Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветный платочек »
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)

Некрасова Диана Вячеславовна

Цели:Учить выделять узоры, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруг.

Материалы для аппликации:  картон по форме платочка; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, не менее 5 штук;кисти для клея, клей ПВА, влажные салфетки, крупный образец платочка для вывешивания на доску.

План:

1. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание геометрических фигур.

3. Физминутка.

4. Украшение платочка геометрическими фигурами.

5. Рефлексия.

1. Вносим в группу куклу Катю. Она плачет и воспитатель успокаивает её.

Воспитатель: Что с тобой случилось Катя? Почему ты плачешь?

Катя:Я сегодня гуляла по нашему садику и заходила в разные группы, где слышала голоса детей. Они все такие хорошие, так много умееют:и поют, и пляшут, и стихи читают, и умееют считать! А я не умею. Аааааа. Уууу.

В: Не плачь Катя, мы тебе поможем! научим тебя всему, что сами умеем! Правда дети?

Дети: (варианты ответов).

В:Ну, ладно Катя не плачь! Мы тебе поможем. Давайте дети расскажем и покажем нашей Кате о геометических фигурах!

Д: (соглашаются).

2. В: Садись Катя с нами за стол, смотри и учись! А мы ребята посмотрим, что у нас в волшебном мешочке спряталось?

Дети по очереди достают по одной геометрической фигуре, описывают форму, цвет.

В: Молодцы! Устали?

Д:Да.

3. В:Предлогаю вам отдохнуть, (проводим физкультминутку)

Физкультминутка:

Раз-подняться, подтянуться!

Два-нагнуться, разогнуться!

Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка!

Четыре- ноги шире!

Пять-руками помахать!

Шесть-на место снова сесть!

В: Ну как, Катя? Хорошо тебе у нас в группе? Нравится, интересно? Помогли мы тебе узнать что-то новое? (ответ Кати). Молодцы ребята, развеселили катю! Вытирай свои слёзы и больше не плачь!

К: Ууу. Аааа.

В: Что такое опять у тебя случилось?

К: У меня нет платочка.

4. В: Ребята, я вам предлагаю сделать для Кати красивый платочек и подарить. Вы согласны?

(ответы детей)

В: Предлагаю вам смастерить красивый платочек! Посмотрите на доску, что вы видите?

Д:Геометрические фигуры.

В: Какого цвета треугольник? Какого цвета Квадрат? Какого цвета овал?.

Д: (ответы детей)

В: Ребята, у вас на столах лежат листы картина и коробочки с различными геометрическими фигурами. Покажите мне красный квадрат. (дети показывают).

Теперь положите его в правый верхний угол нашего платочка. Затем возьмите синий треугольник и положите его в левый верхний угол. (и. т. д.)

Д: (выполняют действия по образцу, который видят на доске).

В: Молодцы! А теперь я предлагаю вам взять клей и приклеить эти фигуры на платочек, как показано на нашем образце. Только, давайте вспомним, что клеем нужно пользоваться аккуратно, не пачкаться, излишки клея вытирать салфеточкой. Приклеенные фигуры нужно хорошо прижимать к листу, чтобы не отклеились.

Д: дети приклеивают фигуры (украшения) к платочку (листу белого картона).

В: Молодцы! Кто уже выполнил задание, положите ваш платочек на край стола, ручки вытрите от клея при помощи влажной салфетки и положите ручки на коленочки, чтобы я увидела ваши красивые платочки.

Воспитатель проходит к столам и смотрит работы детей, помогает, кому нужна помощь.

5. В: Какие вы молодцы! Катя тебе нравятся платочки? Теперь у тебя много платочков и ты можешь их подарить своим подругам куклам. А мы сейчас с вами вспомним, что мы приклеили в правый угол платочка? (ответы детей). А что в левом углу?

Что в середине? Что расположено в низу? (ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки».

Задачи:- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из отдельных частей, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа;- формировать у...

Занятие по аппликации в средней группе «Разноцветные огоньки в домиках»

Образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию  в виде аппликации   направлена предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готов...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украшение платочка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украшение платочка" можно использовать в качестве занятия ко Дню матери...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: « Украшение платочка».

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.Задачи:• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.&bull...

Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Украшение платочка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе: « Украшение платочка»Цель: Развитие конструктивных способностей детей.Задачи:• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольн...

Занятие по аппликации в средней группе "Разноцветный коврик"

Цели и задачи: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; закреплять приемы аккуратного наклеивания; продолжать учить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямойМатериалы...

конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим платочек"

Конспект НОД в средней группе по аппликацииТема «Украсим платочек» Цель: учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание геометрических фигур. Упражнять в подборе цветос...