Пластилинография в развитии речи детей дошкольного возраста
консультация по аппликации, лепке
Пластилинография - нетрадиционная художественная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал, при помощи которого происходит осуществление задуманного и «графия» - создавать, рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в ДОУ «Пластилинография как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Пластилинография - нетрадиционная художественная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал, при помощи которого происходит осуществление задуманного и «графия» - создавать, рисовать.
Лепка из пластилина одно из популярных, эмоциональных детских занятий самых разных возрастов, и оно не ослабевает со временем.
Лепка объемных фигур и создание лепных картин не только увлекательный, но и полезный вид детского творчества. Это одна из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления.
Почему так важно развитие мелкой моторики рук? Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.
Готовность руки к письму и развитая речь являются важными показателями готовности ребенка к школе. Эти показатели зависят от состояния развития мелкой моторики рук. Учителя школ отмечают увеличение детей с проблемами недоразвития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. У детей в первом классе движения неловкие, часто несогласованны. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук, должна начаться задолго до поступления в школу.
Работа с пластилином в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязание обеих рук, движения становятся более согласованными, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы.
Основным инструментом является рука, вернее обе руки. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, способствует снятию мышечного напряжение и расслаблению, будит фантазию. У детей формируется умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.
В интересной игровой форме обогащается и словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Работа с пластилином благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Дети становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается усидчивость, самодисциплина.
При работе с пластилином необходимо выполнять определенные требования:
- использовать как основу плотный картон, чтобы не происходило деформации при выполнении приемов надавливания и размазывания;
- основу с предварительно нарисованным контуром или без него следует покрыть скотчем или вложить в файл. Это поможет избежать появления жирных пятен;
- работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов;
- на рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
Прежде чем решать, как развивать творческие способности ребёнка, помните о самых простых истинах:
- развивайте творческое воображение малыша везде и всегда;
- окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию;
- у малыша должен быть необходимый «арсенал» инструментов и материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветная бумага и многое другое;
- поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;
- процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер;
- обучение и развитие малыша дошкольного возраста должно происходить только через игровые задания, упражнения и саму игру.
Уважаемые родители, теперь, когда вы знаете эти нехитрые правила, можно начать "путешествие в удивительный живой мир
«Пластилиновой страны»
Желаем удачи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста в НОД - развитие речи. Программа педагога.
Развитие речи детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности - развитие речи. Данна программа направлена на реализацию задач по образовательной области "Коммуникация" в соо...
Консультация по развитию речи на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста" (памятка для родителей).
Речь как исторически сложившая форма общения развивается в дошкольном возрасте. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка....
Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Пластилинография - нетрадиционная художественная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал, при помощи которого...
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...
Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...
Конспект педагогического совета по развитию речи - «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста»
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подх...