Конспект НОД по лепке "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами), утончения формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 222.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Автор: Алмаканова Г.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и кругообразнымими движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) , для утончения формы.
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, рсширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите вокруг: куда мы с вами попали?
Дети: В лес!
Воспитатель: Правильно , ребята. А какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Верно, но осень не простая, а золотая! Посмотрите сколько разноцветных листиков на деревьях. А на земле настоящий ковер из разноцветных листьев! Ой, а кто это у нас тут на веточке сидит? Да это же белочка, только она какая – то очень грустная. Давайте с ней поздороваемся и спросим, что у нее случилось.
Дети и воспитатель: Доброе утро белочка! Почему ты такая грустная?
Белочка: Здравствуйте ребята. Набрала я на зиму орехов, насушила ягод, а вот грибочков набрать не успела. Подул такой сильный ветер, сорвал листья с деревьев, закружил их, завертел и засыпал мои грибочки. Сложно будет мне их отыскать теперь.
Воспитатель: Белочка, а расскажи ребятам, какие в лесу растут грибы?
Белочка: Грибочков в лесу много разных: лисички, опята, маслята, подосиновики. Эти грибы съедобные. Но есть еще грибы несъедобные – это мухомор, бледная поганка.
Воспитатель : Вот сколько грибочков белочка знает! А вы, ребята, знаете еще какие – то грибы?
Дети: Шампиньоны, рыжики, подберезовики, грузди, волнушки, вешенки
Воспитатель: Молодцы , ребята! Вот видишь, белочка, сколько грибов ребята наши знают. Не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Правда, ребята?
Дети: Конечно, поможем!!!! Мы вылепим для белочки много грибочков.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: Чтобы начать лепить, нам нужно размять наши пальчики. Давайте поиграем в игру «Соберем грибы»
Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, (показывают удивление, разводят
- грибы я соберу. руки в стороны)
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.)
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
- мухомор не понесу. (Большой палец левой руки отстав-
Пусть останется в лесу! ляют, грозят ему).
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» пальчиками по ладошке)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
Показ воспитателем последовательности работы.
1 Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2 Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3 Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
Физкультминутка
ЗА ГРИБАМИ
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Воспитатель : Немного отдохнули, теперь продолжим лепить наши грибочки.
Какие красивые грибы у вас получились!
Скажите, ребята, вам понравилось лепить грибы?
Было ли сложно? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы соберем в корзинку и подарим нашей белочке!
Белочка благодарит детей, забирает корзинку и прощается.
Используемая литература:
1. Комарова Т.С. - Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М: Мозаика-Синтез, 2024 – 50 с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....