Занятие с детьми. Аппликация "Елочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №5»
Открытое занятие
Аппликация. Тема: «Ёлочка».
Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе
Город Сосногорск 2021г
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Тема «Ёлочка» (Аппликация)
Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.
Тема образовательной деятельности «Ёлочка».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядный: показ ёлочки(игрушки), образец ёлочки,
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление зайца, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа от 3 до 4 лет.
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные задачи:
1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цвета.
Развивающие задачи:
3. Развивать восприятие (формы) цвета.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование: игрушка-зайчика, игрушка ёлочки, образец аппликации, лист А4 и треугольники зелёного цвета и разного размера для показа наклеивания.
Раздаточный материал: половинки картона, треугольники зелёного цвета и разного размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-треугольника, д/и «Собери ёлочку», «Назови какого цвета фигура».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчике в группе.
Воспитатель вместе с детьми.
Сюрпризный момент. На ковре сидит животное зайчик вокруг рассыпаны треугольники для ёлочки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Зайчик пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает зайчика)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с зайчиком рассыпано?
Дети: - Треугольники!
Воспитатель: Правильно, зайчик говорит мне на ушко, что он очень любит прыгать вокруг ёлочки. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть попрыгать вокруг елочки. Рассыпал, а собрать не может.
Воспитатель предлагает зайчику собрать елочку вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери елочку" (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Всё правильно сложили. Зайчику помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.
-Посмотрите, какого цвета елочка? ( зелёного.).
-На что похожи, детали елочки? (на треугольник)
-Все ли треугольники одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера треугольник, который внизу? (большой)
- А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний треугольник? (самый маленький)
Давайте поможем зайчику, сделаем для него много елочек из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.
-Как же сделать такую красивую ёлочку? Я вам сейчас покажу. Но давайте сначала поиграем на коврике с зайчиком. физкульт минутка
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке ,
Поднялись как стрелки ушки,
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется,
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
-Пройдите тихонько на свои места за столы
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Треугольники разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать треугольник нужного размера.
Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.
-Возьмите самый большой треугольник. Положите его на самый низ листа.
-Затем возьмите поменьше, и самый маленький положите его на треугольник. Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге елочку, чтобы показать зайчику и она рассыпается.
-Ребята, что случилось? (ответы детей)
А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить елочку.
-Клеить будем с самого большого треугольника, кладем на клеенку треугольник, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему треугольнику, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Зайчик с нетерпение ждёт свою любимую ёлочку .
Выполнение работы детьми.
Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В конце занятия проводится физминутка.
После окончания работы дети становятся с готовыми елочками возле стола.
-зайчик, посмотри, сколько елочек разных получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, зайчику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями прыгать вокруг них.
Итог занятия:
Что мы сегодня делали?
А для чего мы это делали?
Ребята, а какого цвета елочка получилась?(ответы детей)
А какой треугольник мы клеили сначала? А потом? А последний?
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок.
Уборка рабочего места
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема : Путешествие по стране « Внимания » Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи : - ...
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок»для кружка "семейный клуб" с детьми и родителями не посещающих детский сад
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок...
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...