Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы (4 – 5 лет) художественно – эстетического развития на тему: «Цветы в вазе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кондовая Юлия Сергеевна

Дата: 29.11. 2023

Возрастная группа: средняя

Тема: «Цветы в вазе»

Ведущая ОО: аппликация

Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная).

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

- игровая деятельность;

- общение со взрослым и сверстником;

- речевая деятельность;

- познавательно развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- ручной труд.

Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки, полученные на занятиях по аппликации.

Задачи:

Развивающие:

- создать условия для развития речевой активности дошкольников;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать зрительное внимание и эстетическое восприятие, образные представления, память, воображение, эстетические чувства, мелкую моторику, координацию речи с движением, диалогическую речь;

- развивать художественно – творческие способности у детей;

- развивать активность детей.

Обучающие:

- способствовать формированию качеств и способностей, которые пригодятся в образовательном процессе.

Воспитательные:

- создать условия для проявления познавательно - речевой активности детей, стремления помочь игровому персонажу;

- воспитывать интерес к занятиям аппликации, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;

- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его;

- воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;

- воспитывать у детей аккуратность.  

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: словесные: закрепление слов по ЭКС, загадка; игровые: игры с мячом «Назови цветок», игра «Назови ласковое слово солнышку.

Оборудование и материалы: мольберт.

- демонстрационный материал: мяч; солнышко; картинки цветов; образец вазы с цветами.

- раздаточный материал: листы бумаги; вырезанные вазы; цветочки разного цвета; листочки; клей; кисточки» салфетки; подставки для кисточек.

Предварительная работа: с детьми беседа о цветах, проведение игры с мячом «Назови цветок», игра «Заверни ленточку у солнышка», игра «Назови ласковое слово солнышку»; индивидуальная работа в свободной деятельности по закреплению цветов.

Структура и примерный хронометраж:

Предполагаемый результат: дети имеют элементарные представления о цветах, с интересом участвует в малоподвижных, речевых играх и заданиях.

Последующая работа:

- продолжать развивать у детей интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

- формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- обучать детей вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос;

- учить детей составлять из полос изображения разных предметов;

- учить детей вырезать круглые и формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов;

- продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные и т.д.) из готовых форм;

- учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат на треугольники).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

Этапы

Содержание

Вводная часть (введение в образовательную ситуацию)

 

- Дети встают в круг.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

- Дети здороваются с гостями. Исэнмесез.

Воспитатель у детей спрашивает, как дела на татарском языке:

- Хэлэр ничек?

Дети отвечают:

- Эйбэт. Рэхмэт.

Воспитатель:

- Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными.

Воспитатель загадывает загадку:

- Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

Дети отвечают: «Солнышко».

Воспитатель вносит в группу солнышко:

- К нам пришло в гости солнышко. Давайте дети скажем ласковые слова солнышку.

1 задание – игра с солнышком: «Назови ласково».

- Дети заворачивают ленточки и проговаривают ласковые слова. (доброе, ласковое и т.д.)

Основная часть (совместная деятельность в организованной РППС)

Воспитатель:

 - Дети, я предлагаю выбрать вазу, какого цвета вам больше всего нравиться.

- Дети подходят к столу, где лежат листы с разным цветом вазы и выбирают лист бумаги, где изображена ваза.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, садимся за столы.

- Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Следит за осанкой детей за столами.

- Показывает на мольберте как клеить цветочки.

- Сначала мы наклеим один цветок, потом второй и т.д.

- Дети клеят цветы.

Воспитатель:

- Ребята, ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.

- Далее дети становятся в круг и ловят мяч.

Воспитатель:

- Кидает каждому ребёнку мяч.

- Проводит игру «Назови цветы».

- Далее называют названия цветов.

Воспитатель:

- Предлагает сесть детям за столы и наклеить листочки. Далее показывает, как клеить листочки.

- Дети садятся за столы и самостоятельно распределяют изображения на листе, аккуратно наклеивают листочки.

Заключительная часть (рефлексия)

- определение перспективы полученных знаний.

 

Воспитатель:

- Солнышко, наши воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились!

- Какие задания выполнили? (Рассказы детей).

- Что вам больше всего понравилось?

- Далее предлагает пройти к центру творчества и повесить свои работы.

- Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».

- Предлагает детям попрощаться на татарском языке.

- Дети с гостями прощаются на татарском языке.

- Сау булыгыз.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Республики Татарстан

Сценарий

совместной образовательной деятельности

с детьми средней группы (4 – 5 лет)

художественно – эстетического развития

на тему: «Цветы в вазе»

Кондовая Юлия Сергеевна воспитатель,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19»

Нижнекамского муниципального района РТ

г. Нижнекамск

2023

Дата: 2023

Возрастная группа: средняя

Тема: «Цветы в вазе»

Ведущая ОО: аппликация

Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная).

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

- игровая деятельность;

- общение со взрослым и сверстником;

- речевая деятельность;

- познавательно развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- ручной труд.

Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки, полученные на занятиях по аппликации.

Задачи:

Развивающие:

- создать условия для развития речевой активности дошкольников;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать зрительное внимание и эстетическое восприятие, образные представления, память, воображение, эстетические чувства, мелкую моторику, координацию речи с движением, диалогическую речь;

- развивать художественно – творческие способности у детей;

- развивать активность детей.

Обучающие:

- способствовать формированию качеств и способностей, которые пригодятся в образовательном процессе.

Воспитательные:

- создать условия для проявления познавательно - речевой активности детей, стремления помочь игровому персонажу;

- воспитывать интерес к занятиям аппликации, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;

- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его;

- воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;

- воспитывать у детей аккуратность.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: словесные: закрепление слов по ЭКС, загадка; игровые: игры с мячом «Назови цветок», игра «Назови ласковое слово солнышку.

Оборудование и материалы: мольберт.

- демонстрационный материал: мяч; солнышко; картинки цветов; образец вазы с цветами.

- раздаточный материал: листы бумаги; вырезанные вазы; цветочки разного цвета; листочки; клей; кисточки» салфетки; подставки для кисточек.

Предварительная работа: с детьми беседа о цветах, проведение игры с мячом «Назови цветок», игра «Заверни ленточку у солнышка», игра «Назови ласковое слово солнышку»; индивидуальная работа в свободной деятельности по закреплению цветов.

Структура и примерный хронометраж:

Предполагаемый результат: дети имеют элементарные представления о цветах, с интересом участвует в малоподвижных, речевых играх и заданиях.

Последующая работа:

- продолжать развивать у детей интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

- формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- обучать детей вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос;

- учить детей составлять из полос изображения разных предметов;

- учить детей вырезать круглые и формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов;

- продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные и т.д.) из готовых форм;

- учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат на треугольники).

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Содержание

Вводная часть (введение в образовательную ситуацию)

- Дети встают в круг.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

- Дети здороваются с гостями. Исэнмесез.

Воспитатель у детей спрашивает, как дела на татарском языке:

- Хэлэр ничек?

Дети отвечают:

- Эйбэт. Рэхмэт.

Воспитатель:

- Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными.

Воспитатель загадывает загадку:

- Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

Дети отвечают: «Солнышко».

Воспитатель вносит в группу солнышко:

- К нам пришло в гости солнышко. Давайте дети скажем ласковые слова солнышку.

1 задание – игра с солнышком: «Назови ласково».

- Дети заворачивают ленточки и проговаривают ласковые слова. (доброе, ласковое и т.д.)

Основная часть (совместная деятельность в организованной РППС)

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю выбрать вазу, какого цвета вам больше всего нравиться.

- Дети подходят к столу, где лежат листы с разным цветом вазы и выбирают лист бумаги, где изображена ваза.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, садимся за столы.

- Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Следит за осанкой детей за столами.

- Показывает на мольберте как клеить цветочки.

- Сначала мы наклеим один цветок, потом второй и т.д.

- Дети клеят цветы.

Воспитатель:

- Ребята, ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.

- Далее дети становятся в круг и ловят мяч.

Воспитатель:

- Кидает каждому ребёнку мяч.

- Проводит игру «Назови цветы».

- Далее называют названия цветов.

Воспитатель:

- Предлагает сесть детям за столы и наклеить листочки. Далее показывает, как клеить листочки.

- Дети садятся за столы и самостоятельно распределяют изображения на листе, аккуратно наклеивают листочки.

Заключительная часть (рефлексия)

- определение перспективы полученных знаний.

Воспитатель:

- Солнышко, наши воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились!

- Какие задания выполнили? (Рассказы детей).

- Что вам больше всего понравилось?

- Далее предлагает пройти к центру творчества и повесить свои работы.

- Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».

- Предлагает детям попрощаться на татарском языке.

- Дети с гостями прощаются на татарском языке.

- Сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию. Эко рисование. «Птицы»

Обучение  детей рисованию птиц, используя кофе, передавая особенности внешнего  вида птицы, строение тела.                       ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования-  рисование по пене для бритья....