Конспект проведения художественно-продуктивной деятельности по изготовлению поделок в технике оригами на тему «Дары осени» в старшей подготовительной группе: “Яблоки и морковки”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 

Цель: Формирование интереса к изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

 

Задачи:
Образовательные:
Научить изготовлению моркови и яблока в технике оригами.

Развивающие: Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

Методический материал: сложенная морковь и яблоко в технике оригами для наглядности, две схемы а4, плакат с изображением дерева, грядки и корзины, мешочек, карточки с изображением морковки или яблока по количеству детей, нарезанная по шаблону бумага на каждого ребенка: листы для оригами, вырезанные листочки на яблоко, круги “глаза”. Черные фломастеры, клей-карандаш.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_yabloko_i_morkov.docx10.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения художественно-продуктивной деятельности по изготовлению поделок в технике оригами на тему «Дары осени» в старшей подготовительной группе: “Яблоки и морковки”.

Цель: Формирование интереса к изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

Задачи:
Образовательные:
Научить изготовлению моркови и яблока в технике оригами.

Развивающие: Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

Методический материал: сложенная морковь и яблоко в технике оригами для наглядности, две схемы а4, плакат с изображением дерева, грядки и корзины, мешочек, карточки с изображением морковки или яблока по количеству детей, нарезанная по шаблону бумага на каждого ребенка: листы для оригами, вырезанные листочки на яблоко, круги “глаза”. Черные фломастеры, клей-карандаш.

Ход:

- Ребята, как вы знаете, с наступлением осени все вокруг изменяется. Скажите, какие изменения вы заметили, когда наступила осень?

= Стало холоднее, день короче, листья желтеют, опадают, стали теплее одеваться.

- Верно! А еще осенью многие люди собирают урожай. Можно сказать, что урожай, который мы собираем, это такие подарки от осени. Осенние дары. Скажите, какие осенние дары получает человек? Какой урожай собирают осенью?

= Грибы, ягоды, картофель, свеклу, пшеницу, траву, арбузы, дыни, тыкву, фасоль, лук, чеснок, морковь, болгарский перец, орехи, сливы, яблоки, груши.

- Правильно! Вот как много даров нам преподносит осень!

*Воспитатель достает плакат с изображением дерева, пустой грядки и пустой корзины*


- Ребята, у меня есть картина одного художника, который рисовал картину под названием “дары осени”. Посмотрите, много ли на этой картине этих даров? Нет, верно! Давайте сейчас поможем художнику и дополним его картину яркими плодами! Сейчас я пройду с волшебным мешочком мимо каждого из вас, а вы достанете оттуда по одному изображению.

*Воспитатель подходит к каждому ребенку, дети тянут из мешка либо изображение морковки, либо яблока*

Игра разминка:

- Поднимите две руки, кому досталась карточка с яблоком! Опустите. Потопайте, кому досталась карточка с морковкой! Обернитесь вокруг себя, у кого карточка с яблоком. Помашите руками, у кого карточка с морковкой. Попрыгайте все, у кого есть карточки! Молодцы!


- А теперь все, у кого карточка с яблоком, подойдите к Софье Андреевне и отдайте ей свои карточки. Софья Андреевна расскажет, что вы будете с ней делать.
- А все, у кого морковки, подойдите ко мне поближе и отдайте карточки с морковкой мне.

Команда морковок:

- Сегодня мы будем делать с вами морковку в технике оригами. Посмотрите, какая красивая морковка должна у нас получиться!

*Воспитатель показывает готовую морковку*
- Для начала возьмем оранжевый лист бумаги.
*Воспитатель поэтапно вместе с детьми складывает бумагу по алгоритму, при необходимости помогая индивидуально*
-
У всех получились морковки? Ну а теперь давайте сделаем для нее верхнюю часть из листвы, возьмите зеленый лист бумаги.

*Воспитатель поэтапно вместе с детьми складывает бумагу по алгоритму, при необходимости помогая индивидуально*

- Теперь, когда обе части морковки готовы, давайте их склеим друг с другом.

*Воспитатель показывает,как склеить обе части, после, при необходимости, помогает индивидуально*

- А сейчас давайте, чтобы наш урожай был повеселее, сделаем ему веселые лица. Возьмите белые кружочки и приклейте их на морковки - это будут глаза. Затем возьмите фломастер и нарисуйте улыбку и зрачок, вот как у меня.

Команда яблок:

- Сегодня мы будем делать с вами яблоки в технике оригами. Посмотрите, какое веселое яблоко должно у нас получиться!

*Воспитатель показывает готовое яблоко*
- Для начала возьмите квадратный лист бумаги.
*Воспитатель поэтапно вместе с детьми складывает бумагу по алгоритму, при необходимости помогая индивидуально*
-
У всех получились яблочки? Ну а теперь возьмите зеленые листочки и давайте приклеем их к нашим яблокам.

*Воспитатель показывает, как и куда клеить листочки, после, при необходимости, помогает индивидуально*

- Теперь, когда у всех яблоки готовы, давайте, чтобы наш урожай был повеселее, сделаем ему веселые лица. Возьмите белые кружочки и приклейте их на яблоки - это будут глаза. Затем возьмите фломастер и нарисуйте улыбку и зрачок, вот как у меня.

- Ребята, у всех готов урожай? Поднимите ваши работы повыше, чтобы я их увидела! Отлично, какой задорный, яркий урожай у нас получился. Сейчас я буду приглашать вас по очереди украшать нашу картину вашими поделками. Посмотрите, что, как и куда, можно прикрепить: морковки мы сажаем в грядку вот таким способом: *показ воспитателя*, а яблоки мы можем приклеить на дерево или на землю, будто они упали, или же положить в корзинку. Чтобы все было честно, мы будем вызывать вас по два человека, по одному из команды, а того, кто будет выходить, будем определять считалкой.

Считалка команды “Яблоки”

Считалка команды “Морковки”

Катилося яблочко по огороду

И упало прямо в воду:

Бульк!

Надо бульки не считать,

Надо яблочко спасать!

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь там морковку,

Выходи из круга ловко!

- Вот какая красивая картина у нас получилась! Вам понравилось занятие? Теперь вы сможете дома самостоятельно сделать из бумаги такие поделки и порадовать ваших родителей! Давайте все скажем друг другу “Спасибо за занятие”. А теперь у вас есть несколько минут свободного времени, можете немного поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1.     учить находить  один и много предметов в специально созданной обстановке,2.     отвечать на воп...

Мастер-класс для родителей «Изготовление поделок в техники оригами. «Транспорт»

Уважаемые,коллеги  !Предлагаю, вам,конспектонспет: мастер мастер -класс для родителей "Изготовление поделокв технике оригами."Транспорт" для старшей гуппы детского сада. В нем я кр...

Конспект НОД по конструированию в технике оригами по теме «Такой загадочный космос. Ракета». (Подготовительная группа)

Конспект НОД по конструированию в технике оригами по теме «Такой загадочный космос. Ракета». (Подготовительная группа)...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...