Конспект НОД по аппликации «Детский сад» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Спицина Татьяна Владимировна

Составила: воспитатель Спицина Т.В.

Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Детский сад»

Задачи:

Образовательные:

учить различать, называть и использовать полоску, прямоугольную и квадратную формы;

закрепить знания цветов (зеленый, красный, синий, голубой, коричневый и желтый );

учить располагать крышу над стенами, а окна – в два ряда на стене;

продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их;

познакомить детей с ножницами и правилами безопасной работы с ними;

Развивающие:

развивать умение располагать изображение посередине листа, передать строение здания детского сада;

развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать по прямой узкие полоски, предварительно сложив их пополам, совмещая углы и стороны;

развивать моторику рук и пальцев

Воспитательные:

воспитывать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду

Материал и оборудование: Лист бумаги а4, цветная бумага, заготовки для аппликации; синий треугольник, желтый квадрат, белый прямоугольник, клей, кисточки, ножницы.

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется

«Мой детский сад».

С мамой я из дома вышла,

Мне навстречу Саша с Мишей.

«Ты на дачу?» – говорят.

Отвечаю: «В детский сад!

Не на дачу и не в гости –

Я сегодня стала взрослой.

В самый главный день в году

В группу среднюю  иду!

Там найду себе подружку,

Чтобы с ней играть в игрушки,

В тихий час ложиться спать,

А потом опять играть.

Каждый день карандашами

Рисовать подарки маме –

Много разных дел в саду…

Извините, я пойду.

Мне опаздывать нельзя,

До свидания, друзья!»

Воспитатель: Дети  мои, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение?(ответы детей)

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Воспитатель: давайте посмотрим на изображение Что это за здание? (правильно это наш детский сад)А какое это здание (одноэтажное) Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Воспитатель: Правильно, чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в детский сад? А почему вам нравится ходить в садик ? (ответы детей) Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо. Дети хотят  в садик, но их мамам сказали, нет в садике места. Да наш детский маленький, хочется, чтобы все дети ходили в сад. Что же нам делать? Что же делать? Как помочь?  (Ответы детей).  Давайте вместе с вами сделаем аппликацию и покажем взрослым, как можно помочь детишкам. Вы правы, можно построить большой сад, чтобы было много места .

IV. Открытие  нового знания или способа действий

Воспитатель: Посмотрите образец. Давайте рассмотрим и расположим на листке бумаги наш садик.

Воспитатель: У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш детский сад. Давайте расположим его по центру нашего листка. А крыша, какой формы? (треугольной) Есть у нас треугольник? Нету, тогда берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху )Окно, какой формы? (квадрат)Приготовьте желтый  квадрат для окна. Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)А какой формы солнце? (круглой)Возьмем желтый квадрат. А что бы из квадрата получился круг, нужно срезать углы. Итак, все детали готовы. Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики и расскажем, какие дружные дети у нас живут.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 

Воспитатель:  Молодцы! Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную).  Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом. За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.

    

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Что мы в садике делаем, играем, поиграем в игру «Разрезные картинки» (картинки сада распечатанные и  разрезанные на части)

   VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:  Ребята, чем занимались? Кому помогли?

Молодцы ребята постарались! Я отправлю письмо нашей заведующей и нашим друзьям  построят новый сад, чтобы  все хватило мест . А вам предлагаю лего построить еще макеты сада .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nash_detskiy_sad.docx767.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по аппликации «Детский сад» в средней группе

Составила: воспитатель Спицина Т.В.

Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Детский сад»

Задачи:

Образовательные: 

учить различать, называть и использовать полоску, прямоугольную и квадратную формы;

закрепить знания цветов (зеленый, красный, синий, голубой, коричневый и желтый );

учить располагать крышу над стенами, а окна – в два ряда на стене;

продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их;

познакомить детей с ножницами и правилами безопасной работы с ними;

Развивающие: 

развивать умение располагать изображение посередине листа, передать строение здания детского сада;

развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать по прямой узкие полоски, предварительно сложив их пополам, совмещая углы и стороны;

развивать моторику рук и пальцев

Воспитательные:

воспитывать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду

Материал и оборудование: Лист бумаги а4, цветная бумага, заготовки для аппликации; синий треугольник, желтый квадрат, белый прямоугольник, клей, кисточки, ножницы,

 

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется

«Мой детский сад».

С мамой я из дома вышла,

Мне навстречу Саша с Мишей.

«Ты на дачу?» – говорят.

Отвечаю: «В детский сад!

Не на дачу и не в гости –

Я сегодня стала взрослой.

В самый главный день в году

В группу среднюю  иду!

Там найду себе подружку,

Чтобы с ней играть в игрушки,

В тихий час ложиться спать,

А потом опять играть.

Каждый день карандашами

Рисовать подарки маме –

Много разных дел в саду…

Извините, я пойду.

Мне опаздывать нельзя,

До свидания, друзья!»

Воспитатель: Дети  мои, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение?(ответы детей) 

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Воспитатель: давайте посмотрим на изображение Что это за здание? (правильно это наш детский сад)А какое это здание (одноэтажное) Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Воспитатель: Правильно, чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в детский сад? А почему вам нравится ходить в садик ? (ответы детей) Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо. Дети хотят  в садик, но их мамам сказали, нет в садике места. Да наш детский маленький, хочется, чтобы все дети ходили в сад. Что же нам делать? Что же делать? Как помочь?  (Ответы детей).  Давайте вместе с вами сделаем аппликацию и покажем взрослым, как можно помочь детишкам. Вы правы, можно построить большой сад, чтобы было много места .

IV. Открытие  нового знания или способа действий

Воспитатель: Посмотрите образец. Давайте рассмотрим и расположим на листке бумаги наш садик.

Воспитатель: У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш детский сад. Давайте расположим его по центру нашего листка. А крыша, какой формы? (треугольной) Есть у нас треугольник? Нету, тогда берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху )Окно, какой формы? (квадрат)Приготовьте желтый  квадрат для окна. Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)А какой формы солнце? (круглой)Возьмем желтый квадрат. А что бы из квадрата получился круг, нужно срезать углы. Итак, все детали готовы. Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики и расскажем, какие дружные дети у нас живут.

C:\Users\Julia\Desktop\спицина\D_ibrg4bI3IS7SZZMaZ9s2xk4jMUOPjEc3-xao-j3wn-cTaEDdtKzFEzUhSzgHebm9EUFpak_KElOiwlQxLSyRBw (1).jpg

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 

Воспитатель:  Молодцы! Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную).  Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом. За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.

C:\Users\Julia\Desktop\спицина\lk6g03twSsSUnfa_h5m8WMSuauwKSLHyk64EkLdMdFuK0UOYE7QVKj4MPhaZg7LHJdTSowty_1Ga_rk-dNPaNlww.jpg  C:\Users\Julia\Desktop\спицина\D2LzczoIIxHujz1bVdDWnlF9xLiOGHyU4dQSqu6_x2_wEyOGE7GlUv1zs7FoFgQjCR5mFwRyVEgLXsnShwPI54om.jpg C:\Users\Julia\Desktop\спицина\m9xxpndafvasTuIaENgBokI47plbv-QHIHtO6QNhAzF5HixSE-jkZc6z5LHmsocMxib8MhwqDMw0Dng4Ra1cnvfL.jpg

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Что мы в садике делаем, играем, поиграем в игру «Разрезные картинки» (картинки сада распечатанные и  разрезанные на части)

   VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:  Ребята, чем занимались? Кому помогли?

Молодцы ребята постарались! Я отправлю письмо нашей заведующей и нашим друзьям  построят новый сад, чтобы  все хватило мест . А вам предлагаю лего построить еще макеты сада .

 C:\Users\Julia\Desktop\спицина\_4OtOlfqEFS4hgVqKG6CSsnMjhIyNdzR_Zc5YmjAr7r-noeHPSb8jhQIS0MpSV3lPpWEfOPZAJDNjDRg5UJxZyjP.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулке в детском саду в средней группе

Конспект проведения прогулке в средней группе...

Конспект ООД. Аппликации из бумаги в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Теремок»

Конспект ООД.  Аппликации из бумаги в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Теремок»...

Конспект занятия аппликация "Цветочная клумба" в средней группе

Конспект занятия аппликация "Цветочная клумба" в средней группе....

Конспект занятия. Аппликация «Корзина с грибами». Средняя группа

Конспект занятия. Аппликация «Корзина с грибами». Средняя группаЦель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:- Расширять з...

Конспект по аппликации «Новогодняя елочка» в средней группе

Задачи.1. Расширять представления детей о празднике Новый год, о его традициях, об особенностях украшения елки в разных странах.2. Формировать умения детей делать образ новогодней елки при помощи дета...

Методическая разработка конспекта занятия Аппликация из бумаги в средней группе «Тарелка с фруктами»

Методическая разработка конспекта занятияАппликация из бумаги в средней группе«Тарелка с фруктами»...

Конспект по аппликации "Бусы на елку" средняя группа

Цель: формировать умения вырезать предметы разных геометрических форм из бумаги.Задачи:Образовательные:Закреплять знания о круглой и овальной формах.Учить  срезать углы у прямоугольников и квадра...