Педагогическое мероприятие для детей 5-6 лет на тему: «Конструирование головных уборов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Формирование у старших дошкольников умения создавать дизайнерский объект (шляпку), используя бросовый материал.

Задачи:

  • Формировать умение передавать особенности предметов посредством конструирования; воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий; закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
  • Закрепить понятия тулья, дно, поля; шляпа-цилиндр, шляпа-котелок, дизайнер-шляпник; развивать умение видеть и собирать из частей целое.
  • совершенствование трудовых операций (сгибание, резание, склеивание и выклеивание).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие для детей 5-6 лет

на тему:

«Конструирование головных уборов»

Цель: Формирование у старших дошкольников умения создавать дизайнерский объект (шляпку), используя бросовый материал.

Задачи:

  • Формировать умение передавать особенности предметов посредством конструирования; воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий; закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
  • Закрепить понятия тулья, дно, поля; шляпа-цилиндр, шляпа-котелок, дизайнер-шляпник; развивать умение видеть и собирать из частей целое.
  • совершенствование трудовых операций (сгибание, резание, склеивание и выклеивание).

Проектирование совместной образовательной деятельности:

  • Интерактивные беседы «Текстильная промышленность. Суть работы и профессии», «Путешествие в прошлое шляпы»
  • Сюжеты из передачи Галилео «Шляпа»
  • Рисование «Шляпка-цилиндр»
  • Выставка «Мир головных уборов»
  • Игровое оборудование «Пощупай рукой, потрогай ногой»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин головных уборов», «Показ мод»
  • Чтение рассказа Н. Носов «Жива шляпа»

Игры и материалы, используемые в совместной образовательной деятельности:

  • Презентация «Головные уборы»
  • Шляпа из бумажных полосок– образец, шляпа-цилиндр из картона- образец, шляпа из стаканчика- образец, заготовки из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, тонкий цветной картон, однотонный и с рисунком (прямоугольник Д-26 см, Ш 8-12 см, квадрат с нарисованным кругом Д-8 см – дно шляпы, 2 круга Д- 12 см с вырезанным внутренним кругом –кольцо для полей шляпы), стаканчики, ножницы, украшения для шляп, карта-памятка «Последовательность конструирования шляпки из бумажных полосок (шляпы- цилиндр, шляпы из стаканчика)».

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка шляпок. Давайте их рассмотрим.

Посмотрите из чего сделаны эти головные уборы? (Из соломы, из ткани, из фетра, из меха, из пластмассы, кожи т.д.).

Шляпа из соломы (какая?) - соломенная.

Из ткани(тканевая)

Из кожи(кожевая)

Из пластмассы(пластмассовая)

Из картона(картонная)

Из меха(меховая)

Какой формы наши шляпки?

Каким они цветом?
Чем они украшены?
А теперь, предлагаю отправиться в шляпную мастерскую.

(показ презентации) (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, кто работает в шляпной мастерской? – (Дизайнер-шляпник).

Воспитатель: Шляпник –это мастер, изготовливающий различные шляпы.(слайд 2)

Воспитатель: Как вы думаете, что раньше люди носили на голове? Ведь тогда еще не было тканей? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, делали головной убор из листьев. Позже люди стали делать головные уборы из соломы. (слайд 3)

Воспитатель: В какое время года ее можно было носить?

Воспитатель: Ребята, кто может сказать, из какого материала изготавливают головные уборы?(ответы детей)

Воспитатель: Верно, из шерсти, меха, кожи, соломы, ткани. (слайд 4)

Воспитатель: А для чего нужны головные уборы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а еще шляпки носили как украшение. (слайд 5)

Дамы надевали их на прически. Их украшали перьями, бантами, цветами. Мужчины тоже носили шляпы. (слайд 6)

Важные господа надевали цилиндр. (слайд 7)

Это высокая блестящая шляпа с маленькими полями, еще есть тулья и дно.

Воспитатель: Какие головные уборы можно изготовить в шляпной мастерской? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Давайте, поиграем в игру «Угадай головной убор». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

«Загадки про головные уборы»

  1. Ее мы летом только носим,
    Всегда о ней напомнит мама!
    Ну, а когда наступит осень,
    На полку ляжет вновь …
    (Панама)
  2. Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет,

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор,

Даст материи кусочек

Повяжи себе… (платочек)

  1. Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А на голову - …(бейсболку)

  1. С виду вам напомнит лодку

Головной убор…(пилотка)

  1. Что за головной убор
    Мужчины носят с давних пор?
    С курткой, пиджаком, рубашкой.

Любят надевать...(Фуражку)

  1. Отгадайте, вам мы скажем:
    Головной убор из пряжи,
    В моде уже много лет? -
    Изящен вязаный...
    (Берет)
  2. Ушки с макушки
    Отвязал
    И на шее привязал. (
    Шапка-ушанка)

Воспитатель: А теперь, получите, пожалуйста, свои пропуска и проходите на свое рабочее место.

Дети получают пропуска, на которых есть условное обозначение.(на карточках нарисованы цилиндр, прямоугольник, стаканчик в соответствии с рисунком занимают свое рабочее место)

Воспитатель: Ребята, давайте обсудим, какие шляпы вы будете конструировать.

  1. Шляпка-цилиндр
  2. Шляпа из бумажных полосок
  3. Шляпка из стаканчика

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проговорим технику безопасности в нашей с вами шляпной мастерской.

Дети: не держать ножницы концами вверх, не оставлять ножницы в открытом виде, при работе следить за пальцам левой руки, класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола, передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища, не резать ножницами на ходу, не подходить к товарищу во время резания.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шляпы у всех были разные и их не перепутали?

Дети: Сделать разного цвета, по-разному украсить.

Воспитатель: У нас много элементов для декора шляпки, после изготовления, вы выберите украшения для своих шляпок.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего нужно начинать работу? (ответы детей)

  1. Уточняем и напоминаем способ выполнения работы (сначала изготавливается каркас-тулья, соединяется с дном, а потом с полями и только после этого украшается).
  2. Давайте уточним: сначала нужно сложить лист бумаги пополам несколько раз и нарезать на полоски. Затем склеить полоски по кругу, замерив по объему головы. Чтобы получившийся обод не спадал с головы, мы приклеиваем полоски крест-накрест. Далее украшаем свою шляпу по желанию. (Воспитатель предлагает детям договориться друг с другом о том, чем каждый из них будет украшать свою шляпу, чтобы они были не похожи друг на друга).
  3. Делаем надрезы по окружности стаканчика в виде полосок. Дальше переплетаем полоски между собой. Первую загибаем под углом вверх, накладывая на вторую полоску, третью- накладываем сверху первой. Дальше продолжаем, таким же образом, пока не переплетем все полоски. Позже украшаем ее.

Перед выполнением работы, проводим пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Шляпка для Лили»

Девочке Лиле

Шляпку подарили.

(соединяют поочередно пальцы обеих рук с большими пальцами рук)

На шляпке у Лили

(хлопают в ладоши)

Ленточка с лилией,

(упражнение «цветок»)

Ленточка с лилией

Крепится к шляпке,

(соединяют поочередно пальцы обеих рук с большими пальцами)

У девочки Лилии всегда все в порядке.

(хлопают в ладоши, на последнее слово выставляют большой палец вперед, остальные пальцы собраны в кулак).

Дети изготавливают шляпы: если во время конструирования кому-то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте обсудим получившиеся модели шляп. Предлагаю устроить «Шляпное дефиле». В ходе дефиле вам нужно назвать свой головной убор, описать его внешний вид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение  и расширение представления дет...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы»....

Открытое занятие : «Художественно-эстетическое воспитание детей с использованием этнокультурного компонента» Тема: «Бурятский головной убор (малгай)»

Цель: Художественно-эстетическое воспитание детей, с использованием этнокультурного компонента, через художественное творчество: прикладное исскуство (лоскутное шитьё без иглы , техника кинусайга)Зада...

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей 2 младшей группы : "Магазин одежды и головных уборов"

1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов", по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами".

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...

Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.

Доклад по теме проекта на 2022г.:«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рам...