Конспект занятия "Дружные утята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сидорова Елена Николаевна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема. «Дружные утята»

Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-              Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания, способе питания и основной деятельности уток;

-              Создать условия для развития творческих способностей в процессе украшения утят различными материалами;

Развивающие:

-              Создать условия для побуждения детей к самостоятельному высказыванию своих мыслей;

-              Содействовать развитию у детей мышления, внимания, памяти, воображения;

-              Способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательные:

-              Способствовать сплочению детского коллектива;

-              Создать условия развития самостоятельности и инициативы при выборе партнера;

-              Создать положительный эмоциональный настрой;

-              Воспитывать стремление к познанию окружающего мира и живой природы и заботу о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия "Дружные утята"75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

«ДРУЖНЫЕ УТЯТА»

Составитель:

Сидорова Елена Николаевна

Абакан, 2016


Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема. «Дружные утята»

Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания, способе питания и основной деятельности уток;
  • Создать условия для развития творческих способностей в процессе украшения утят различными материалами;

Развивающие:

  • Создать условия для побуждения детей к самостоятельному высказыванию своих мыслей;
  • Содействовать развитию у детей мышления, внимания, памяти, воображения;
  • Способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательные:

  • Способствовать сплочению детского коллектива;
  • Создать условия развития самостоятельности и инициативы при выборе партнера;
  • Создать положительный эмоциональный настрой;
  • Воспитывать стремление к познанию окружающего мира и живой природы и заботу о них.

Организация детских видов деятельностей:

  • Продуктивная деятельность.
  • Познавательно деятельность.
  • Коммуникативная деятельность.

Материал:  

  • Демонстрационный: изображение утки, утенок (образец поделки), иллюстрация неба, геометрические фигуры разных цветов  для деления на пары (с геометрической фигурой, обозначающее место расположения коробочки)
  • Раздаточный материал: шаблон утенка, выполненный в технике пластилина графия; в коробке -  манная крупа, салфетки, цветные нитки, бусинки и т.д.

 


Ход организованной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

1. Вводный организационно - мотивационный этап.

2.Актуализация имеющегося опыта.

На магнитной доске  поместить изображение утки, летящей в небе.

Отгадывание детьми загадки и поиск утенка.

Создание проблемной ситуации.

Цель: Формулирование проблемы.

Воспитатель читает стихотворение

«У мамы-утки Кря-кря-кря
Очень дружная семья.
Вместе плавают утята
И играют всё ребята.

Все за мамой плыть хотят,
Дружно, весело галдят,-
И летят все в детский сад!

Но, миленькая утица,

Ты ошиблась улицей.

Здесь, конечно, детский сад,

Но совсем не для утят…»

Воспитатель:

- Миленькая утка, а где же твои утята?

Утка:

- Вы знаете ребята, мой любимый утенок все скучал один и вот куда-то запропастился, наверно хочет найти себе друзей. А не можете ли вы мне помочь найти своего утенка?

Воспитатель:

- Ребята мы можем помочь маме утке найти ее утенка? А как вы думаете чем мы еще можем помочь ей и утенку, чтобы он больше не скучал и не убегал от мамы?

Рассматривают утку, слушают воспитателя

Дети обсуждают возникшую проблему.

 Приходят к решению, что нужно помочь маме-утке найти утенка и сделать ему друзей, чтобы он больше не скучал

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Создание ситуации общения.

Цель: Актуализация имеющегося опыта у детей.

Чтобы догадаться, где искать утят, прослушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, где потерявшийся утенок.

Она  удобна  и  легка,

Её  название  недлинно,

В  хозяйстве  служит  нам  века,

Есть  в  слове  этом  имя  ЗИНА.

С  ней  можно  по  грибы  ходить,

А  можно  ягоды  собрать,

Её  нетяжело  носить,

И  очень  запросто  сломать!

Из  прутьев,  лыка  их  плетут,

Скажите,  как  её  зовут?

(корзина)

Воспитатель: утенок ты почему огорчаешь маму-утку и убегаешь от нее?

Утенок: мне одному скучно, я искал себе друзей, таких же веселых утят, чтобы с ними вместе плавать на озере, нырять, летать. Но нигде их не нашел, устал и залез в корзинку поспать

Отгадывают загадку, ищут утят.

Дети находят  1 утенка в корзине.

Условия для  стимулирования  речевой активности.

Способствовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Заранее расставить коробочки с материалом

Из корзинки же воспитатель предлагает детям выбрать по цветному смайлику-улыбке и тем самым разделиться на пары.

Воспитатель.

- Итак, ребятки, мы нашли только одного утенка, а где еще взять ему друзей-утят?

– Можем ли мы сделать их сами?

- У нас есть волшебная мастерская, в которой можно изготовить утят. Но коробочку, в которой лежат материалы, нужно найти в группе.

Чтобы вы тоже не потерялись, давайте отправимся в путь.

Давайте разделимся на пары быстрым способом. У меня есть для вас  хорошее настроение, давайте я поделюсь им.

- Теперь смело можно отправляться в путь. Ваша коробочка будет соответствовать вашему цвету фигуры.

- Раз, два, три, четыре, пять мы идём искать.

Предположения детей.

Дети определяются с выбором друга, с помощью геометрических фигур разных цветов.

Находят коробочки с заданным цветом фигуры.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой деятельности.

3.Основной этап

На столах находятся коробочки с материалами для работы.

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до волшебной мастерской.

- Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней.

Разбор готового утенка.

- Есть ли у каждой пары утенок в коробке?

- Похож ли он на нашего утенка? Чем похож? Чем не похож?

- Что еще есть в коробочках? Как вы думаете зачем?

- Кто догадался, что нужно сделать, чтобы утенок получил новых друзей и они все отправились к маме-утке?

- Что мы сначала сделаем с белой фигуркой утенка? Правильно возьмем пластилин и аккуратно тонким слоем будем его намазывать на шаблон утенка.

Что мы будем делать с остальным материалом? Правильно – украшать!

Дети открывают коробочки, рассматривают материал, выбирают дополнительные украшения для оформления.

Мнения детей.

Сравнивают шаблон утенка с готовым изделием, сравнивают.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Способствовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Украшают утят, работают со своим раздаточным материалом.

Воспитатель.

- Чтобы пальчики хорошо вас слушались, сделаем гимнастику.

Раз, два, - шли утята,

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади, бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко, громко запищал –

- кря – кря– кря, - не пищи! –

Мы тут рядом поищи!

Создание условий для продуктивной деятельности.

Воспитатель:  А сейчас приступаем к изготовлению утят. Каждая пара делает своего утенка

Взрослый оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности.

Беседа в процессе продуктивной деятельности.

- Вы договорились вместе  работать? Кто сначала намазывает пластилин? Кто его разравнивает? Что мы можем  изобразить из других материалов?

Чем вы решили украшать утенка?  

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

 

Дети выполняют работу.

Мнения детей.

Украшают утенка из предложенных материалов.

Условия для развития физической активности.

Условия для смены видов деятельности.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития сотрудничества и умения договариваться

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Дети размешают готовых утят на магнитную доску около утки.

Воспитатель: Кто сделал утенка, несите его утенку и маме-Утке.

Может ваш утенок хочет пожелать что-нибудь или рассказать о себе?

Дети располагают поделку на магнитной доске.

Условия для проявления речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

4.Рефлексивно-оценочный этап.

Дети встают около доски.

Воспитатель: ребята мы помогли маме-утке и утенку?

Утка

- Спасибо ребята! Вот любуюсь я утятами:  что ни утенок – то умница, дружные, веселые, красивые, даже своего не сразу узнает среди всех утят.

Дети прощаются с уткой и утятами.

.

Условия для стимулирования и  развития речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)

Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....

Конспект занятия "Утята на птичьем дворе"

Занятие для дитей старшей группы. Знакомит детей с техникой работы с соленым тестом....

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».

Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...

Конспект занятия для детей 2-3 лет "В гости к нам пришли утята"

Игра с водой с элементами эксперементирования....