Дополнительная образовательная программа "Пластилиновые чудеса"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Дополнительная образовательная программа по пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_plastelinovoe_chudo_1.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА ИМЕНИ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО»
109387, г. Москва, ул. Краснодонская, д. 2, корп. 4, Телефон/факс: (495) 350-56-88, e-mail: ОКПО 48488471, ОГРН 1027739431466, ИНН/КПП 7723163200/772301001
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
ГБОУ Школа имени Достоевского
___________________ Т.В.Геммерлинг
«01» сентября 2024 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Пластилиновое чудо»
Направленность: художественно-эстетическая
Уровень: ознакомительный
Возраст обучающихся: 4 - 6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Максюта Оксана Анатольевна,
воспитатель
Москва,
2024 – 2025 учебный год
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Пластилиновое чудо» для детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет (далее Программа) строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными
предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с
развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит
важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей,
становлению речи.
Цель программы
Программы – развитие художественно – творческих способностей, укрепление мелкой моторики и координации движений рук, у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет, через художественно – изобразительную деятельность, посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи программы
Обучающие:
- формировать умение передавать простейший образ
предметов, явлений окружающего мира посредством
пластилинографии;
- обучать основным приемам пластилинографии
(надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- дать теоретические знания и формировать у воспитанников
практические приемы и навыки работы с пластилином.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности,
творческого мышления, воображения, фантазии;
- способствовать развитию пространственного
представления и цветового восприятия;
- развивать художественный вкус, изобретательность,
интерес к процессу и результатам работы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать речь воспитанников, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать желание участвовать в образовательных
ситуациях и играх эстетической направленности, выражать
эмоциональное сопереживание, доброту к игровым
персонажам, воспитывать усидчивость, аккуратность в
работе;
- воспитывать желание участвовать в создании
индивидуальных и коллективных работах.
Актуальность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновое чудо» по
пластилинографии для детей дошкольного возраста (далее Программа) строится с
учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает
своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его
индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому
ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает
систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
В основе Программы лежит использование нетрадиционной художественной
техники изобразительного искусства – пластилинография. Данная техника хороша
тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь
желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает
ее более увлекательной и интересной.
Планируемые результаты
сформируется устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография;
ребенок овладеет нетрадиционными способами создания композиций из пластилина, рисования пластилином;
ребенок владеет техническими приемами: (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
в творческой работе ребенка будет преобладать новизна и оригинальность;
будут хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика;
будут сформированы знания в области изобразительной деятельности, развиты художественно – творческие способности;
увеличится активный словарь, повысится качество связной речи.
Возраст детей, сроки реализации и наполняемость учебной группы программы
Возраст детей группы: 4-6 (группы дошкольного отделения)
Сроки реализации программы: 1 год (с г. по г.)
Наполняемость учебной группы: 1 группа – 10 человек
Учебно-тематический план программы
№ | Тема | Количество часов |
1 | Бусы для Люси | 1 |
2 | Желтые листья летят | 1 |
3 | Клубочки для котят | 1 |
4 | Осенние фантазии | 1 |
5 | Мухомор | 1 |
6 | Воздушные шары | 1 |
7 | Праздник урожая | 1 |
8 | Колючий ёжик | 1 |
9 | Созрели яблочки в саду | 1 |
10 | Цветные зонтики | 1 |
11 | Ветка рябины | 1 |
12 | Облака | 1 |
13 | Снежинка | 1 |
14 | Рукавичка | 1 |
15 | Откуда ёлочка пришла | 1 |
16 | Новогодняя игрушка | 1 |
17 | Рождественская звезда | 1 |
18 | За окошком снегири | 1 |
19 | Рыбки в аквариуме | 1 |
20 | Рыбки в аквариуме (Продолжение) | 1 |
21 | Самолет летит | 1 |
22 | Подарок папе к 23 февраля | 1 |
23 | Аквариум | 1 |
24 | Платье для куклы | 1 |
25 | Розы для мамы | 1 |
26 | Федорины друзья | 1 |
27 | Мой веселый звонкий мяч | 1 |
28 | Пасхальное яичко | 1 |
29 | Осьминог | 1 |
30 | Весенний ковёр | 1 |
31 | Ракета в звёздном небе | 1 |
32 | Божья коровка | 1 |
33 | Незабудки | 1 |
34 | Земляника | 1 |
Содержание программы
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этап № 1. Подготовительный
Задачи перед ребёнком:
- Освоить прием надавливания
- Освоить прием вдавливания
- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца
- Освоить правильную постановку пальца
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками
-Научиться работать на ограниченном пространстве
Этап № 2. Основной
Задачи перед ребёнком:
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его
- Использовать несколько цветов пластилина
- Научиться пользоваться специальной стекой
- Научиться доводить дело до конца
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
- Научиться действовать по образцу воспитателя
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Этап № 3. Итоговый
Задачи перед ребёнком:
- Самостоятельно решать творческие задачи
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Структура занятий
#1042;водная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика).
#1054;сновная часть: объяснение и практическая деятельность.
#1047;аключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
В качестве материально-технического оснащения для реализации данной программы дополнительного образования потребуется: столы, стулья, мольберт, магнитная доска, набор сюжетных картинок, пластилин, доски для лепки, стеки, цветной картон, белый картон.
Список рекомендуемой литературы
- Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Издательство АСТ.
- Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. Издательство Детский дизайн, 2008.
- Давыдова Г. Н. Пластилинография - 2. Издательство Детский дизайн, 2008.
- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем – М.: ТЦ Сфера, 2000.
- Лыкова И.А. Серия мастерилка. Я леплю из пластилина. Издательство Мир книги. Карапуз.
- Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Коновалова Н. Г. «Гимнастика для глаз» / - Волгоград, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Чудеса растительного мира».
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отделяются от природы, забывая её красот...
Дополнительная образовательная программа " Мастерская чудес"
перспективный план, нетрадиционные техники рисования....
Дополнительно образовательная деятельность по оригами Кружковая работа «Чудеса оригами для детей 6-7 лет» Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год
Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду»....
Дополнительная образовательная программа по развитию художественно-творческих способностей "Пластилиновые чудеса"
Программа по развитию художественно-творческих способностей "Пластилиновые чудеса"...
«Чудеса сенсорики» Дополнительная образовательная программа познавательной направленности по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей от 2 до 3 лет.
Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных свойств предметов: цвета, величины, формы....
Дополнительная образовательная деятельность по нетрадиционной технике рисования, лепки, аппликации, ручного труда "Чудеса своими руками"
Занятия по нетрадиционной технике рисования, лепки, аппликации и ручному труду побуждает в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел ...