НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова 4. «Здоровьесберегающие»: физкультминутка (подвижная игра «Капельки и тучки»); соблюдение норм учебной нагрузки на детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: 1. познавательное развитие 2. социально-коммуникативное развитие 3. речевое развитие 4. художественно-эстетическое развитие 5. физическое развитие Цели. 1. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. 2. Воспитывать у детей чувство толерантности и объяснять на примерах о её необходимости при общении с другими детьми. 3. Развивать творческие способности детей через музыку, театрализацию, экологию, развитие речи. Развивать внимание, воображение, фантазию, коммуникативных навыков, мелкой моторики и тактильных ощущений. Задачи. Обучать детей: - самостоятельно комбинировать знакомые техники в аппликации (симметричную и накладную); - составлять композицию, формировать композиционные умения и придавать работе законченный вид; - использовать различные предметы и материалы для создания композиции; - самостоятельно выбирать рабочие инструменты, материалы; - передавать характер с помощью цвета, материала, фактуры.Материалы к занятию Демонстрационный материал: иллюстрации по временам года с выраженными особенностями и цветом; аудио кассета "Звуки леса". Дидактические авторские игры с использованием бросового материала: «Волшебные камушки», «Цветные бусины», «Иней» (на развитие воображения, чувства цвета, тактильных ощущений, фантазии, мелкой моторики, внимания). Оборудование: клей, бумажная тарелка желтого цвета, тонированный лист ватмана, салфетки для вытирания рук, ножницы, серый полиэтиленовый пакет для мусора, пенопласт, фантики от конфет, ватные жгутики, краски акварельные, кисточка, стаканчик с водой, мелкие макароны в форме цветочка, листы цветного картона А-4 (голубой, зелёный, желтый, красный), детские «ладошки» из желтой бумаги , вырезанные детьми на предшествующем занятии. Предварительная работа. На предшествующем занятии с детьми были обведены и вырезаны из цветной бумаги желтого цвета их ладошки, скручивались ватные жгутики. Рассматривание иллюстраций о временах года, беседа о них. Чтение рассказа «Четыре желания». Дидактические авторские игры на развитие творческих способностей, фантазии и воображения: «На что похоже…», «Разложи по цвету», «Дорисуй». Игра на развитие тактильных ощущений, воображения: "Видящие ручки". Беседа по экологии о вреде мусора для окружающей среды. Игры - эксперименты по экологии «Как звучит природа». Организация детей. Перед началом занятия дети свободно рассаживаются на ковре. Вначале занятия рассматривают иллюстрации, затем слушают музыку. Музыка звучит на протяжении всего занятия. Появляется ребёнок – гость (новенькая девочка). Далее дети подходят к "гостю". Затем следует динамическая пауза (все вместе играют в хороводную игру "Заинька" на развитие комфортного, эмоционально-положительного настроения в группе). На следующем этапе дети предлагают поиграть в дидактические авторские игры (с использованием бросового материала), чтобы показать на примере, как можно его использовать в аппликации. Затем все ребята подходят к рабочему столу, выбирают инструменты и материалы, и приступают к выполнению задания. В это время дети свободно двигаются по группе, самостоятельно выбирают нужные им предметы. Работа выполняется стоя. По окончанию работы дети подходят к воспитателю, который помогает им определить место для своей работы. Затем дети садятся на ковер, воспитатель вешает работу на отведённое место. Рассматривают, исследуют на тактильные ощущения. Все вместе оценивают свою работу, делают выводы о том, что получилось, дают оценку сделанному. Ход НОД: Дети проходят в группу и свободно рассаживаются на ковер. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на занятиях. Сегодня мы будем говорить о временах года, о том, какие они разные. Какие времена года вы знаете? Воспитатель показывает детям иллюстрации. Воспитатель: - Посмотрите на эти иллюстрации. Какое время года здесь изображено? Какой основной цвет осенью? А на этой картине, какое время года и какой её основной цвет? А на этой картине? И на последней картине? Молодцы! Вы так много знаете. А как вы думаете, что общего в этих картинах? Что объединяет все времена года? Что круглый год с нами? (Солнце) Воспитатель:- Правильно. А как вы думаете, что помогает нам быть добрыми, весёлыми? Почему вы так думаете? Правильно, ребята. Солнышко светит нам всем. Оно любит нас всех, независимо от того, какие мы. Мы с вами все разные, у нас разные волосы, разный цвет глаз, цвет кожи. Посмотрите друг на друга . Дети принимают участие в беседе, рассматривают друг друга, сравнивают… Воспитатель: - Мы с вами носим разную одежду и обувь, живем в разных домах, рисуем разные рисунки. Есть много людей, которые живут в других городах, странах и у них другие правила, обычаи и традиции в жизни. Все люди разные. Солнышко светит нам всем, всех нас любит и дарит нам всем тепло. Оно как мамочка для всех нас. Не даром же каждая мама своего любимого ребёнка называет солнышко. Поднимите руку, кого мама так называла? Давайте сейчас будем самыми добрыми детишками? Будем играть и рисовать?! Сейчас заиграет красивая музыка и с нами обязательно произойдёт что-то хорошее. Звучит музыка "Звуки леса". Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: - Кто там? Музыка прекращается. Открывается дверь, появляется ребёнок-гость (плачет). Аня: -Здравствуйте, можно к вам? Воспитатель: - Здравствуй, девочка. Проходи, присоединяйся к нам. Как тебя зовут? Откуда ты тут? Аня: - Меня зовут Аня. Я приехала из другого города и буду ходить в вашу группу, к вам в садик. Воспитатель:- Так ты – новенькая! Очень приятно, Анечка, а почему ты такая расстроенная? Аня: - Меня только что отругали. Я не знала, куда деть фантики и хотела оставить их на подоконнике, но мне не разрешили бросать мусор, где попало. Вообще-то, я знаю, что мусорить не хорошо. А что вы тут делаете? Воспитатель: - Мы тут собираемся играть. Аня: – А возьмите меня в вашу игру. Воспитатель: - Хорошо, давайте играть в самую добрую игру, «Заинька». И у Ани сразу повысится настроение. Дети и воспитатель встают в круг и играют в хороводную игру "Заинька". Аня принимает участие в игре. Воспитатель:-Ребята, а давайте покажем Ане наши необычные игры и научим её играть в них. Дети под руководством воспитателя играют в авторские игры «Волшебные камушки», «Иней», «Разноцветные бусины». Воспитатель: Ребята, а теперь давай те научим Аню делать аппликацию. Аня: - Но я не умею и у меня нет материала для работы. Воспитатель: - Не переживай, мы тебя научим и поможем тебе, посмотри. Давай посмотрим, что у тебя есть в карманах? Аня: -Только фантики от конфет. Воспитатель:- Так это здорово, мы сделаем работу из разного материала про времена года. Ребята, вы согласны? Нужно только подумать, что нам понадобиться для выполнения задачи. Посмотрите вокруг, что нам может пригодиться. Дети находят на столе приготовленные ранее материалы и предметы для выполнения работы ( серый полиэтиленовый пакет, пенопласт, ватные жгутики, акварельные краски, кисточка, ножницы, клей, цветной картон ,бумажную тарелку и фантики от конфет). Воспитатель:-Ребята, подумайте, что из этого можно сделать. Дети начинают рассуждать. Воспитатель:- На картоне какого цвета нужно разместить свою работу. Ты, Ванечка, решил, что будешь делать? Обратите внимание, что пакет шелестит как дождик. Ваня:- Из пакета я сделаю дождик и тучу. Это будет осень. Возьму картон желтого цвета. Дети прислушиваются к звукам шуршащего пакета. Воспитатель: - А ты, Настя, выбрала что-нибудь? Настя: - Я возьму пенопласт, он белый как снег и скрипит как снег. Мне понадобится картон синего цвета. Дети слушают, как скрипит пенопласт Воспитатель: А ты, Арина, что возьмёшь? Арина:- Я хочу взять фантики и сделать цветочек и бабочку, ведь фантики так вкусно пахнут (как цветочек) и они такие яркие (как бабочка). Мне нужен картон красного цвета. Дети нюхают фантики Настя:- Мне остались ватные жгутики и краски. Я смогу сделать веточку весеннею, раскрашу её и приклею цветочки из макарон. Ватка такая мягкая, нежная и теплая, как весна. Мне нужен зелёный картон. Дети трогают вату. Воспитатель: - Молодцы, ребята, все определились с работой. - Ребята, а давайте дадим Ане наши ладошки, которые вы вырезали. Вы же работаете все вместе. - Я тоже придумала, что можно сделать из этой тарелки - солнышко, но я не знаю из чего сделать лучики. Дети приступают к выполнению работы, воспитатель помогает им советом, подсказывает как лучше расположить работу Воспитатель: Вы закончили? - Давайте теперь сделаем так, чтобы наши такие разные работы были все вместе и у нас получилась коллективная работа. У меня есть лист ватмана, нужно приклеить ваши работы на определённое место. Догадайтесь на какое. Приступайте. Дети приступили к выполнению работы. Воспитатель наблюдает, подсказывает. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Как мы можем назвать нашу работу? Ребята, подойдите к работе, потрогайте её. Что вы чувствуете? Зима – колючая, весна – мягкая, осень может шелестеть как дождик, а лето яркое, ароматно пахнет. Правда, необычные ощущения?! Вот так, с помощью таких необычных вещей мы с вами выделили основные признаки всех времен года. Аня, а тебе понравилось с нами заниматься? Аня: - Да, я очень рада, что буду ходить в ваш садик, с вами в одну группу. Вы очень хорошие ребята. А еще мне понравилось, то, из каких материалов создавалась эта красота. Я теперь не буду выбрасывать фантики и разные мелочи, а буду смотреть, на что они похожи и делать разные удивительны е работы. Ребята, вы умеете комбинировать такие разные вещи вместе. Воспитатель:- Молодец! Ребята, а чему вас научило это занятие? Вы все так хорошо сделали. Правда, здорово работать вместе, быть рядом, не бросать мусор, беречь природу, дружить. Спасибо вам большое, наше занятие окончено. Выводы. Данное занятие предоставляет каждому ребёнку право выбора цвета, способа выражения, соавторства. Коллективная работа помогает развивать коммуникативные навыки ребёнка. Ведь во время этой работы дети общаются, дают друг другу советы, оказывают помощь. В тоже время, на данном занятии, у каждого ребёнка есть возможность проявить свою индивидуальность, раскрыть себя. При таком варианте работы дети вроде и вместе, а на самом деле у каждого есть свой маленький мир (кусок картона), где он может уединиться, проявить себя, а затем почувствовать свою значимость в коллективе. Такой вариант занятия позволяет ребёнку даже избавляться от комплексов (неуверенность в себе, низкая самооценка, и т.д.), т, е. имеет психологический аспект. Подобное занятие помогает установить дружеские отношения между детьми и педагогом, что способствует осуществлению позитивной педагогики. Во время такого занятия педагог становится ближе к детям, т. к. принимает непосредственное участие в работе, находясь близко ко всем детям сразу. Педагог предлагает самостоятельно решить поставленную задачу и отстоять свою точку зрения. Это дает возможность ребёнку почувствовать свою значимость. Повысить самооценку, делает ребёнка уверенней в себе. При этом у педагога есть возможность внести какие-либо исправления, если того требует ситуация, т. к. он принимает непосредственное участие в работе. Это занятие учит толерантности, объясняет понятие на доступных ребёнку примерах (внешность людей, времена года, разные материалы в работе). Используя бросовый материал, в какой-то мере, педагог решает и экологическую задачу - охрану окружающей среды. Педагогу даётся уникальная возможность, на каждом занятии говорить о том, что мусор бросать где попало нельзя, о том, что не всё является мусором и ему можно найти применение. Даётся возможность, чтобы ребенок увидел это на примере своих творческих работ, принес эти работы домой, показал маме, и сказал ей, что теперь он фантики (коробочки, крышки) не бросает на улице, а делает из них поделки. И если после таких занятий, на улице станет хоть на пять фантиков (коробочек, крышек) меньше, то считайте, что цель достигнута - мир станет чище! А с помощью детских работ – прекрасней, даже если они выполнены из «мусора». На данном занятии дети играют в авторские игры по изодеятельности. При создании их использовался бросовый материал (ниточки, кружева, бусины, декоративные цветные камушки, контейнеры от киндер-сюрприза, разноцветные крышки). Во время выполнения «весенней веточки» ребенок работает по авторской технике «Волшебная ватка». Эта техника способствует оздоровлению детей (через развитие мелкой моторики, через работу с экологически чистым материалом, через работу с материалом, вызывающим положительные эмоции за счет своей мягкости и чистоты), коррекцию гиперактивных детей и раскрытию замкнутых детей (ребенку дается возможность через цвет раскрыть свой внутренний мир, проявить свое «Я», работая на мягкой, белой вате). Использование нетрадиционных технологий и приемов в изобразительной деятельности позволяет детям проявить свои творческие способности, фантазию, воображение, раскрыть свои таланты и расширить виденье предметов. Так же развивается внимание ребенка. Он может применить свой маленький жизненный опыт в одной большой коллективной работе (его фантик похож на бабочку, а фантик товарища – на цветочек). Педагогу необходимо оценить креативность ребенка, его нестандартное мышление, понять это. Педагог должен увидеть в обычном ребенке нестандартную личность, которая мыслит, думает и чувствует по - своему. Наша цель - помочь детям вступить в сложную, взрослую жизнь как можно менее травматичней. Ведь эта жизнь очень интересна, особенно если смотреть на нее с помощью изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzuemye_tehnologii.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова 4. «Здоровьесберегающие»: физкультминутка (подвижная игра «Капельки и тучки»); соблюдение норм учебной нагрузки на детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: 1. познавательное развитие 2. социально-коммуникативное развитие 3. речевое развитие 4. художественно-эстетическое развитие 5. физическое развитие Цели. 1. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. 2. Воспитывать у детей чувство толерантности и объяснять на примерах о её необходимости при общении с другими детьми. 3. Развивать творческие способности детей через музыку, театрализацию, экологию, развитие речи. Развивать внимание, воображение, фантазию, коммуникативных навыков, мелкой моторики и тактильных ощущений. Задачи. Обучать детей: - самостоятельно комбинировать знакомые техники в аппликации (симметричную и накладную); - составлять композицию, формировать композиционные умения и придавать работе законченный вид; - использовать различные предметы и материалы для создания композиции; - самостоятельно выбирать рабочие инструменты, материалы; - передавать характер с помощью цвета, материала, фактуры.Материалы к занятию Демонстрационный материал: иллюстрации по временам года с выраженными особенностями и цветом; аудио кассета "Звуки леса". Дидактические авторские игры с использованием бросового материала: «Волшебные камушки», «Цветные бусины», «Иней» (на развитие воображения, чувства цвета, тактильных ощущений, фантазии, мелкой моторики, внимания). Оборудование: клей, бумажная тарелка желтого цвета, тонированный лист ватмана, салфетки для вытирания рук, ножницы, серый полиэтиленовый пакет для мусора, пенопласт, фантики от конфет, ватные жгутики, краски акварельные, кисточка, стаканчик с водой, мелкие макароны в форме цветочка, листы цветного картона А-4 (голубой, зелёный, желтый, красный), детские «ладошки» из желтой бумаги , вырезанные детьми на предшествующем занятии. Предварительная работа. На предшествующем занятии с детьми были обведены и вырезаны из цветной бумаги желтого цвета их ладошки, скручивались ватные жгутики. Рассматривание иллюстраций о временах года, беседа о них. Чтение рассказа «Четыре желания». Дидактические авторские игры на развитие творческих способностей, фантазии и воображения: «На что похоже…», «Разложи по цвету», «Дорисуй». Игра на развитие тактильных ощущений, воображения: "Видящие ручки". Беседа по экологии о вреде мусора для окружающей среды. Игры - эксперименты по экологии «Как звучит природа». Организация детей. Перед началом занятия дети свободно рассаживаются на ковре. Вначале занятия рассматривают иллюстрации, затем слушают музыку. Музыка звучит на протяжении всего занятия. Появляется ребёнок – гость (новенькая девочка). Далее дети подходят к "гостю". Затем следует динамическая пауза (все вместе играют в хороводную игру "Заинька" на развитие комфортного, эмоционально-положительного настроения в группе). На следующем этапе дети предлагают поиграть в дидактические авторские игры (с использованием бросового материала), чтобы показать на примере, как можно его использовать в аппликации. Затем все ребята подходят к рабочему столу, выбирают инструменты и материалы, и приступают к выполнению задания. В это время дети свободно двигаются по группе, самостоятельно выбирают нужные им предметы. Работа выполняется стоя. По окончанию работы дети подходят к воспитателю, который помогает им определить место для своей работы. Затем дети садятся на ковер, воспитатель вешает работу на отведённое место. Рассматривают, исследуют на тактильные ощущения. Все вместе оценивают свою работу, делают выводы о том, что получилось, дают оценку сделанному. Ход НОД: Дети проходят в группу и свободно рассаживаются на ковер. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на занятиях. Сегодня мы будем говорить о временах года, о том, какие они разные. Какие времена года вы знаете? Воспитатель показывает детям иллюстрации. Воспитатель: - Посмотрите на эти иллюстрации. Какое время года здесь изображено? Какой основной цвет осенью? А на этой картине, какое время года и какой её основной цвет? А на этой картине? И на последней картине? Молодцы! Вы так много знаете. А как вы думаете, что общего в этих картинах? Что объединяет все времена года? Что круглый год с нами? (Солнце) Воспитатель:- Правильно. А как вы думаете, что помогает нам быть добрыми, весёлыми? Почему вы так думаете? Правильно, ребята. Солнышко светит нам всем. Оно любит нас всех, независимо от того, какие мы. Мы с вами все разные, у нас разные волосы, разный цвет глаз, цвет кожи. Посмотрите друг на друга . Дети принимают участие в беседе, рассматривают друг друга, сравнивают… Воспитатель: - Мы с вами носим разную одежду и обувь, живем в разных домах, рисуем разные рисунки. Есть много людей, которые живут в других городах, странах и у них другие правила, обычаи и традиции в жизни. Все люди разные. Солнышко светит нам всем, всех нас любит и дарит нам всем тепло. Оно как мамочка для всех нас. Не даром же каждая мама своего любимого ребёнка называет солнышко. Поднимите руку, кого мама так называла? Давайте сейчас будем самыми добрыми детишками? Будем играть и рисовать?! Сейчас заиграет красивая музыка и с нами обязательно произойдёт что-то хорошее. Звучит музыка "Звуки леса". Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: - Кто там? Музыка прекращается. Открывается дверь, появляется ребёнок-гость (плачет). Аня: -Здравствуйте, можно к вам? Воспитатель: - Здравствуй, девочка. Проходи, присоединяйся к нам. Как тебя зовут? Откуда ты тут? Аня: - Меня зовут Аня. Я приехала из другого города и буду ходить в вашу группу, к вам в садик. Воспитатель:- Так ты – новенькая! Очень приятно, Анечка, а почему ты такая расстроенная? Аня: - Меня только что отругали. Я не знала, куда деть фантики и хотела оставить их на подоконнике, но мне не разрешили бросать мусор, где попало. Вообще-то, я знаю, что мусорить не хорошо. А что вы тут делаете? Воспитатель: - Мы тут собираемся играть. Аня: – А возьмите меня в вашу игру. Воспитатель: - Хорошо, давайте играть в самую добрую игру, «Заинька». И у Ани сразу повысится настроение. Дети и воспитатель встают в круг и играют в хороводную игру "Заинька". Аня принимает участие в игре. Воспитатель:-Ребята, а давайте покажем Ане наши необычные игры и научим её играть в них. Дети под руководством воспитателя играют в авторские игры «Волшебные камушки», «Иней», «Разноцветные бусины». Воспитатель: Ребята, а теперь давай те научим Аню делать аппликацию. Аня: - Но я не умею и у меня нет материала для работы. Воспитатель: - Не переживай, мы тебя научим и поможем тебе, посмотри. Давай посмотрим, что у тебя есть в карманах? Аня: -Только фантики от конфет. Воспитатель:- Так это здорово, мы сделаем работу из разного материала про времена года. Ребята, вы согласны? Нужно только подумать, что нам понадобиться для выполнения задачи. Посмотрите вокруг, что нам может пригодиться. Дети находят на столе приготовленные ранее материалы и предметы для выполнения работы ( серый полиэтиленовый пакет, пенопласт, ватные жгутики, акварельные краски, кисточка, ножницы, клей, цветной картон ,бумажную тарелку и фантики от конфет). Воспитатель:-Ребята, подумайте, что из этого можно сделать. Дети начинают рассуждать. Воспитатель:- На картоне какого цвета нужно разместить свою работу. Ты, Ванечка, решил, что будешь делать? Обратите внимание, что пакет шелестит как дождик. Ваня:- Из пакета я сделаю дождик и тучу. Это будет осень. Возьму картон желтого цвета. Дети прислушиваются к звукам шуршащего пакета. Воспитатель: - А ты, Настя, выбрала что-нибудь? Настя: - Я возьму пенопласт, он белый как снег и скрипит как снег. Мне понадобится картон синего цвета. Дети слушают, как скрипит пенопласт Воспитатель: А ты, Арина, что возьмёшь? Арина:- Я хочу взять фантики и сделать цветочек и бабочку, ведь фантики так вкусно пахнут (как цветочек) и они такие яркие (как бабочка). Мне нужен картон красного цвета. Дети нюхают фантики Настя:- Мне остались ватные жгутики и краски. Я смогу сделать веточку весеннею, раскрашу её и приклею цветочки из макарон. Ватка такая мягкая, нежная и теплая, как весна. Мне нужен зелёный картон. Дети трогают вату. Воспитатель: - Молодцы, ребята, все определились с работой. - Ребята, а давайте дадим Ане наши ладошки, которые вы вырезали. Вы же работаете все вместе. - Я тоже придумала, что можно сделать из этой тарелки - солнышко, но я не знаю из чего сделать лучики. Дети приступают к выполнению работы, воспитатель помогает им советом, подсказывает как лучше расположить работу Воспитатель: Вы закончили? - Давайте теперь сделаем так, чтобы наши такие разные работы были все вместе и у нас получилась коллективная работа. У меня есть лист ватмана, нужно приклеить ваши работы на определённое место. Догадайтесь на какое. Приступайте. Дети приступили к выполнению работы. Воспитатель наблюдает, подсказывает. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Как мы можем назвать нашу работу? Ребята, подойдите к работе, потрогайте её. Что вы чувствуете? Зима – колючая, весна – мягкая, осень может шелестеть как дождик, а лето яркое, ароматно пахнет. Правда, необычные ощущения?! Вот так, с помощью таких необычных вещей мы с вами выделили основные признаки всех времен года. Аня, а тебе понравилось с нами заниматься? Аня: - Да, я очень рада, что буду ходить в ваш садик, с вами в одну группу. Вы очень хорошие ребята. А еще мне понравилось, то, из каких материалов создавалась эта красота. Я теперь не буду выбрасывать фантики и разные мелочи, а буду смотреть, на что они похожи и делать разные удивительны е работы. Ребята, вы умеете комбинировать такие разные вещи вместе. Воспитатель:- Молодец! Ребята, а чему вас научило это занятие? Вы все так хорошо сделали. Правда, здорово работать вместе, быть рядом, не бросать мусор, беречь природу, дружить. Спасибо вам большое, наше занятие окончено. Выводы. Данное занятие предоставляет каждому ребёнку право выбора цвета, способа выражения, соавторства. Коллективная работа помогает развивать коммуникативные навыки ребёнка. Ведь во время этой работы дети общаются, дают друг другу советы, оказывают помощь. В тоже время, на данном занятии, у каждого ребёнка есть возможность проявить свою индивидуальность, раскрыть себя. При таком варианте работы дети вроде и вместе, а на самом деле у каждого есть свой маленький мир (кусок картона), где он может уединиться, проявить себя, а затем почувствовать свою значимость в коллективе. Такой вариант занятия позволяет ребёнку даже избавляться от комплексов (неуверенность в себе, низкая самооценка, и т.д.), т, е. имеет психологический аспект. Подобное занятие помогает установить дружеские отношения между детьми и педагогом, что способствует осуществлению позитивной педагогики. Во время такого занятия педагог становится ближе к детям, т. к. принимает непосредственное участие в работе, находясь близко ко всем детям сразу. Педагог предлагает самостоятельно решить поставленную задачу и отстоять свою точку зрения. Это дает возможность ребёнку почувствовать свою значимость. Повысить самооценку, делает ребёнка уверенней в себе. При этом у педагога есть возможность внести какие-либо исправления, если того требует ситуация, т. к. он принимает непосредственное участие в работе. Это занятие учит толерантности, объясняет понятие на доступных ребёнку примерах (внешность людей, времена года, разные материалы в работе). Используя бросовый материал, в какой-то мере, педагог решает и экологическую задачу - охрану окружающей среды. Педагогу даётся уникальная возможность, на каждом занятии говорить о том, что мусор бросать где попало нельзя, о том, что не всё является мусором и ему можно найти применение. Даётся возможность, чтобы ребенок увидел это на примере своих творческих работ, принес эти работы домой, показал маме, и сказал ей, что теперь он фантики (коробочки, крышки) не бросает на улице, а делает из них поделки. И если после таких занятий, на улице станет хоть на пять фантиков (коробочек, крышек) меньше, то считайте, что цель достигнута - мир станет чище! А с помощью детских работ – прекрасней, даже если они выполнены из «мусора». На данном занятии дети играют в авторские игры по изодеятельности. При создании их использовался бросовый материал (ниточки, кружева, бусины, декоративные цветные камушки, контейнеры от киндер-сюрприза, разноцветные крышки). Во время выполнения «весенней веточки» ребенок работает по авторской технике «Волшебная ватка». Эта техника способствует оздоровлению детей (через развитие мелкой моторики, через работу с экологически чистым материалом, через работу с материалом, вызывающим положительные эмоции за счет своей мягкости и чистоты), коррекцию гиперактивных детей и раскрытию замкнутых детей (ребенку дается возможность через цвет раскрыть свой внутренний мир, проявить свое «Я», работая на мягкой, белой вате). Использование нетрадиционных технологий и приемов в изобразительной деятельности позволяет детям проявить свои творческие способности, фантазию, воображение, раскрыть свои таланты и расширить виденье предметов. Так же развивается внимание ребенка. Он может применить свой маленький жизненный опыт в одной большой коллективной работе (его фантик похож на бабочку, а фантик товарища – на цветочек). Педагогу необходимо оценить креативность ребенка, его нестандартное мышление, понять это. Педагог должен увидеть в обычном ребенке нестандартную личность, которая мыслит, думает и чувствует по - своему. Наша цель - помочь детям вступить в сложную, взрослую жизнь как можно менее травматичней. Ведь эта жизнь очень интересна, особенно если смотреть на нее с помощью изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные книги в сказочном сундучке»
Конспект НОД «Такие разные книги в сказочном сундучке» старшая группаЦель: Способствовать обобщению представлений детей о книгах: видах, жанрах, назначении.·Развитие интереса детей к сказкам;·Расширен...
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные эмоции"
Дидактическое пособие направлено на развитие эмоционального интеллекта дошкольников. С помощью упражнений дети могут учиться распознавать эмоции, анализируя особенности мимики, позы, жестов. Тре...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи»
Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи»
Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом...