Конспект по лепке "Корзина с грибами". Подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ершова Анастасия Михайловна

Конспект НОД по лепке "Корзина с грибами". Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Корзина с грибами»
Занятие рассчитано на детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)
Тема: Грибы в корзинке.
Цель:
- Расширить знания о грибах;
- упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;
- уточнить знание форм;
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
- учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить работать с пластилином; побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).
Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.
Демонстрационный материал:
• Карточки с изображением грибов на доске.
• Муляжи грибов.
Оборудование:
• Доска для лепки.
• Пластилин, стека.
• Влажные салфетки.
Структура занятия:
• Организационный момент, беседа – 7 минута
• Показ приемов работы - 2 минута
• Практическая работа - 15 минуты
• Физкультминутка – 8 минут
• Итог занятия. Выставка своих работ – 3 минуты
• Уборка рабочего места –1 минуты

Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы? (корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный (боровик)

Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)

Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)

Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)

Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — … (подосиновик).

Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)

Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.

Физминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:
Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»
Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).
Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»
Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).
Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.»
Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_lukoshko_podgotovitelnaya_gruppa.docx304.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке "Корзина с грибами". Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Корзина с грибами»
Занятие рассчитано на детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)
Тема: Грибы в корзинке.
Цель:
- Расширить знания о грибах;
- упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;
- уточнить знание форм;
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
- учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить работать с пластилином; побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).
Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.
Демонстрационный материал:
• Карточки с изображением грибов на доске.
• Муляжи грибов.
Оборудование:
• Доска для лепки.
• Пластилин, стека.
• Влажные салфетки.
Структура занятия:
• Организационный момент, беседа – 7 минута
• Показ приемов работы - 2 минута
• Практическая работа - 15 минуты
• Физкультминутка – 8 минут
• Итог занятия. Выставка своих работ – 3 минуты
• Уборка рабочего места –1 минуты

Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы? (корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный (боровик)

Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)

Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)

Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)

Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — … (подосиновик).

Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)

Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.

Физминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:
Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»
Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).
Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»
Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).
Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.»
Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В лес за грибами" (подготовительная группа)

Программное содержание: 1.Продолжать учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с мухомором.2.Воспитывать интерес к природе.3.Активизировать словарь за счёт слов: съедобный, несъ...

Конспект ОД по математике в подготовительной группе « Ромашка» Тема: «Грибы» Воспитатель: Колчева Н. В. МАДОУ ЦРР - д/с №14 г . Кропоткин

Конспект  ОД по математикев подготовительной группе « Ромашка»Тема: «Грибы»Воспитатель: Колчева Н. В.МАДОУ ЦРР -  д/с №14 г . Кропоткин...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами» (подготовительная группа)

Цель Познакомить детей с грибами.Задачи:Обучающие:Формировать умение создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.Совершенствовать технику лепки.Развивающие:Закрепить предс...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Корзина с грибами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «детский сад № 75»       Конспект занятия по лепке в подготовительной...