Главные вкладки
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в младшей группе по теме: «Платье для куклы Наташи» 2024г.
видеоурок по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по
«Художественно-эстетическому развитию»
(аппликация)
в младшей группе
по теме: «Платье для куклы Наташи»
Цель: Научить создавать аппликации на бумаге с помощью геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей выбирать нужный цвет, форму для украшения платья
- Закреплять умение называть цвет (зелёный, жёлтый) и форму (квадрат, круг).
- Закреплять элементы одежды (пуговицы, карманы)
Развивающие:
- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его
кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры;
прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно
прижимать салфеткой.
- Развивать умение создавать аппликацию на бумаге.
Воспитательные:
- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому
виду деятельности.
- Формировать навыки аккуратной работы.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска. Материал для магнитной доски: Платье белого цвета,
Раздаточный материал: платья, кружки желтого и цвета, квадраты
зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.
Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!»
Давайте поздороваемся с гостями.
Ход занятия 1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит куклу.
– Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Наташа. Давайте с ней поздороваемся.
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться ни лень здравствуй Наташа, добрый день
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрите, какая она чудесная и красивая, но грустная.
- Ребята, у куклы Наташи в Детском саду Праздник. Она купила себе в магазине платье (показ на магнитной доске).
Но на нём совсем нет узоров. Наташа очень просит, чтобы вы ей украсили платье. Поможем?
– Посмотрите, чем мы будем украшать платье.
– Платье мы украсим пуговицами. Пуговицы какого цвета у нас будут?
– Пуговицы на платье будут жёлтого цвета и красного.
– Даша, подайди к столу покажи, пожалуйста пуговицы (1-2
человека). Молодцы! Всё верно. Это жёлтые и красные пуговицы.
- А кто скажет на какую геометрическую фигуру похожа пуговица?
Кирилл, скажи, пожалуйста.
-Пуговица похожа на геометрическую фигуру – круг.
-Молодцы! Правильно!
Пуговицы у нас будут круглые, жёлтого и красного цвета.
А вот это у нас будут карманы для Наташеного платья
– Карманы у платья будут какого цвета, кто скажет?
- Матвей, скажи, пожалуйста.
- Верно, карманы у нас будут зелёного цвета.
- А кто скажет на какую геометрическую фигуру похожи карманы?
- Максим скажи пожалуйста.
- Правильно, карман похож на геометрическую фигуру – квадрат.
-Ну что же вы готовы украсить платье для Наташи:
2. Показ приемов аппликации.
А сейчас я вам покажу, как мы будем украшать платья. Я буду украшать вот так, посмотрите как нужно наклеивать кружочки. Распределяем с начало наши кружочки по всему платью, как вам нравится. Затем берём один кружочек кладём на клеёнку, берём кисточку, набираем клей и с обратной стороны и начинаем промазывать от середины к краям, переворачиваем и прикладываем на то место где вы его взяли. Салфеткой приглаживаем и убираем лишний клей. Я украсила своё платье так, а вы украшайте как вы захотите
Но прежде чем взяться за дело, давайте разомнем наши пальчики подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик, он большой
Указательный второй
Третий средний
Четвёртый безымянный
Пятый маленький румянный
Постучали повертели
И работать захотели
- Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе.
3. Самостоятельная работа детей под спокойную музыку
Я предлагаю вам сесть за столы.
Ноги поставьте вместе, спинки держим ровно.
И начинаем работать. А кукла Наташа будет наблюдать за вами, как вы выполняете работу. ( обращать внимание на правильную осанку и намазывания клея на фигуру, правильно держим кисть).
- Ребята, обратите внимание, перед каждым из вас, на тарелочках лежат круги-пуговицы жёлтого цвета и квадраты-карманы зеленого цвета. Давайте сначала разложим детали на платье, убедимся, что всё правильно и только потом приступим к наклеиванию.
(Дети работают с раздаточным материалом)
-Ребята, Прежде чем приступить к работе, я вам напоминаю, что клея на кисточку мы берем немного, намазываем кружок от середины к краям с обратной стороны тонким слоем, прикладываем стороной намазанной клеем к нашему платью и приклеиваем, затем плотно прижимаем салфеткой.
Физминутка
Платье
Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.
– Ну, вот все платья украсили. Очень красиво получилось! Покажите свои украшенные платья кукле Наташи.
4. Рефлексия.
Воспитатель берет куклу: Наташа, посмотри, какие красивые платья
получились у наших ребят. Тебе нравятся? (Кукла кивает). Вот видите, кукле
Наташе очень понравилось, как вы украсили её платья. А как вы думаете в
таком платье можно пойти на Праздник в Детский сад? А на день рождения к подружке? (ответы детей), а на прогулку в парк? (ответы детей)
Воспитатель от имени куклы говорит: «Какие вы молодцы, постарались от
души! Теперь у меня много нарядных платьев. Спасибо, ребята!» (Дети:
пожалуйста, Наташа).
Воспитатель: Были рады тебе помочь. До свидания, Наташа. Приходи к нам в
гости еще.
Дети скажем кукле до свидание!
5. Выставка детских работ.
Воспитатель выставляет все работы
6. Подведение итогов:
Ребята кто к вам приходил в гости?
В чем вас попросила Наташа помочь ей?
ем украшали платье? А кружочки каким цветом? А квадраты какого цвета?
Куда Наташа собралась в платье?
Молодцы ребята.
7. Сюрпризный момент.
Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы.
8.Уборка рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....
Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию(рисование) во второй младшей группе тема "Осенние листочки"
Развивать память и внимание детей. Развивать общение со взрослыми и сверстниками....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Во второй младшей группе Тема: «Море для корабля»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (рисование) во второй младшей групппе по теме "Море для корабля"Програмное содержание: Цель: закрепить умение детей, не отрывая кисточки, рисо...