Занятие с детьми. Аппликация "Елочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рочева Мария Сергеевна
Конспект занятия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._yolochka.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №5»

                 Открытое занятие

        Аппликация. Тема: «Ёлочка».

     Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе

                                     Город Сосногорск 2021г

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Тема «Ёлочка» (Аппликация)

Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.

Тема образовательной деятельности «Ёлочка».

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядный: показ ёлочки(игрушки), образец ёлочки,

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление зайца,   физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа от 3 до 4 лет.

Цель: развитие творческих способностей.

Образовательные задачи:

1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

2. Закреплять знание цвета.

Развивающие задачи:

3. Развивать восприятие (формы) цвета.

Воспитательные задачи:

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.

Материалы и оборудование: игрушка-зайчика, игрушка ёлочки, образец аппликации, лист А4 и треугольники зелёного цвета и разного размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: половинки картона, треугольники зелёного цвета и  разного размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-треугольника, д/и «Собери ёлочку», «Назови какого цвета фигура».

                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчике  в группе.

Воспитатель вместе с детьми.

Сюрпризный момент. На ковре сидит животное зайчик  вокруг рассыпаны треугольники для ёлочки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Зайчик пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает зайчика)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с зайчиком рассыпано?

Дети: - Треугольники!

Воспитатель: Правильно, зайчик говорит мне на ушко, что он очень любит прыгать вокруг ёлочки. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть попрыгать вокруг елочки. Рассыпал, а собрать не может.

Воспитатель предлагает зайчику  собрать елочку вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери елочку" (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: Всё правильно сложили. Зайчику  помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.

-Посмотрите, какого цвета елочка? ( зелёного.).

-На что похожи,  детали елочки? (на треугольник)

-Все ли треугольники одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера треугольник, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний треугольник?  (самый маленький)

Давайте поможем зайчику, сделаем для него много елочек из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.

-Как же сделать такую красивую ёлочку? Я вам сейчас покажу. Но давайте сначала поиграем на коврике с зайчиком. физкульт минутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке ,

Поднялись как стрелки ушки,

Шорох тихий раздается,

Кто-то  по лесу крадется,

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

-Пройдите тихонько на свои места за столы

 Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Треугольники разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать треугольник нужного размера.

 Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.

-Возьмите самый большой треугольник. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, и самый маленький положите его на треугольник. Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге елочку, чтобы показать зайчику и она рассыпается.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…

 Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить елочку.

-Клеить будем с самого большого треугольника, кладем на клеенку треугольник, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему треугольнику, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:   

-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Зайчик с нетерпение ждёт свою любимую ёлочку .

Выполнение работы детьми.

Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В конце занятия проводится физминутка.

 После окончания работы дети становятся с готовыми елочками возле стола.

-зайчик, посмотри, сколько елочек разных  получилось. Все ребята очень старались.

-Ребята, зайчику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями прыгать вокруг них.

      Итог занятия:

Что мы сегодня делали?

А для чего мы это делали?

Ребята, а какого цвета елочка получилась?(ответы детей)

А какой треугольник мы клеили сначала? А потом? А последний?

- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок.

Уборка рабочего места

- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...