Конспект по аппликации "Бусы на елку" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формировать умения вырезать предметы разных геометрических форм из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о круглой и овальной формах.

Учить  срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок, составлении целого из частей по образцу овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Развивающие:

Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.

Воспитательные:

Воспитывать заинтересованность на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Бусы на елку»

Цель: формировать умения вырезать предметы разных геометрических форм из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о круглой и овальной формах.

Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок, составлении целого из частей по образцу овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Развивающие:

Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.

Воспитательные:

Воспитывать заинтересованность на занятии.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Материал: Бусы, бумажные прямоугольники и квадраты разных цветов, половина альбомного листа с заранее нарисованной на ней ниткой, клей, клеенка, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

Содержание организационной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

«Здравствуй, солнце, золотое»

2. Основная часть. Методические приемы.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что происходит зимой?

Дети: На улице снег, холодно, мороз.

Воспитатель: Верно, ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы недавно отмечали?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А каких главных гостей вы знаете на Новый год?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку еще про главную новогоднюю гостью.

"К нам домой под Новый Год

Кто - то из лесу пришел

Вся пушистая в иголках

А зовут ту гостью? "

Дети: Елка

Воспитатель: Верно, ребята. Скажите, а чем украшают елку?

Дети: шарики, игрушки, мишура, гирлянды, бусы.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и нарядные елочки на картинке. (Воспитатель показывает картинку с наряженными елочками, среди них одна без украшений). Ой, ребята, посмотрите, елочка без украшений. Чтоже делать?

Дети: Сделать для елочки украшение.

Воспитатель: Предлагаю для елочки сделать бусы.

Физкультминутка: «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка

Дети присаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.

Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры лежат у Вас на столах?

Дети: квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: Ребята, из этих геометрических фигур мы с вами будем делать вот такие бусы. (Воспитатель показывает образец бус).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду делать бусы. Сначала у квадрата я срежу углы, тем самым у меня получается круг. Так делаю у всех 4 квадратов. Затем у прямоугольников срезаю углы, получается овал. То же у всех 4 прямоугольников.

Начинаю наклеивать на альбомный лист. Бусы наклеиваю на нарисованную ниточку. При этом бусы я буду чередовать: сначала круг, потом овал, круг, овал и т. д.

Вот такие бусы у меня получились.

Пальчиковая гимнастика: «Елочка»

Перед нами елочка: дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колен

Продуктивная деятельность:

Дети приступают к самостоятельному изготовлению бус. Воспитатель напоминает, как правильно обращаться с ножницами. Во время работы подходит к каждому ребенку, по мере необходимости помогает.

Воспитатель, Ребята, какие замечательные бусы у вас получились. Теперь наша елочка тоже будет красивая и нарядная.

3. Подведение итогов.

Какое сейчас время года?

Что мы рассматривали?

Что случилось?

Как помогли?

Из каких геометрических фигур мы делали бусы?

Из какой геометрической фигуры мы делали овал?

Из какой геометрической фигуры мы делали круг?

Каким способом мы получили из квадрата круг, а из прямоугольника овал?

Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....