Конспект занятия "Дружные утята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема. «Дружные утята»
Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания, способе питания и основной деятельности уток;
- Создать условия для развития творческих способностей в процессе украшения утят различными материалами;
Развивающие:
- Создать условия для побуждения детей к самостоятельному высказыванию своих мыслей;
- Содействовать развитию у детей мышления, внимания, памяти, воображения;
- Способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные:
- Способствовать сплочению детского коллектива;
- Создать условия развития самостоятельности и инициативы при выборе партнера;
- Создать положительный эмоциональный настрой;
- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира и живой природы и заботу о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Дружные утята" | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
«ДРУЖНЫЕ УТЯТА»
Составитель:
Сидорова Елена Николаевна
Абакан, 2016
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема. «Дружные утята»
Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания, способе питания и основной деятельности уток;
- Создать условия для развития творческих способностей в процессе украшения утят различными материалами;
Развивающие:
- Создать условия для побуждения детей к самостоятельному высказыванию своих мыслей;
- Содействовать развитию у детей мышления, внимания, памяти, воображения;
- Способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные:
- Способствовать сплочению детского коллектива;
- Создать условия развития самостоятельности и инициативы при выборе партнера;
- Создать положительный эмоциональный настрой;
- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира и живой природы и заботу о них.
Организация детских видов деятельностей:
- Продуктивная деятельность.
- Познавательно деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
Материал:
- Демонстрационный: изображение утки, утенок (образец поделки), иллюстрация неба, геометрические фигуры разных цветов для деления на пары (с геометрической фигурой, обозначающее место расположения коробочки)
- Раздаточный материал: шаблон утенка, выполненный в технике пластилина графия; в коробке - манная крупа, салфетки, цветные нитки, бусинки и т.д.
Ход организованной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
1. Вводный организационно - мотивационный этап. 2.Актуализация имеющегося опыта. | На магнитной доске поместить изображение утки, летящей в небе. Отгадывание детьми загадки и поиск утенка. | Создание проблемной ситуации. Цель: Формулирование проблемы. Воспитатель читает стихотворение «У мамы-утки Кря-кря-кря Все за мамой плыть хотят, Но, миленькая утица, Ты ошиблась улицей. Здесь, конечно, детский сад, Но совсем не для утят…» Воспитатель: - Миленькая утка, а где же твои утята? Утка: - Вы знаете ребята, мой любимый утенок все скучал один и вот куда-то запропастился, наверно хочет найти себе друзей. А не можете ли вы мне помочь найти своего утенка? Воспитатель: - Ребята мы можем помочь маме утке найти ее утенка? А как вы думаете чем мы еще можем помочь ей и утенку, чтобы он больше не скучал и не убегал от мамы? | Рассматривают утку, слушают воспитателя Дети обсуждают возникшую проблему. Приходят к решению, что нужно помочь маме-утке найти утенка и сделать ему друзей, чтобы он больше не скучал | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Создание ситуации общения. Цель: Актуализация имеющегося опыта у детей. Чтобы догадаться, где искать утят, прослушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, где потерявшийся утенок. Она удобна и легка, Её название недлинно, В хозяйстве служит нам века, Есть в слове этом имя ЗИНА. С ней можно по грибы ходить, А можно ягоды собрать, Её нетяжело носить, И очень запросто сломать! Из прутьев, лыка их плетут, Скажите, как её зовут? (корзина) Воспитатель: утенок ты почему огорчаешь маму-утку и убегаешь от нее? Утенок: мне одному скучно, я искал себе друзей, таких же веселых утят, чтобы с ними вместе плавать на озере, нырять, летать. Но нигде их не нашел, устал и залез в корзинку поспать | Отгадывают загадку, ищут утят. Дети находят 1 утенка в корзине. | Условия для стимулирования речевой активности. Способствовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом. | ||
Заранее расставить коробочки с материалом Из корзинки же воспитатель предлагает детям выбрать по цветному смайлику-улыбке и тем самым разделиться на пары. | Воспитатель. - Итак, ребятки, мы нашли только одного утенка, а где еще взять ему друзей-утят? – Можем ли мы сделать их сами? - У нас есть волшебная мастерская, в которой можно изготовить утят. Но коробочку, в которой лежат материалы, нужно найти в группе. Чтобы вы тоже не потерялись, давайте отправимся в путь. Давайте разделимся на пары быстрым способом. У меня есть для вас хорошее настроение, давайте я поделюсь им. - Теперь смело можно отправляться в путь. Ваша коробочка будет соответствовать вашему цвету фигуры. - Раз, два, три, четыре, пять мы идём искать. | Предположения детей. Дети определяются с выбором друга, с помощью геометрических фигур разных цветов. Находят коробочки с заданным цветом фигуры. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой деятельности. | |
3.Основной этап | На столах находятся коробочки с материалами для работы. | Воспитатель: - Вот мы и добрались до волшебной мастерской. - Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней. Разбор готового утенка. - Есть ли у каждой пары утенок в коробке? - Похож ли он на нашего утенка? Чем похож? Чем не похож? - Что еще есть в коробочках? Как вы думаете зачем? - Кто догадался, что нужно сделать, чтобы утенок получил новых друзей и они все отправились к маме-утке? - Что мы сначала сделаем с белой фигуркой утенка? Правильно возьмем пластилин и аккуратно тонким слоем будем его намазывать на шаблон утенка. Что мы будем делать с остальным материалом? Правильно – украшать! | Дети открывают коробочки, рассматривают материал, выбирают дополнительные украшения для оформления. Мнения детей. Сравнивают шаблон утенка с готовым изделием, сравнивают. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы Способствовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом. |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Украшают утят, работают со своим раздаточным материалом. | Воспитатель. - Чтобы пальчики хорошо вас слушались, сделаем гимнастику. Раз, два, - шли утята, Три, четыре – за водой. А за ними плёлся пятый, Позади, бежал шестой. А седьмой от них отстал. А восьмой уже устал. А девятый всех догнал. А десятый испугался – Громко, громко запищал – - кря – кря– кря, - не пищи! – Мы тут рядом поищи! Создание условий для продуктивной деятельности. Воспитатель: А сейчас приступаем к изготовлению утят. Каждая пара делает своего утенка Взрослый оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности. Беседа в процессе продуктивной деятельности. - Вы договорились вместе работать? Кто сначала намазывает пластилин? Кто его разравнивает? Что мы можем изобразить из других материалов? Чем вы решили украшать утенка? | Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.
Дети выполняют работу. Мнения детей. Украшают утенка из предложенных материалов. | Условия для развития физической активности. Условия для смены видов деятельности. Условия для развития речевой активности. Условия для развития сотрудничества и умения договариваться Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
Дети размешают готовых утят на магнитную доску около утки. | Воспитатель: Кто сделал утенка, несите его утенку и маме-Утке. Может ваш утенок хочет пожелать что-нибудь или рассказать о себе? | Дети располагают поделку на магнитной доске. | Условия для проявления речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
4.Рефлексивно-оценочный этап. | Дети встают около доски. | Воспитатель: ребята мы помогли маме-утке и утенку? Утка - Спасибо ребята! Вот любуюсь я утятами: что ни утенок – то умница, дружные, веселые, красивые, даже своего не сразу узнает среди всех утят. | Дети прощаются с уткой и утятами. . | Условия для стимулирования и развития речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)
Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....
Конспект занятия "Утята на птичьем дворе"
Занятие для дитей старшей группы. Знакомит детей с техникой работы с соленым тестом....
Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».
Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...
Конспект организованной образовательной деятельности: по рассказу Е.И. Чарушина «Утка с утятами»
Конспект организованной образовательной деятельности:...
Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа с детьми третьего года жизни «Утка с утятами»
Конспект физкультурного занятия....
Конспект занятия для детей 2-3 лет "В гости к нам пришли утята"
Игра с водой с элементами эксперементирования....