, но вы в чем-то затруднялись возьмите шарик желтого цвета, если занятие не понравилось возьмите красные шарики. -А теперь посмотрим на нашу елочку есть ли на ней шарики красного цвета? | Проведение рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...