«Аквариум для золотой рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Прикот Анна Петровна

Изготовление узора для украшения аквариума и приобщения детей к русской народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zolotaya_rybka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 266»

Конспект НОД по художественно-этическому развитию дошкольников через приобщение к русской народной культуре

«Аквариум для золотой рыбки»

Подготовил воспитатель:

 Жабина А.П

Барнаул-2023


Цель: Изготовление узора для украшения аквариума и приобщения детей к русской народной культуре.

Обучающие:

- закреплять навыки складывания листа бумаги.

- закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой;

- учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;

- упражнять детей в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и украшение аквариума.

Развивающие:

- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;

- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;

- развивать у детей чувство композиции, учить располагать узоры  на листе.

Воспитательные:

-учить выбирать листок нужной формы;

- воспитывать аккуратность, стремление сделать красивую аппликацию;

- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.

Демонстрационный материал:  наглядные иллюстрации аквариума с рыбками, элементы городецкой росписи, приемы вырезания.

 Раздаточный материал: Бумага формата А4 бледно-голубого, синего, зеленого или сиреневого цвета(на выбор), бумага разных цветов, ножницы, клей.


Ход занятия :

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Дети: (рыбка)

 Правильно ребята это рыбка, вот они к нам и приплыли ,рыбки ,которые мы делали ранее . Дети, а где они  будут  у нас жить?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Правильно, в аквариуме. Я вам предлагаю сделать красивым наш аквариум, украсив городецкими узорами. Давайте вспомним из каких элементов состоит городецкий узор?

Воспитатель: Сегодня мы будем украшать купавой и листочками.

Воспитатель: посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации?

Воспитатель: Ребята ,давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами?

Воспитатель: перед работой предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Снова «плывут».

Воспитатель: Перед вами лежат квадраты из них вам нужно будет сделать купавы, для этого вам нужно будет обрезать углы, после того ,как сделаете купавы, можете приступать к изготовлению листочков, возьмите прямоугольник, сложите его пополам, карандашом сделайте трафарет и вырежете. Мы с вами сделали заготовки,  перед тем, как нам наклеить наши узоры, давайте проведем физкультминутку.

Проведение физкультминутки «Рыбки».

Море очень широко (Дети широко руками разводят руки в стороны)

Море очень глубоко ( Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки, там живут друзья ( Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя. (Грозиться пальчиком)

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас красивые получились аквариумы, теперь можно и заселить туда наших рыбок.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение:

Воспитатель: А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Мастер-класс по оригами "Аквариум с золотой рыбкой"

Добрый день, уважаемые гости! Рада приветствовать вас на своем мастер-классе посвященному оригами.Как известно дети старшего дошкольного возраста мастерят игрушки вместе с взрослым, вкладывая частичку...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Цикл наблюдений за золотой рыбкой в аквариуме (безотносительно возраста дошкольников).

Цикл проводится в течение длительного времени — на неделю планируется одно —два наблюдения. Таким образом, представленный цикл из 8 наблюдений может быть реализован в практике работы с дет...

Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...