Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в младшей группе по теме: «Платье для куклы Наташи» 2024г.
видеоурок по аппликации, лепке (младшая группа)

Байкова Ирина Александровна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по

«Художественно-эстетическому развитию»

(аппликация)

в младшей группе

по теме: «Платье для куклы Наташи»

 

Цель: Научить создавать аппликации на бумаге с помощью геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей выбирать нужный цвет, форму для украшения платья

- Закреплять умение называть цвет (зелёный, жёлтый) и форму (квадрат, круг).

- Закреплять элементы одежды (пуговицы, карманы)

Развивающие:

- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его

кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры;

прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно

прижимать салфеткой.

- Развивать умение создавать аппликацию на бумаге.

Воспитательные:

- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому

виду деятельности.

- Формировать навыки аккуратной работы.

 Материалы и оборудование:

Магнитная доска. Материал для магнитной доски: Платье белого цвета,

Раздаточный материал: платья, кружки желтого и цвета, квадраты

зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.

   Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!»

Давайте поздороваемся с гостями.

 Ход занятия 1.     Организационный момент.

   Раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит куклу.

– Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Наташа. Давайте с ней поздороваемся.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться ни лень здравствуй Наташа, добрый день

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

 Посмотрите, какая она чудесная и красивая, но грустная.

- Ребята, у куклы Наташи в Детском саду Праздник. Она купила себе в магазине платье (показ на магнитной доске).

 Но на нём совсем нет узоров. Наташа очень просит, чтобы вы ей украсили платье. Поможем?

– Посмотрите, чем мы будем украшать платье.

– Платье мы украсим пуговицами. Пуговицы какого цвета у нас будут?

– Пуговицы на платье будут жёлтого цвета и красного.

–  Даша, подайди к столу покажи, пожалуйста пуговицы (1-2

человека). Молодцы! Всё верно. Это жёлтые и красные пуговицы.

- А кто скажет на какую геометрическую фигуру похожа пуговица?

Кирилл, скажи, пожалуйста.

-Пуговица похожа на геометрическую фигуру – круг.

-Молодцы! Правильно!

Пуговицы у нас будут круглые, жёлтого и красного цвета.

 А вот это у нас будут карманы для  Наташеного  платья

– Карманы у платья будут какого цвета, кто скажет?

- Матвей, скажи, пожалуйста.

- Верно, карманы у нас будут зелёного цвета.

- А кто скажет на какую геометрическую фигуру похожи карманы?

- Максим скажи пожалуйста.

- Правильно, карман похож на геометрическую фигуру – квадрат.

-Ну что же вы готовы украсить платье для Наташи:

2. Показ приемов аппликации.

А сейчас я вам покажу, как мы будем украшать платья. Я буду украшать вот так, посмотрите как нужно наклеивать кружочки. Распределяем с начало наши кружочки по всему платью, как вам нравится. Затем берём один кружочек кладём на клеёнку, берём кисточку, набираем клей и с обратной стороны и начинаем промазывать от середины к краям, переворачиваем и прикладываем на то место где вы его взяли. Салфеткой приглаживаем и убираем лишний клей. Я украсила своё платье так, а вы украшайте как вы захотите

Но прежде чем взяться за дело, давайте разомнем наши пальчики  подготовим их к работе.

 

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик, он большой

Указательный второй

Третий средний

Четвёртый безымянный

Пятый маленький румянный

Постучали повертели

И работать захотели

- Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе.

3. Самостоятельная работа детей под спокойную музыку

 

Я предлагаю вам сесть за столы.

Ноги поставьте вместе, спинки держим ровно.

И начинаем работать. А кукла Наташа будет наблюдать за вами, как вы выполняете работу. ( обращать внимание на правильную осанку и намазывания клея на фигуру, правильно держим кисть).

- Ребята, обратите внимание, перед каждым из вас, на тарелочках лежат круги-пуговицы жёлтого цвета и квадраты-карманы зеленого цвета. Давайте сначала разложим детали на платье, убедимся, что всё правильно и только потом приступим к наклеиванию.

 (Дети работают с раздаточным материалом)

                  

-Ребята, Прежде чем приступить к работе,  я вам напоминаю, что клея на кисточку мы берем немного, намазываем кружок  от середины к краям с обратной стороны тонким слоем, прикладываем стороной намазанной клеем к нашему платью и приклеиваем, затем плотно прижимаем салфеткой.

Физминутка

Платье

Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.

 

– Ну, вот все платья украсили. Очень красиво получилось! Покажите свои украшенные платья кукле Наташи.

4. Рефлексия.

Воспитатель берет куклу: Наташа, посмотри, какие красивые платья

получились у наших ребят. Тебе нравятся? (Кукла кивает). Вот видите, кукле

Наташе очень понравилось, как вы украсили её платья. А как вы думаете в

таком платье можно пойти на Праздник в Детский сад? А на день рождения к подружке? (ответы детей), а на прогулку в парк? (ответы детей)

Воспитатель от имени куклы говорит: «Какие вы молодцы, постарались от

души! Теперь у меня много нарядных платьев. Спасибо, ребята!» (Дети:

пожалуйста, Наташа).

Воспитатель: Были рады тебе помочь. До свидания, Наташа. Приходи к нам в

гости еще.

Дети скажем кукле до свидание!

5. Выставка детских работ.

Воспитатель выставляет все работы

6. Подведение итогов:

Ребята кто к вам приходил в гости?

В чем вас попросила Наташа помочь ей?

ем украшали платье? А кружочки каким цветом? А квадраты какого цвета?

Куда Наташа собралась в платье?

Молодцы ребята.

7. Сюрпризный момент.

Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы.

8.Уборка рабочего места

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Во второй младшей группе Тема: «Море для корабля»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (рисование) во второй младшей групппе по теме "Море для корабля"Програмное содержание: Цель: закрепить умение детей, не отрывая кисточки, рисо...