Конспект НОД по аппликации «Детский сад» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Составила: воспитатель Спицина Т.В.
Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Детский сад»
Задачи:
Образовательные:
учить различать, называть и использовать полоску, прямоугольную и квадратную формы;
закрепить знания цветов (зеленый, красный, синий, голубой, коричневый и желтый );
учить располагать крышу над стенами, а окна – в два ряда на стене;
продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их;
познакомить детей с ножницами и правилами безопасной работы с ними;
Развивающие:
развивать умение располагать изображение посередине листа, передать строение здания детского сада;
развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать по прямой узкие полоски, предварительно сложив их пополам, совмещая углы и стороны;
развивать моторику рук и пальцев
Воспитательные:
воспитывать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду
Материал и оборудование: Лист бумаги а4, цветная бумага, заготовки для аппликации; синий треугольник, желтый квадрат, белый прямоугольник, клей, кисточки, ножницы.
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется
«Мой детский сад».
С мамой я из дома вышла,
Мне навстречу Саша с Мишей.
«Ты на дачу?» – говорят.
Отвечаю: «В детский сад!
Не на дачу и не в гости –
Я сегодня стала взрослой.
В самый главный день в году
В группу среднюю иду!
Там найду себе подружку,
Чтобы с ней играть в игрушки,
В тихий час ложиться спать,
А потом опять играть.
Каждый день карандашами
Рисовать подарки маме –
Много разных дел в саду…
Извините, я пойду.
Мне опаздывать нельзя,
До свидания, друзья!»
Воспитатель: Дети мои, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение?(ответы детей)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Воспитатель: давайте посмотрим на изображение Что это за здание? (правильно это наш детский сад)А какое это здание (одноэтажное) Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Воспитатель: Правильно, чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в детский сад? А почему вам нравится ходить в садик ? (ответы детей) Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо. Дети хотят в садик, но их мамам сказали, нет в садике места. Да наш детский маленький, хочется, чтобы все дети ходили в сад. Что же нам делать? Что же делать? Как помочь? (Ответы детей). Давайте вместе с вами сделаем аппликацию и покажем взрослым, как можно помочь детишкам. Вы правы, можно построить большой сад, чтобы было много места .
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Посмотрите образец. Давайте рассмотрим и расположим на листке бумаги наш садик.
Воспитатель: У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш детский сад. Давайте расположим его по центру нашего листка. А крыша, какой формы? (треугольной) Есть у нас треугольник? Нету, тогда берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху )Окно, какой формы? (квадрат)Приготовьте желтый квадрат для окна. Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)А какой формы солнце? (круглой)Возьмем желтый квадрат. А что бы из квадрата получился круг, нужно срезать углы. Итак, все детали готовы. Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики и расскажем, какие дружные дети у нас живут.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную). Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом. За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Что мы в садике делаем, играем, поиграем в игру «Разрезные картинки» (картинки сада распечатанные и разрезанные на части)
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, чем занимались? Кому помогли?
Молодцы ребята постарались! Я отправлю письмо нашей заведующей и нашим друзьям построят новый сад, чтобы все хватило мест . А вам предлагаю лего построить еще макеты сада .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nash_detskiy_sad.docx | 767.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Детский сад» в средней группе
Составила: воспитатель Спицина Т.В.
Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Детский сад»
Задачи:
Образовательные:
учить различать, называть и использовать полоску, прямоугольную и квадратную формы;
закрепить знания цветов (зеленый, красный, синий, голубой, коричневый и желтый );
учить располагать крышу над стенами, а окна – в два ряда на стене;
продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их;
познакомить детей с ножницами и правилами безопасной работы с ними;
Развивающие:
развивать умение располагать изображение посередине листа, передать строение здания детского сада;
развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать по прямой узкие полоски, предварительно сложив их пополам, совмещая углы и стороны;
развивать моторику рук и пальцев
Воспитательные:
воспитывать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду
Материал и оборудование: Лист бумаги а4, цветная бумага, заготовки для аппликации; синий треугольник, желтый квадрат, белый прямоугольник, клей, кисточки, ножницы,
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется
«Мой детский сад».
С мамой я из дома вышла,
Мне навстречу Саша с Мишей.
«Ты на дачу?» – говорят.
Отвечаю: «В детский сад!
Не на дачу и не в гости –
Я сегодня стала взрослой.
В самый главный день в году
В группу среднюю иду!
Там найду себе подружку,
Чтобы с ней играть в игрушки,
В тихий час ложиться спать,
А потом опять играть.
Каждый день карандашами
Рисовать подарки маме –
Много разных дел в саду…
Извините, я пойду.
Мне опаздывать нельзя,
До свидания, друзья!»
Воспитатель: Дети мои, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение?(ответы детей)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Воспитатель: давайте посмотрим на изображение Что это за здание? (правильно это наш детский сад)А какое это здание (одноэтажное) Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Воспитатель: Правильно, чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в детский сад? А почему вам нравится ходить в садик ? (ответы детей) Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо. Дети хотят в садик, но их мамам сказали, нет в садике места. Да наш детский маленький, хочется, чтобы все дети ходили в сад. Что же нам делать? Что же делать? Как помочь? (Ответы детей). Давайте вместе с вами сделаем аппликацию и покажем взрослым, как можно помочь детишкам. Вы правы, можно построить большой сад, чтобы было много места .
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Посмотрите образец. Давайте рассмотрим и расположим на листке бумаги наш садик.
Воспитатель: У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш детский сад. Давайте расположим его по центру нашего листка. А крыша, какой формы? (треугольной) Есть у нас треугольник? Нету, тогда берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху )Окно, какой формы? (квадрат)Приготовьте желтый квадрат для окна. Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)А какой формы солнце? (круглой)Возьмем желтый квадрат. А что бы из квадрата получился круг, нужно срезать углы. Итак, все детали готовы. Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики и расскажем, какие дружные дети у нас живут.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную). Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом. За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Что мы в садике делаем, играем, поиграем в игру «Разрезные картинки» (картинки сада распечатанные и разрезанные на части)
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, чем занимались? Кому помогли?
Молодцы ребята постарались! Я отправлю письмо нашей заведующей и нашим друзьям построят новый сад, чтобы все хватило мест . А вам предлагаю лего построить еще макеты сада .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулке в детском саду в средней группе
Конспект проведения прогулке в средней группе...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе «Сказочная избушка»
Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе «Сказочная избушка»...
Конспект ООД. Аппликации из бумаги в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Теремок»
Конспект ООД. Аппликации из бумаги в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Теремок»...
Конспект занятия аппликация "Цветочная клумба" в средней группе
Конспект занятия аппликация "Цветочная клумба" в средней группе....
Конспект занятия. Аппликация «Корзина с грибами». Средняя группа
Конспект занятия. Аппликация «Корзина с грибами». Средняя группаЦель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:- Расширять з...
Конспект НОД в детском саду в средней группе на тему «Беседа о зиме»
Описание: Данная работа рассказывает и даёт представление о том как приходит зима, как узнать о первых признаках зимы, как меняется погода. Вспомним с детьми любимые зимние праздн...