Конспект НОД по лепке "Крямнямчики"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Аппликации»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Лепим крямнямчики»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
- Цель: Познакомить детей с деталями предметов мебели, о её форме и частях.
Программное содержание: Научить детей лепить из пластилина крямнямчики; воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;
Предварительная работа: беседа «Крямнямчики», рассказ В. Кротова «Крямнямчики», физкультминутка, практическая работа.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картинки – Крямнямчики; Раздаточный материал: пластилин, доска, салфетка, стек.
Планируемые результаты: научились лепить крямнямчики из пластилина.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Крямнямчики» | 4 мин |
2 | Рассказ | В.Кротова «Крямнямчики» | 4 мин |
3 | Физкультминутка | «Тесто» | 2 мин |
4 | Практическая работа | Лепка | 12 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент «Цветок»
Воспитатель: - Здравствуйте, дети, предлагаю по очереди назвать друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».
II. Основная часть
1. Беседа «Крямнямчики»
Воспитатель: - Ребята как вы думайте, откуда берутся кондитерские изделия? (Кондитер)
- Верно, но сначала их выпекают, а потом кондитерские изделия попадают в магазин, где их покупают.
- Ребята, а какие кондитерские изделия вы знаете (торты, булочки, пирожные, батон, хлеб).
2. В.Кротова «Крямнямчики»
- Ребята я хочу вам рассказать и показать одну интересную историю, которая случилась с кондитером Кусини.
- Великий повар – кондитер Кусини однажды испёк крямнямчики. Такие вкусные что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямнямчик тут же съедался. Кусини пёк их неделю без перерыва, но сам, ни одного крямнямчика не попробовал. Тогда Кусини сильно обиделся, и заплакал. И больше Кусини крямнямчиков не пёк.
- Что случилось с кондитером Кусини?
- Почему он заплакал?
3. Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто).
Сладкий тортик испечём,
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола).
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы присыплем торт немножко,
А потом заварим чай («завариваем» чай).
В гости друга приглашай.
4.Практическая часть
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем тоже лепить, и выпекать самые настоящие крямнямчики, чтобы угостить повара- кондитера Кусини.
- А сейчас покажу вам какие крямнямчики я слепила из пластилина.
- Знаете ли вы способы лепки кондитерских изделий?
- Я вам напомню, какие существуют способы лепки кондитерских изделий.
- Круассан - Из раскатанного ровным слоем теста вырезать стекой треугольник. Начиная с большого конца.
- Плетёнка - Катаем валики и свиваем косичку, концы косички аккуратно подворачиваем внутрь.
- Загагулька - Тесто скатать жгутом и свернуть загагулькой.
- Крендель – Скатать тесто жгутом, толстым посередине и более узким к концам. По длине жгутов сделать 4-5 поперечных надрезов, свернуть жгут кренделем.
- Торт - нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
Дети выбирают способ лепки, лепят. В случае необходимости педагог помогает детям лепить крямнямчики.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- С какими способами лепки кондитерских изделий Вы познакомились?
- Какой способ Вам понравился больше всего?
- Посмотрите, какие замечательные крямнямчики у вас получились. Наша кондитерская изготовила очень вкусные изделия! Вы все молодцы! Спасибо вам за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....