«Мы такие разные, но мы все вместе»
консультация (средняя группа)
«Мы такие разные, но мы все вместе»
Цель: формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.
Материалы и оборудование: письмо, замок, клубок ниток, фото людей разных по внешности, повязки на глаза, очки; «коробочка-мирилочка»; ватман; двусторонний скотч или клей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.
«Дорогие ребята, пишут вам жители «Страны Доброта», мы часто наблюдаем за тем, как люди на Земле часто ссорятся, обижают друг друга; не дружат с теми, кто отличается своим внешним видом или поведением. Мы посылаем вам Волшебный клубочек, который поможет вам понять, что нужно быть добрее, терпимее, не обижать, а понимать друг друга! Удачи!»
Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и поиграем с клубочком. Тот, у кого он окажется в руках, должен обмотать ниточку вокруг пальца и прокатить Клубочек в сторону того ребёнка, который ему нравится со словами: «Мне нравится (имя ребёнка), потому, что…». Ребёнок, получивший клубок, выслушав слова, обматывает нитью свой палец, передаёт дальше клубок и говорит добрые слова следующему участнику.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась «Паутинка Дружбы». Натяните её, представьте, что через ниточку проходит тепло от рук ваших друзей. Посмотрите, как она вас связала и объединила, чтобы показать, какими дружными вы должны быть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Люди на свете рождаются разными
И непохожими, своеобразными,
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
Нужно с добром к людям в дом входить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш Клубочек покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?
Давайте посмотри на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга. Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Мы разные».
-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.
-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.
-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.
-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.
-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.
Воспитатель: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках?
Воспитатель: Прислушайтесь, что это за шум за дверью?
Воспитатель: Что случилось?
Ежик (из смешариков): Я очень расстроен, потому что, меня обзываеют «очкариком». У меня плохое зрение и врач прописал мне очки, чтобы зрение улучшилось. И мне нужно всегда носить очки.
Нюша:А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.
Ежик: если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками? Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас? Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.
Воспитатель: Чтобы вы прочувствовали, каково человеку, который плохо видит, давайте поиграем в игру «Поводырь». Одни из вас, оденет повязки на глаза, а другие – будут «поводырями», им нужно крепко держать за руку своего друга, и вести его между предметами, не давая ему упасть.
Легко ли было идти, когда ничего не видно? Вот так и слабовидящим людям трудно. А кто должен поддержать таких людей?
Воспитатель: Ребята, как должна поступить Нюша? Правильно, попросить прощение и никогда не обзывать Ежика. Научите их мириться с помощью «мирилочки».
Чем ругаться и дразниться.
Лучше нам с тобой мириться
Очень скучно в ссоре жить,
Потому, давай дружить.
Воспитатель: Снова наш Клубочек покатился. Посмотрите, на стене висит большой лист с изображением нашей планеты Земля. А вы -жители этой планеты. Вы дружные, живёте и играете вместе, несмотря на то, что совсем разные. А на столе лежат ваши ладошки. Здесь написано: «Мы разные, но мы вместе», это будет «флаг» нашей группы. Давайте их приклеим. Воспитатель: Посмотрите, как красиво. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_sayt_2.docx | 97.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы такие разные, но мы все вместе»
Воспитатель: Лисицина Л.В. (беседа)
Цель: формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.
Материалы и оборудование: письмо, замок, клубок ниток, фото людей разных по внешности, повязки на глаза, очки; «коробочка-мирилочка»; ватман; двусторонний скотч или клей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.
«Дорогие ребята, пишут вам жители «Страны Доброта», мы часто наблюдаем за тем, как люди на Земле часто ссорятся, обижают друг друга; не дружат с теми, кто отличается своим внешним видом или поведением. Мы посылаем вам Волшебный клубочек, который поможет вам понять, что нужно быть добрее, терпимее, не обижать, а понимать друг друга! Удачи!»
Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и поиграем с клубочком. Тот, у кого он окажется в руках, должен обмотать ниточку вокруг пальца и прокатить Клубочек в сторону того ребёнка, который ему нравится со словами: «Мне нравится (имя ребёнка), потому, что…». Ребёнок, получивший клубок, выслушав слова, обматывает нитью свой палец, передаёт дальше клубок и говорит добрые слова следующему участнику.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась «Паутинка Дружбы». Натяните её, представьте, что через ниточку проходит тепло от рук ваших друзей. Посмотрите, как она вас связала и объединила, чтобы показать, какими дружными вы должны быть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Люди на свете рождаются разными
И непохожими, своеобразными,
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
Нужно с добром к людям в дом входить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш Клубочек покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?
Давайте посмотри на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга. Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Мы разные».
-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.
-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.
-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.
-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.
-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.
Воспитатель: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках?
Воспитатель: Прислушайтесь, что это за шум за дверью?
Воспитатель: Что случилось?
Ежик (из смешариков): Я очень расстроен, потому что, меня обзываеют «очкариком». У меня плохое зрение и врач прописал мне очки, чтобы зрение улучшилось. И мне нужно всегда носить очки.
Нюша:А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.
Ежик: если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками? Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас? Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.
Воспитатель: Чтобы вы прочувствовали, каково человеку, который плохо видит, давайте поиграем в игру «Поводырь». Одни из вас, оденет повязки на глаза, а другие – будут «поводырями», им нужно крепко держать за руку своего друга, и вести его между предметами, не давая ему упасть.
Легко ли было идти, когда ничего не видно? Вот так и слабовидящим людям трудно. А кто должен поддержать таких людей?
Воспитатель: Ребята, как должна поступить Нюша? Правильно, попросить прощение и никогда не обзывать Ежика. Научите их мириться с помощью «мирилочки».
Чем ругаться и дразниться.
Лучше нам с тобой мириться
Очень скучно в ссоре жить,
Потому, давай дружить.
Воспитатель: Снова наш Клубочек покатился. Посмотрите, на стене висит большой лист с изображением нашей планеты Земля. А вы -жители этой планеты. Вы дружные, живёте и играете вместе, несмотря на то, что совсем разные. А на столе лежат ваши ладошки. Здесь написано: «Мы разные, но мы вместе», это будет «флаг» нашей группы. Давайте их приклеим. Воспитатель: Посмотрите, как красиво. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
Конспект занятия по гендерному воспитанию.Тема: "Мы такие разные, но все мы вместе"
Поговорим о мальчиках и девочках....
Проект "Мы такие разные,но мы все вместе."Азербайджан." старшая группа
Проект посвященный 60-ти летию города Долгопрудного "Мы такие разные,но мы все вместе."Азербайджан." Цели: прививать детям чуства толлерантности, уважения к другим народ...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года»
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное...
занятия познавательное развитие по гендерному воспитанию для детей 2-й младшей группы. «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»
Тема: «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»Цель: формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, через свою гендерную принадлежность.Задачи:Образовательные:-обобщат...