Исследовательский проект «Волшебство полимерной глины»
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Название «полимерная глина» этот материал получил потому, что состоит он из искусственных материалов (полимеров), а в остальном напоминает глину, то есть такой же эластичный, как глина и так же, как и обычную глину, его нужно запекать для придания прочности. В России полимерную глину часто называют «пластиковой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk.docx | 391.89 КБ |
polimernaya_glina.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Волшебство полимерной глины»
1. Введение
Выбирая данную тему, не сомневаясь, я дала волю своему хобби. А именно – это изделия из полимерной глины. С этим творчеством меня познакомила моя дось. С 7 лет она начала увлекаться бисероплетением. Изучив много техник плетения, дочери стало «скучновато». Мы подумали, а можно ли сделать свою мини-фигурку? Нам захотелось создать сувенир своими руками. И вот , при помощи самых обыкновенных материалов слепили пчёлку, кота и так началось наше творчество. Я стала интересоваться этим видом искусства. После чего приобрела большой набор полимерной глины и начала творить!
Мне захотелось больше узнать о полимерной глине и научить лепить своих дошкольников . Ведь многие даже не слышали о ней. Поэтому считаю, что выбранная мною тема АКТУАЛЬНА.
Исходя из этих размышлений, я поставила перед собой цель и задачи:
Цель: изучить «секреты» полимерной глины, продолжать изготавливать изделия из полимерной глины.
Задачи:
1. Собрать и обобщить информацию о полимерной глине, работая с различными источниками.
2. Разработать анкету и провести анкетирование с родителями воспитанников.
3. Познакомиться с приемами и техниками лепки из полимерной глины, а также с инструментами для работы.
4. Создать изделия своими руками из полимерной глины.
5. Сделать выводы.
Объект: лепка.
Предмет: значение и особенности лепки мини-сувениров из полимерной глины.
Гипотеза: если я поделюсь с коллегами своими знаниями и успехами, то возможно кого-то заинтересует этот вид творческой деятельности.
Ожидаемый результат: в результате знакомства коллег с моим хобби я найду единомышленников и смогу с ними делиться новыми секретами лепки.
Лепка из полимерной глины - очень увлекательное занятие. Она помогает выразить себя в творчестве, создать оригинальное украшение, порадовать себя и близких подарком.
2. Основная часть
2.1. История появления полимерной глины.
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Основным инструментом являются руки, важно научиться владеть собственными руками.
Название «полимерная глина» этот материал получил потому, что состоит он из искусственных материалов (полимеров), а в остальном напоминает глину, то есть такой же эластичный, как глина и так же, как и обычную глину, его нужно запекать для придания прочности. В России полимерную глину часто называют «пластиковой».
Софи Ребиндер-Круз, дочь известной в Германии кукольницы Кэти Круз, считается автором полимерной глины. Она усовершенствовала состав, который придумала её мать в 1939 году.
В настоящее время полимерная глина является одним из самых популярных материалов для творчества. В этом мы смогли убедиться, побывав в магазинах для творчества, где представлен широкий ассортимент полимерной глины.
2.2.Из чего состоит полимерная глина.
Полимерная глина состоит из основы поливинилхлорида и пластификаторов, которые придают пластичность.
Частицы поливинилхлорид, подобно желатину, обладают огромной впитывающей способностью при нагревании, и именно это свойство лежит в основе полимерной глины.
При высоких температурах пластификаторы вступают в реакцию с поливинилхлоридом и помогают глине затвердеть. Чем больше пластификаторов в составе полимерной глины, тем мягче получается готовый материал. В качестве пластификаторов используются производные фталевой кислоты — фталаты. Это жирные прозрачные жидкости, более всего напоминающие машинное масло.
2.3. Какие виды полимерной глины существуют.
На сегодняшний день различают три вида полимерной глины: самозатвердевающая (самозастывающая), запекаемая и жидкая.
Самозатвердевающая полимерная глина не требует нагревания и хорошо застывает при обычной комнатной температуре. Время затвердевания составляет от нескольких часов до нескольких дней. Самозатвердевающая глина подразделяется на две категории:
Запекаемая полимерная глина – это материал для лепки, который застывает после нагревания при температуре 100-130°С. В домашних условиях изделия из такой глины «запекают» в духовке. Пластификаторы, входящие в состав полимерной глины испаряются при нагревании, и изделие становится твердым.
Жидкая полимерная глина ("Декоративный полимерный гель ")
имеет свойства полимерной глины, твердеет при запекании. Она используется в качестве клеящего вещества, а также как эмаль, застеклитель и маскирующий состав. Также с помощью жидкой полимерной глины возможно скопировать изображение, нанесённое на бумагу.
2.4. Какие инструменты нужны для работы с полимерной глиной.
Чтобы изготавливать поделки из полимерной глины, потребуются инструменты, приспособления и подручные средства, которые помогут в процессе лепки и для приобретения нужной формы. Для начинающих мастеров необходимы:
Рабочая поверхность - подложка из стекла, кафеля, пластмассы. Чем больше размер, тем комфортнее будет работать. Главное, чтобы поверхность была прочной к воздействию ножа и глянцевой - чтобы материал не прилипал.
Канцелярский нож, чтобы отрезать нужные кусочки пластики. Очень важно, чтобы лезвие ножа было острым, тогда будущая поделка получится более аккуратной и красивой.
Инструмент для раскатывания – подойдёт любой предмет цилиндрической формы с твердой глянцевой поверхностью.
Духовой шкаф и какая-либо поверхность для обжига: противень,
деревянная доска, тарелка, фольга или рукав для запекания.
Для создания образа могут понадобиться дополнительные средства: круглогубцы (плоскогубцы, кусачки), проволока для сборки изделия; толстые иглы, тонкие спицы, зубочистки, шила и бамбуковые палочки для проделывания отверстий; замочки, бусины и прочая мелочь для украшения; кисточки и акриловые краски для раскрашивания.
2.5. Основные приемы и техники лепки из полимерной глины.
Существуют различные приемы лепки (см. Приложение):
- Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.
- Отщипывание – отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев рук.
- Сплющивание – сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами большим и указательным.
- Скатывание – формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между ладонями или ладонью и столом.
- Шлёпанье – энергичное похлопывание по пластилину ладонью с прямыми пальцами.
- Вдавливание – путем нажатия большого и указательного пальца делается углубление. Так же можно применять различные мелкие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, бусины, листья и т. д.
- Заострение – пальцами прижимаем кусочек пластилина со всех сторон, до получения острого конца.
- Раскатывание – формирование «колбасок» (фигур цилиндрической формы) путем скатывания его движениями вперед-назад между ладонями или ладонью и столом.
- Соединение – прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и заглаживание мест соединений.
- Прищипывание – большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.
2.6. Чем отличается полимерная глина от пластилина?
Наверняка никто всерьёз не задумывался над вопросом, а что за материал этот пластилин? Он состоит из мелких глиняных частичек, поэтому по своим свойствам похож на глину. Так же в его состав входят воск, вазелин который позволяет пластилину сохранять свою пластичность. Полимерная глина – это так же пластичный материал по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин, который застывает при температуре 100-130°C (в зависимости от производителя). Еще её называют термопластиком. Из неё делают сувениры, украшения, бижутерию - бусы, серьги, кулоны, подвески. Поделки из полимерной глины затвердевают и не ломаются, а пластилиновые поделки со временем портятся.
3. Практическая часть.
3.1. Анализ анкет одноклассников по теме проекта.
Так как одной из задач моего исследования является: привлечь внимание родителей к занятиям лепкой, я составила анкету из 5 вопросов..
Данное анкетирование прошли 24 родителя.
1 Вопрос: Какой деятельностью Вы занимаетесь с ребёнком дома ( ответов можно выбирать несколько)
2 Вопрос: Любят ли Ваши дети лепить?
3 Вопрос: Какие материалы для лепки Вы знаете?
4 Вопрос : Знаете ли Вы что такое полимерная глина?
5 Вопрос : Хотелось бы Вам с детьми заняться лепкой?
Результаты анкетирования:
- Большинство родителей в свободное время предпочитают вид деятельности – подвижные игры.
- Менее половины детей любят рисовать
- Малая доля читают книги и лепят.
- Больше половины любят лепить, знают основные материалы по данному виду искусства и хотели бы заниматься этой деятельностью, но по каким-то причинам не делают этого.
Вывод: Анализ данных показал, что только несколько родителей и детей владеют достаточной информацией по данному вопросу, а остальным необходимо узнать, как и для чего это делать, чтобы появился интерес к этому занятию.
3.2. Исследование . Чем отличается полимерная глина от пластилина.
Исследуя два образца – полимерную глину и пластилин, я пришла к выводу, что полимерная глина – это материал, который на ощупь напоминает пластилин, да и внешне тоже схож с ним. Только она обладает большей эластичностью и меньше прилипает к рукам и не оставляет жирных пятен на бумаге, если сравнить с пластилином.
Огромными плюсами полимерной глины ещё являются простота использования и длительный срок хранения готовых изделий из нее, в то время как создать из привычного пластилина что-то долговременное, да еще и использовать пластилиновое украшение, елочную игрушку, бижутерию в быту практически невозможно.
4. Заключение
Я пришла к выводу, что занятия лепкой необходимо детям, она помогает раскрыть индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, координация рук, чувство пластики, формы, веса.
Из своей работы я сделала вывод, что для того чтобы дети занимались лепкой, они должны знать о различных техниках исполнения, как можно больше. Многим ребятам трудно начать заниматься самим, им нужна поддержка друзей и семьи, значит, единомышленники нужны не только мне. Очень важно иметь единомышленников не только в нашей группе, но и в своей семье. Это подтвердило правильность моих рассуждений. Если я поделюсь с коллегами своими знаниями и успехами, то возможно кого-то заинтересует этот вид творческой деятельности.
Моя нынешняя работа может быть использована на занятиях изобразительного и художественно-трудового искусства.
Цель моего учебного проекта достигнута. Мне есть с кем обсудить секреты чудо-лепки.
Список литературы:
1. http:///kartinki/tekhnologija/Lepka-iz-plastilina/023-Osnovnye-priemy-lepki. html
2. https://ru. wikipedia. org
3. www. chitalkino. ru
Приложение
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Софи Ребиндер – Круз автор полимерной глины
Самозатвердевающая Запекаемая Жидкая
1 Вопрос : Какой деятельностью Вы занимаетесь после садика ?
2 Вопрос: Любят ли Ваши дети лепить?
3 Вопрос: Какие материалы для лепки Вы знаете?
4 Вопрос : Знаете ли Вы что такое полимерная глина?
5 Вопрос : Хотелось бы Вам с детьми заняться лепкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занимательные факты полимерная глина
Важной составляющей для развития любого человека, а особенно ребёнка является творчество. Хорошо известно влияние детства на всю последующую жизнь человека. От того, каким оно будет, зависит буд...
Детско-родительский проект "Что такое полимерная глина?"
Детско-родительский проект "Что такое полимерная глина?"...
Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа
Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа...
Творчесско - исследовательский проект "Чудеса из глины"
Краткосрочный творчесско - исследовательский проект для дете1 4-5 лет....
Экспериментально-исследовательский проект "Волшебство мыльных пузырей"
В игровой форме проводится исследовательская деятельность, где дети являются непосредственными участниками....
Исследовательский проект "Волшебство оранжевой королевы"
Творческий детский проект по изучению полезных и лечебных свойств растения и ягод облепихи....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОК И ГЛИНА» (средняя группа)
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Автор проекта: Бута Надежда ВладимировнаУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 15.05...