Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Осень разноцветная"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Закрепить с детьми представления о приметах осени.

Воспитывать эмоциональное отношение к природе.

Закрепить знания о разныхпериодах осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Коллективная работа

«Осень разноцветная»

Тема: «Осень разноцветная»

Цели:

Закрепить представление о приметах осени;

Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной работы;

Задачи:

Создавать у детей образ осени разными видами искусства, воспитывать эмоциональное отношение к природе, закреплять знания о разных периодах осени, ее характерных особенностях, уметь работать коллективно;

Познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности;

Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами;

Оживить впечатления от поэтических произведений об осени;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать умение работать в паре;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Материалы: Большой лист бумаги, гафрированная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа.

Наблюдение осени. Чтение стихов, пение песен об осени. Рассматривание иллюстраций, картин.

НОД

Воспитатель с детьми входят в группу под музыку Р. Глиэра «Этюд», которая украшена осенними листьями, на доске иллюстрации с изображением разных периодов осени.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»

Фото «Осень разноцветная»

Воспитатель читает стихи Е. Трутневой «Осень»

Золотые, тихие И не видно радуги,

Рощи и сады, И не слышен гром.

Нивы урожайные, Спать ложиться солнышко

Спелые плоды. Раньше с кажым днём.

Воспитатель:

Расскажите, как изменились деревья с наступлением осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание на иллюстрации, на красоту осеннего леса, осеннюю расцветку деревьев.

В какие цвета осень перекрасила листья?

Ответы детей:

Воспитатель: Обращает внимание на то, что картины нарисованы красками и предлагает детям новый способ изображения осенней природы.

Осеннее дерево можно изобразить с помощью гафрированной бумаги и клея. Показывает дерево, сделанное накануне нетрадиционной техникой изобразительной деятельности.

Воспитатель просит подумать, какой приём аппликации использован.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на строение дерева.

Из каких частей состоит дерево (ствол, крона?

Ответы детей.

Воспитатель показывает приёмы техники использования нетрадиционной аппликации. Квадратики гафрированной цветной бумаги разорвать на четыре части и закрутить шарики разных цветов и выложить ими силуэт дерева.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа - фото

Этапы работы :

1) Наклеить ствол дерева из коричневой цветной бумаги;

2) Нарезать квадратики из разноцветной гафрированной бумаги;

3) Из квадратиков закрутить шарики и выложив крону дерева затем наклеить её;

4) Из шерстяных ниток нарезать траву и затем по низу наклеить.

Физкульт. минутка

Тучи в небе кружатся, Дети плавно покачивают с ноги на ногу

Что ни шаг, то лужица ногу. Ходьба на месте с высоким

День осенний хмурится. поднимаем коленей. Руки на поясе

Листопад на улице. повороты в стороны. Кружатся на

По дороге стелется месте. Легкий бег по кругу.

Желтая метелица.

Стихи об осени

«Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист резной

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно…

Листьев нет, лишь ветки видно.

И. Михайлова

Дети подходят к столу коллективной работой.

Воспитатель : Ребята, чем вы занимались, что делали, что понравилось вам?

Ответы детей.

Выслушав ответы, воспитатель хвалит детей за совместный труд.

Дети любуются осенним деревом. Воспитатель отмечает, что дети изобразили красивое осеннее дерево, не обычным способом, а с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности аппликации.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Коллективная работа

«Осень разноцветная»

Тема: «Осень разноцветная»

Цели:

Закрепить представление о приметах осени;

Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной работы;

Задачи:

Создавать у детей образ осени разными видами искусства, воспитывать эмоциональное отношение к природе, закреплять знания о разных периодах осени, ее характерных особенностях, уметь работать коллективно;

Познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности;

Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами;

Оживить впечатления от поэтических произведений об осени;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать умение работать в паре;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Материалы: Большой лист бумаги, гафрированная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа.

Наблюдение осени. Чтение стихов, пение песен об осени. Рассматривание иллюстраций, картин.

НОД

Воспитатель с детьми входят в группу под музыку Р. Глиэра «Этюд», которая украшена осенними листьями, на доске иллюстрации с изображением разных периодов осени.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»

Фото «Осень разноцветная»

Воспитатель читает стихи Е. Трутневой «Осень»

Золотые, тихие И не видно радуги,

Рощи и сады, И не слышен гром.

Нивы урожайные, Спать ложиться солнышко

Спелые плоды. Раньше с кажым днём.

Воспитатель:

Расскажите, как изменились деревья с наступлением осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание на иллюстрации, на красоту осеннего леса, осеннюю расцветку деревьев.

В какие цвета осень перекрасила листья?

Ответы детей:

Воспитатель: Обращает внимание на то, что картины нарисованы красками и предлагает детям новый способ изображения осенней природы.

Осеннее дерево можно изобразить с помощью гафрированной бумаги и клея. Показывает дерево, сделанное накануне нетрадиционной техникой изобразительной деятельности.

Воспитатель просит подумать, какой приём аппликации использован.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на строение дерева.

Из каких частей состоит дерево (ствол, крона?

Ответы детей.

Воспитатель показывает приёмы техники использования нетрадиционной аппликации. Квадратики гафрированной цветной бумаги разорвать на четыре части и закрутить шарики разных цветов и выложить ими силуэт дерева.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа - фото

Этапы работы :

1) Наклеить ствол дерева из коричневой цветной бумаги;

2) Нарезать квадратики из разноцветной гафрированной бумаги;

3) Из квадратиков закрутить шарики и выложив крону дерева затем наклеить её;

4) Из шерстяных ниток нарезать траву и затем по низу наклеить.

Физкульт. минутка

Тучи в небе кружатся, Дети плавно покачивают с ноги на ногу

Что ни шаг, то лужица ногу. Ходьба на месте с высоким

День осенний хмурится. поднимаем коленей. Руки на поясе

Листопад на улице. повороты в стороны. Кружатся на

По дороге стелется месте. Легкий бег по кругу.

Желтая метелица.

Стихи об осени

«Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист резной

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно…

Листьев нет, лишь ветки видно.

И. Михайлова

Дети подходят к столу коллективной работой.

Воспитатель : Ребята, чем вы занимались, что делали, что понравилось вам?

Ответы детей.

Выслушав ответы, воспитатель хвалит детей за совместный труд.

Дети любуются осенним деревом. Воспитатель отмечает, что дети изобразили красивое осеннее дерево, не обычным способом, а с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Разноцветная радуга»

Цель: закреплять умение детей создавать объемную аппликацию в нетрадиционной технике - из комочков гофрированной бумаги....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветный платочек »

Цели:Учить выделять узоры, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольник...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»

Тема: «Осень разноцветная»Цели:Закрепить представление о приметах осени;Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной работы;Задачи:Создавать у...