Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Маркова Д.C.

Лепка средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по лепке

«Девочка в зимней одежде»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 (Средняя группа)

Маркова Д.С.,

                                                                                                                                                                                    воспитатель

г. Бийск, 2024

Цель: учить  детей передать образ девочки в лепке

Задачи:

  • Образовательные: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки).
  • Развивающие: Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.
  • Воспитательные: Приобщать детей к изобразительному искусству, воспитывать аккуратность в ходе лепки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

Оборудование: кукла в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу

-Зима 

-Падает снег.

-Мороз на улице.

-Деревья стоят голые – спят.

-Трава не растет.

- Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.

Ребята, давайте с вами встанем в круг и улыбнемся

Отгадаем загадку 

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…

-Верно. Давайте поиграем я буду бросать мяч, и тот, кто поймает, называет приметы зимы.

-Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

Ну вот, пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья, а кто она вы узнаете, прослушав стихотворение.

Настрой детей на предстоящую деятельность

Читаю загадку

Вношу мяч

 Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Она одета в тёплую одежду.

-Да

-Вылепить ей подружек

- Туловище, голова, руки.

- Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.

-Конус

-На цилиндр

Вот зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?

(показываю куклу в длинной шубке, шапке и сапогах).

- Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).

- Почему вы так думаете?

Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? 

- А как мы поможем? 

-Давайте вспомним, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей?

-Давайте рассмотрим форму этих частей.

-На что похоже голова?

-Туловище?

-Руки?

Давайте с вами разомнем наши пальчики: 

-Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

-И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

-После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

-Нам подарки преподнес.

-Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

-В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

-Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

-Орешки рядом с ними,

 -Груша, яблоко, один

-Золотистый мандарин.

-Ребята посмотрите какую девочку я слеплю.

-Теперь берем пластилин и разделим его на 3 части.

 2 части - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом одну сторону раскатываем потоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? 

Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову.

-А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части, Оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

-На какую фигуру похожи наши руки?

-Хорошо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, и с помощью стеки сделайте лицо: глаза, рот, нос.

Внесение куклы

 Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

-Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг, Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.

-Посмотрите у какой девочки самая красивая шубка?

-Какая девочка самая стройная?

-У кого лучше всех получилась шапочка?

Перед вами лежат разетки с шариками разных цветов, если  занятие понравилось возьмите шарик синего цвета и прикрепите на елочку, если занятие понравилось, но вы в чем-то затруднялись возьмите шарик желтого цвета, если занятие не понравилось возьмите красные шарики.

-А теперь посмотрим на нашу елочку есть ли на ней шарики красного цвета?

Проведение рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...