занятия познавательное развитие по гендерному воспитанию для детей 2-й младшей группы. «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»
методическая разработка (младшая группа)
Тема: «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, через свою гендерную принадлежность.
Задачи:
Образовательные:
-обобщать знания детей об особенностях игровых интересов мальчиков и девочек;
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-развивать речевую активность детей;
Воспитательные:
-воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную модель поведения.
Оборудование: ТСО-аудио запись «Ветер», аудиозапись физминутка «Дружба»
Красивый пакет;
Набор игрушек для мальчиков и девочек; 2 корзинки (красная и синяя)
Раздаточные: карточки с заданиями на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
- беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»
- рассматривание иллюстраций с изображением семьи
Ожидаемый результат: Обобщены знания об отличительных особенностях мальчиков и девочек;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!
-Посмотрите, что это у меня?
В магазин сейчас пойду,
Всё, что нужно мне, куплю.
Только если сумки нет,
Надо мне купить .... (Пакет)
-Какой у меня красивый пакет.
-Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.
2. Основная часть.
-Я возьму свое имя и положу в этот пакет.
-Как меня зовут– Татьяна Владимировна.
-Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена).
-Ой какой ветер ( ТСО-аудио запись «Ветер» физминутка Ветер)
Дует ветер к нам в лицо.
Закачалось деревцо.Ветер тише тише тише
Деревцо всё вышеее выше.
- Я забыла закрыть пакет и все наши имена разлетелись…
-Что же нам теперь делать?
-Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно)
-Я поймала имя Анечка.
-Это девочка или мальчик? Где у нас Анечка? Возьми свое имя, Анечка. (Отдавая, говорит: « Анечка! ты очень умная девочка »)
-Вот снова я поймала имя Макар. А это девочка или мальчик.(Отдавая ты добры мальчик)
- Вот я ещё поймала имя Аделина .
-А какая Аделина? И тд
-А вот и моё имя. какая я?
-Вот мы теперь с именами вы замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые. Присаживайтесь
-А ещё в моём волшебном пакете много игрушек для девочек и для мальчиков. Но вот беда они перемешались .
-Поможете мне из разобрать.
-Вам нужно отгадать, не подглядывая в пакет, что за игрушка, затем только положить в корзинку
-Для мальчиков в синюю, а для девочек в красную.(Дети кладут называя игрушку)
-Давайте посмотрим всё ли у нас получилось правильно ли разложили игрушки.
- Да здесь ещё что есть в пакете подарки для нас, но что- то какие то они грустные, как сделать красивыми яркими весёлыми ?
-А давайте мальчики раскрасят для девочек бусы.
- Девочки мячики -мальчикам.
А что бы всё получилось, где же наши ручки
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ(индивид задание на листочках)
-Послушайте задание
- Мальчики раскрасят для девочек бусы.
- Девочки мячики -мальчикам.
Внимательно посмотрите какой цвет сначала, а какой потом.
Самостоятельная работа.
-Молодцы! (Проверяю детей)
3.Рефлексия.Итог.
- Какие мы с вами сегодня молодцы.
-Подарки мы подарим вечером мы полюбуемся на них.
-Скажите, что с нами приключилось?
-Что мы делали? (Ответы детей)
- Почему у вас всё получилось?
Воспитатель:
-Да правильно девочки и мальчики нашей группы дружные –ведь дружба то важно.
Аудиозапись физминутка «Дружба»
Ребята прощаются с гостями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
конспект занятия
познавательное развитие по гендерному воспитанию
для детей 2-й младшей группы.
«Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»
Воспитатель:
Овчинникова Татьяна Владимировна
Санкт – Петербург 2023г
Тема: «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, через свою гендерную принадлежность.
Задачи:
Образовательные:
-обобщать знания детей об особенностях игровых интересов мальчиков и девочек;
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-развивать речевую активность детей;
Воспитательные:
-воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную модель поведения.
Оборудование: ТСО-аудио запись «Ветер», аудиозапись физминутка «Дружба»
Красивый пакет;
Набор игрушек для мальчиков и девочек; 2 корзинки (красная и синяя)
Раздаточные: карточки с заданиями на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
- беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»
- рассматривание иллюстраций с изображением семьи
Ожидаемый результат: Обобщены знания об отличительных особенностях мальчиков и девочек;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!
-Посмотрите, что это у меня?
В магазин сейчас пойду,
Всё, что нужно мне, куплю.
Только если сумки нет,
Надо мне купить .... (Пакет)
-Какой у меня красивый пакет.
-Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.
2. Основная часть.
-Я возьму свое имя и положу в этот пакет.
-Как меня зовут– Татьяна Владимировна.
-Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена).
-Ой какой ветер ( ТСО-аудио запись «Ветер» физминутка Ветер)
Дует ветер к нам в лицо.
Закачалось деревцо.Ветер тише тише тише
Деревцо всё вышеее выше.
- Я забыла закрыть пакет и все наши имена разлетелись…
-Что же нам теперь делать?
-Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно)
-Я поймала имя Анечка.
-Это девочка или мальчик? Где у нас Анечка? Возьми свое имя, Анечка. (Отдавая, говорит: « Анечка! ты очень умная девочка »)
-Вот снова я поймала имя Макар. А это девочка или мальчик.(Отдавая ты добры мальчик)
- Вот я ещё поймала имя Аделина .
-А какая Аделина? И тд
-А вот и моё имя. какая я?
-Вот мы теперь с именами вы замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые. Присаживайтесь
-А ещё в моём волшебном пакете много игрушек для девочек и для мальчиков. Но вот беда они перемешались .
-Поможете мне из разобрать.
-Вам нужно отгадать, не подглядывая в пакет, что за игрушка, затем только положить в корзинку
-Для мальчиков в синюю, а для девочек в красную.(Дети кладут называя игрушку)
-Давайте посмотрим всё ли у нас получилось правильно ли разложили игрушки.
- Да здесь ещё что есть в пакете подарки для нас, но что- то какие то они грустные, как сделать красивыми яркими весёлыми ?
-А давайте мальчики раскрасят для девочек бусы.
- Девочки мячики -мальчикам.
А что бы всё получилось, где же наши ручки
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ(индивид задание на листочках)
-Послушайте задание
- Мальчики раскрасят для девочек бусы.
- Девочки мячики -мальчикам.
Внимательно посмотрите какой цвет сначала, а какой потом.
Самостоятельная работа.
-Молодцы! (Проверяю детей)
3.Рефлексия.Итог.
- Какие мы с вами сегодня молодцы.
-Подарки мы подарим вечером мы полюбуемся на них.
-Скажите, что с нами приключилось?
-Что мы делали? (Ответы детей)
- Почему у вас всё получилось?
Воспитатель:
-Да правильно девочки и мальчики нашей группы дружные –ведь дружба то важно.
Аудиозапись физминутка «Дружба»
Ребята прощаются с гостями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»...
Конспект занятий в младшей группе детского сада на тему"Мы такие разные"
Содействие полоролевой социализации....
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Содействие нравственному развитию детей...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...