Дополнительная образовательная программа "Пластилиновые чудеса"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Дополнительная образовательная программа по пластилинографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА ИМЕНИ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО»

109387, г. Москва, ул. Краснодонская, д. 2, корп. 4, Телефон/факс: (495) 350-56-88, e-mail: ОКПО 48488471, ОГРН 1027739431466, ИНН/КПП 7723163200/772301001

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

ГБОУ Школа имени Достоевского

___________________ Т.В.Геммерлинг

«01» сентября 2024 год

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Пластилиновое чудо»

Направленность: художественно-эстетическая

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 4 - 6 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Максюта Оксана Анатольевна,

воспитатель

Москва,

2024 – 2025 учебный год

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Пластилиновое чудо» для детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет (далее Программа) строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными

предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с

развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит

важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей,

становлению речи.


Цель программы

Программы – развитие художественно – творческих способностей, укрепление мелкой моторики и координации движений рук, у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет, через художественно – изобразительную деятельность, посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

Задачи программы

Обучающие:

- формировать умение передавать простейший образ

предметов, явлений окружающего мира посредством

пластилинографии;

- обучать основным приемам пластилинографии

(надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

- дать теоретические знания и формировать у воспитанников

практические приемы и навыки работы с пластилином.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности,

творческого мышления, воображения, фантазии;

- способствовать развитию пространственного

представления и цветового восприятия;

- развивать художественный вкус, изобретательность,

интерес к процессу и результатам работы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать речь воспитанников, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать желание участвовать в образовательных

ситуациях и играх эстетической направленности, выражать

эмоциональное сопереживание, доброту к игровым

персонажам, воспитывать усидчивость, аккуратность в

работе;

- воспитывать желание участвовать в создании

индивидуальных и коллективных работах.

Актуальность программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновое чудо» по

пластилинографии для детей дошкольного возраста (далее Программа) строится с

учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает

своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его

индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому

ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает

систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

В основе Программы лежит использование нетрадиционной художественной

техники изобразительного искусства – пластилинография. Данная техника хороша

тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь

желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает

ее более увлекательной и интересной.

Планируемые результаты

сформируется устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография;

ребенок овладеет нетрадиционными способами создания композиций из пластилина, рисования пластилином;

ребенок владеет техническими приемами: (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

в творческой работе ребенка будет преобладать новизна и оригинальность;

будут хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика;

будут сформированы знания в области изобразительной деятельности, развиты художественно – творческие способности;

увеличится активный словарь, повысится качество связной речи.

Возраст детей, сроки реализации и наполняемость учебной группы программы

Возраст детей группы: 4-6 (группы дошкольного отделения)

Сроки реализации программы: 1 год (с г. по г.)

Наполняемость учебной группы: 1 группа – 10 человек


Учебно-тематический план программы

Тема

Количество часов

1

Бусы для Люси

1

2

Желтые листья летят

1

3

Клубочки для котят

1

4

Осенние фантазии

1

5

Мухомор

1

6

Воздушные шары

1

7

Праздник урожая

1

8

Колючий ёжик

1

9

Созрели яблочки в саду

1

10

Цветные зонтики

1

11

Ветка рябины

1

12

Облака

1

13

Снежинка

1

14

Рукавичка

1

15

Откуда ёлочка пришла

1

16

Новогодняя игрушка

1

17

Рождественская звезда

1

18

За окошком снегири

1

19

Рыбки в

аквариуме

1

20

Рыбки в

аквариуме

(Продолжение)

1

21

Самолет

летит

1

22

Подарок папе

к 23 февраля

1

23

Аквариум

1

24

Платье для куклы

1

25

Розы для мамы

1

26

Федорины друзья

1

27

Мой веселый звонкий мяч

1

28

Пасхальное яичко

1

29

Осьминог

1

30

Весенний ковёр

1

31

Ракета в звёздном

небе

1

32

Божья коровка

1

33

Незабудки

1

34

Земляника

1

Содержание программы

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этап № 1. Подготовительный

Задачи перед ребёнком:

- Освоить прием надавливания

- Освоить прием вдавливания

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца

- Освоить правильную постановку пальца

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками

-Научиться работать на ограниченном пространстве

Этап № 2. Основной

Задачи перед ребёнком:

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его

- Использовать несколько цветов пластилина

- Научиться пользоваться специальной стекой

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

Этап № 3. Итоговый

Задачи перед ребёнком:

- Самостоятельно решать творческие задачи

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Структура занятий

#1042;водная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика).

#1054;сновная часть: объяснение и практическая деятельность.

#1047;аключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

В качестве материально-технического оснащения для реализации данной программы дополнительного образования потребуется: столы, стулья, мольберт, магнитная доска, набор сюжетных картинок, пластилин, доски для лепки, стеки, цветной картон, белый картон.

Список рекомендуемой литературы

  1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Издательство АСТ.
  2. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. Издательство Детский дизайн, 2008.
  3. Давыдова Г. Н. Пластилинография - 2. Издательство Детский дизайн, 2008.
  4. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем – М.: ТЦ Сфера, 2000.
  5. Лыкова И.А. Серия мастерилка. Я леплю из пластилина. Издательство Мир книги. Карапуз.
  6. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2010.

7. Коновалова Н. Г. «Гимнастика для глаз» / - Волгоград, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Чудеса растительного мира».

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отделяются от природы, забывая её красот...

Дополнительная образовательная программа " Мастерская чудес"

перспективный план, нетрадиционные техники рисования....

Дополнительно образовательная деятельность по оригами Кружковая работа «Чудеса оригами для детей 6-7 лет» Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год

Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду»....

Дополнительная образовательная программа по развитию художественно-творческих способностей "Пластилиновые чудеса"

Программа по развитию художественно-творческих способностей "Пластилиновые чудеса"...

«Чудеса сенсорики» Дополнительная образовательная программа познавательной направленности по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей от 2 до 3 лет.

Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных свойств предметов: цвета, величины, формы....

Дополнительная образовательная деятельность по нетрадиционной технике рисования, лепки, аппликации, ручного труда "Чудеса своими руками"

Занятия по нетрадиционной технике рисования, лепки, аппликации и ручному труду побуждает в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел ...