«Мы такие разные, но мы все вместе»
консультация (средняя группа)

«Мы такие разные, но мы все вместе»

Цель: формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

Материалы и оборудование: письмо, замок, клубок ниток, фото людей разных по внешности, повязки на глаза, очки; «коробочка-мирилочка»; ватман; двусторонний скотч или клей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.

«Дорогие ребята, пишут вам жители «Страны Доброта», мы часто наблюдаем за тем, как люди на Земле часто ссорятся, обижают друг друга; не дружат с теми, кто отличается своим внешним видом или поведением. Мы посылаем вам Волшебный клубочек, который поможет вам понять, что нужно быть добрее, терпимее, не обижать, а понимать друг друга! Удачи!»

Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и поиграем с клубочком. Тот, у кого он окажется в руках, должен обмотать ниточку вокруг пальца и прокатить Клубочек в сторону того ребёнка, который ему нравится со словами: «Мне нравится (имя ребёнка), потому, что…». Ребёнок, получивший клубок, выслушав слова, обматывает нитью свой палец, передаёт дальше клубок и говорит добрые слова следующему участнику.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась «Паутинка Дружбы». Натяните её, представьте, что через ниточку проходит тепло от рук ваших друзей. Посмотрите, как она вас связала и объединила, чтобы показать, какими дружными вы должны быть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:                                      Описание: C:\Users\Admin\Downloads\images (2).jpg

Люди на свете рождаются разными

И непохожими, своеобразными,

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

Нужно с добром к людям в дом входить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш Клубочек покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?

Давайте посмотри на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга. Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Мы разные».

-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.

-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.

-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.

-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.

-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.

Воспитатель: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках?

Воспитатель: Прислушайтесь, что это за шум за дверью?

Воспитатель: Что случилось?

Ежик (из смешариков): Я очень расстроен, потому что,  меня обзываеют «очкариком». У меня плохое зрение и врач прописал мне очки, чтобы зрение улучшилось. И мне нужно всегда носить очки.

Нюша:А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.

Ежик: если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками? Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас? Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.

Воспитатель: Чтобы вы прочувствовали, каково человеку, который плохо видит, давайте поиграем в игру «Поводырь». Одни из вас, оденет повязки на глаза, а другие – будут «поводырями», им нужно крепко держать за руку своего друга, и вести его между предметами, не давая ему упасть.

Легко ли было идти, когда ничего не видно? Вот так и слабовидящим людям трудно. А кто должен поддержать таких людей?

Воспитатель: Ребята, как должна поступить Нюша? Правильно, попросить прощение и никогда не обзывать Ежика. Научите их мириться с помощью «мирилочки».

 

Чем ругаться и дразниться.                               

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить,

Потому, давай дружить.

Воспитатель: Снова наш Клубочек покатился. Посмотрите, на стене висит большой лист с изображением нашей планеты Земля. А вы -жители этой планеты. Вы дружные, живёте и играете вместе, несмотря на то, что совсем разные. А на столе лежат ваши ладошки. Здесь написано: «Мы разные, но мы вместе», это будет «флаг» нашей группы. Давайте их приклеим. Воспитатель: Посмотрите, как красиво. Молодцы!

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt_2.docx97.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы такие разные, но мы все вместе»

Воспитатель: Лисицина Л.В. (беседа)

Цель: формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

Материалы и оборудование: письмо, замок, клубок ниток, фото людей разных по внешности, повязки на глаза, очки; «коробочка-мирилочка»; ватман; двусторонний скотч или клей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.

«Дорогие ребята, пишут вам жители «Страны Доброта», мы часто наблюдаем за тем, как люди на Земле часто ссорятся, обижают друг друга; не дружат с теми, кто отличается своим внешним видом или поведением. Мы посылаем вам Волшебный клубочек, который поможет вам понять, что нужно быть добрее, терпимее, не обижать, а понимать друг друга! Удачи!»

Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и поиграем с клубочком. Тот, у кого он окажется в руках, должен обмотать ниточку вокруг пальца и прокатить Клубочек в сторону того ребёнка, который ему нравится со словами: «Мне нравится (имя ребёнка), потому, что…». Ребёнок, получивший клубок, выслушав слова, обматывает нитью свой палец, передаёт дальше клубок и говорит добрые слова следующему участнику.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась «Паутинка Дружбы». Натяните её, представьте, что через ниточку проходит тепло от рук ваших друзей. Посмотрите, как она вас связала и объединила, чтобы показать, какими дружными вы должны быть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:        C:\Users\Admin\Downloads\images (2).jpg

Люди на свете рождаются разными

И непохожими, своеобразными,

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

Нужно с добром к людям в дом входить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш Клубочек покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?

Давайте посмотри на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга. Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Мы разные».

-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.

-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.

-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.

-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.

-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.

Воспитатель: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках?

Воспитатель: Прислушайтесь, что это за шум за дверью?

Воспитатель: Что случилось?

Ежик (из смешариков): Я очень расстроен, потому что,  меня обзываеют «очкариком». У меня плохое зрение и врач прописал мне очки, чтобы зрение улучшилось. И мне нужно всегда носить очки.

Нюша:А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.

Ежик: если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками? Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас? Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.

Воспитатель: Чтобы вы прочувствовали, каково человеку, который плохо видит, давайте поиграем в игру «Поводырь». Одни из вас, оденет повязки на глаза, а другие – будут «поводырями», им нужно крепко держать за руку своего друга, и вести его между предметами, не давая ему упасть.

Легко ли было идти, когда ничего не видно? Вот так и слабовидящим людям трудно. А кто должен поддержать таких людей?

Воспитатель: Ребята, как должна поступить Нюша? Правильно, попросить прощение и никогда не обзывать Ежика. Научите их мириться с помощью «мирилочки».

Чем ругаться и дразниться.        

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить,

Потому, давай дружить.

Воспитатель: Снова наш Клубочек покатился. Посмотрите, на стене висит большой лист с изображением нашей планеты Земля. А вы -жители этой планеты. Вы дружные, живёте и играете вместе, несмотря на то, что совсем разные. А на столе лежат ваши ладошки. Здесь написано: «Мы разные, но мы вместе», это будет «флаг» нашей группы. Давайте их приклеим. Воспитатель: Посмотрите, как красиво. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».

Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...

Конспект этической беседы «Мы такие разные»

Конспект этической беседы «Мы такие разные» для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект этической беседы «Мы такие разные»

Конспект этической беседы «Мы такие разные» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Мы такие разные,но мы все вместе."Азербайджан." старшая группа

Проект посвященный 60-ти летию города Долгопрудного "Мы такие разные,но мы все вместе."Азербайджан."  Цели: прививать детям чуства толлерантности, уважения к другим народ...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года»

Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное...

Беседы - пятиминутки к программе "Мы такие разные, но мы вместе"

В беседах узнаете очень много интересного о нашей России и других странах....