занятия познавательное развитие по гендерному воспитанию для детей 2-й младшей группы. «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»
методическая разработка (младшая группа)

Овчинникова Т. В.

Тема: «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, через свою гендерную принадлежность.

Задачи:

Образовательные:

-обобщать знания детей об  особенностях игровых интересов мальчиков и девочек;

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать речевую активность детей;

Воспитательные:

-воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную модель поведения.

Оборудование: ТСО-аудио запись «Ветер», аудиозапись физминутка «Дружба»

            Красивый пакет;

            Набор игрушек для мальчиков и девочек; 2 корзинки (красная и синяя)

Раздаточные:  карточки с заданиями на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

- беседа с девочками:  «Девочки – мамины помощницы»

- рассматривание иллюстраций с изображением  семьи

Ожидаемый результат: Обобщены знания об отличительных особенностях мальчиков и девочек;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!

-Посмотрите, что это у меня?

В магазин сейчас пойду,

Всё, что нужно мне, куплю.

Только если сумки нет,

Надо мне купить .... (Пакет)

-Какой у меня красивый пакет.

-Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.

2. Основная часть.

-Я возьму свое имя и положу в этот пакет. 

-Как меня зовут– Татьяна Владимировна.

-Положите и вы свои имена в пакет  (собирает имена).

-Ой какой ветер ( ТСО-аудио запись «Ветер» физминутка Ветер)

Дует ветер к нам в лицо.

Закачалось деревцо.Ветер тише тише тише

Деревцо всё вышеее выше.

- Я забыла закрыть пакет  и все наши имена разлетелись…

-Что же нам теперь делать?

-Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно)

-Я поймала имя Анечка.

-Это девочка или мальчик? Где у нас Анечка? Возьми свое имя, Анечка. (Отдавая, говорит: «   Анечка! ты очень умная девочка ») 

-Вот снова я поймала имя Макар. А это девочка или мальчик.(Отдавая ты добры мальчик)

- Вот я ещё поймала  имя Аделина .

-А какая Аделина? И тд

-А вот и моё имя. какая я?

-Вот  мы теперь с именами  вы замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые. Присаживайтесь

-А ещё в моём  волшебном пакете много игрушек для девочек и для мальчиков. Но вот беда они перемешались .

-Поможете мне из разобрать.

-Вам нужно отгадать, не подглядывая в пакет, что за игрушка, затем только   положить в корзинку

-Для мальчиков в синюю, а для девочек в красную.(Дети кладут называя игрушку)

-Давайте посмотрим всё ли у нас получилось  правильно ли разложили игрушки.

  -  Да здесь ещё что есть в пакете  подарки для нас,   но что- то какие то они грустные, как сделать красивыми яркими весёлыми ?

-А  давайте мальчики раскрасят для девочек бусы.

- Девочки мячики -мальчикам.

А что бы всё получилось,  где же наши ручки

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ(индивид задание на листочках)

-Послушайте задание

- Мальчики раскрасят для девочек бусы.

- Девочки мячики -мальчикам.

Внимательно посмотрите какой цвет сначала, а какой потом.

Самостоятельная работа.

-Молодцы! (Проверяю детей)

 3.Рефлексия.Итог.

- Какие мы с вами сегодня молодцы.

-Подарки мы подарим вечером мы полюбуемся на них.

-Скажите, что с нами приключилось? 

-Что мы делали? (Ответы детей)

- Почему у вас всё получилось?

Воспитатель:

-Да правильно девочки и мальчики нашей группы дружные –ведь дружба то важно.

Аудиозапись физминутка «Дружба»

Ребята прощаются с гостями .

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

конспект занятия

познавательное развитие по гендерному воспитанию

для детей 2-й младшей группы.

«Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»

Воспитатель:

Овчинникова Татьяна Владимировна

Санкт – Петербург 2023г

Тема: «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, через свою гендерную принадлежность.

Задачи:

Образовательные:

-обобщать знания детей об  особенностях игровых интересов мальчиков и девочек;

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать речевую активность детей;

Воспитательные:

-воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную модель поведения.

Оборудование: ТСО-аудио запись «Ветер», аудиозапись физминутка «Дружба»

        Красивый пакет;

        Набор игрушек для мальчиков и девочек; 2 корзинки (красная и синяя)

Раздаточные:  карточки с заданиями на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

- беседа с девочками:  «Девочки – мамины помощницы»

- рассматривание иллюстраций с изображением  семьи

Ожидаемый результат: Обобщены знания об отличительных особенностях мальчиков и девочек;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!

-Посмотрите, что это у меня?

В магазин сейчас пойду,

Всё, что нужно мне, куплю.

Только если сумки нет,

Надо мне купить .... (Пакет)

-Какой у меня красивый пакет.

-Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.

2. Основная часть.

-Я возьму свое имя и положу в этот пакет.  

-Как меня зовут– Татьяна Владимировна.

-Положите и вы свои имена в пакет  (собирает имена).

-Ой какой ветер ( ТСО-аудио запись «Ветер» физминутка Ветер)

Дует ветер к нам в лицо.

Закачалось деревцо.Ветер тише тише тише

Деревцо всё вышеее выше.

- Я забыла закрыть пакет  и все наши имена разлетелись…

-Что же нам теперь делать?

-Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно)

-Я поймала имя Анечка.

-Это девочка или мальчик? Где у нас Анечка? Возьми свое имя, Анечка. (Отдавая, говорит: «   Анечка! ты очень умная девочка »)  

-Вот снова я поймала имя Макар. А это девочка или мальчик.(Отдавая ты добры мальчик)

- Вот я ещё поймала  имя Аделина .

-А какая Аделина? И тд

-А вот и моё имя. какая я?

-Вот  мы теперь с именами  вы замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые. Присаживайтесь

-А ещё в моём  волшебном пакете много игрушек для девочек и для мальчиков. Но вот беда они перемешались .

-Поможете мне из разобрать.

-Вам нужно отгадать, не подглядывая в пакет, что за игрушка, затем только   положить в корзинку

-Для мальчиков в синюю, а для девочек в красную.(Дети кладут называя игрушку)

-Давайте посмотрим всё ли у нас получилось  правильно ли разложили игрушки.

  -  Да здесь ещё что есть в пакете  подарки для нас,   но что- то какие то они грустные, как сделать красивыми яркими весёлыми ?

-А  давайте мальчики раскрасят для девочек бусы.

- Девочки мячики -мальчикам.

А что бы всё получилось,  где же наши ручки

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились. 

ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ(индивид задание на листочках)

-Послушайте задание

- Мальчики раскрасят для девочек бусы.

- Девочки мячики -мальчикам.

Внимательно посмотрите какой цвет сначала, а какой потом.

Самостоятельная работа.

-Молодцы! (Проверяю детей)

 3.Рефлексия.Итог.

- Какие мы с вами сегодня молодцы.

-Подарки мы подарим вечером мы полюбуемся на них.

-Скажите, что с нами приключилось?  

-Что мы делали? (Ответы детей)

- Почему у вас всё получилось?

Воспитатель:

-Да правильно девочки и мальчики нашей группы дружные –ведь дружба то важно.

Аудиозапись физминутка «Дружба»

Ребята прощаются с гостями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...